Актерский тренинг для учащихся дополнительного театрального образования

Лемешонок Татьяна Георгиевна

Упражнения актерского тренинга на внимание и концентрацию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актерские тренинги для учащихся театрального отделения

на внимание и концентрацию в начале занятия.

  1. Учащимся дается задание подробно рассмотреть пространство кабинета или класса в котором они находятся, при этом они должны постараться заметить и запомнить самые мелкие детали, узоры, тени, провода, розетки.
    Затем преподаватель или ведущий тренинг старший учащийся просит всех ребят  закрыть глаза и  задает каждому участнику тренинга  несколько вопросов относительно этого пространства. В конце тренинга ученики открывают глаза и проверяют себя на внимательность и концентрацию.
  2. В следующем упражнении педагог предлагает ребятам выбрать и вспомнить какой-либо один предмет из пространства класса.
    Затем  нужно представить себе, по какой траектории он бы дошел  до этого предмета из своей точки проходя мимо своих товарищей.
    При этом ученики располагаются в любой точке пространства в удобной для них позе.
  3. Ребята запоминают, кто в какой позе находится, все закрывают глаза Затем  по хлопку они должны  мысленно выбрать партнера и поменяться с ним местами, при этом стараться  не сталкиваться с другими участниками — и принять такую же позу, в которой находился партнер (при этом ходить необходимо не спеша и нельзя разговаривать).

Упражнения «Броуновское движение»

Так называются распространенные актерские упражнения на  хаотичное движение в пространстве.

Варианты упражнения:

  1. Направить свое внимание на пространство: равномерно распределиться по пространству и хаотично перемещаться в нем.
  2. Направить свое внимание на себя: каждый участник должен обратить внимание на свою походку, прямую осанку, взгляд прямо перед собой положение ступней при ходьбе.
  3. Направить внимание на предметы: каждый участник обращает внимание на один предмет, мимо которого он прошел — ребенок должен  дать 2 любых характеристики этому предмету, можно вслух.

  1. Направить внимание на партнеров: нельзя сталкиваться с участниками , выработать одинаковую скорость хождения для всех ребят.
  2. Направить свое внимание на звук: педагог задает условия : смена действий в соответствии с хлопками.

Тренинг «Зип-Зап-Зоп»

  1. Участники встают в круг, руки свободно опущены вдоль корпуса. Необходимо передавать посыл от одного участника к другому, каждый может отдать этот посыл любому стоящему в кругу.
  2. первый участник с помощью 4-х хлопков задает темп, в котором передается  посыл. Можно изменять темп и выполнять тренинг в быстром , среднем или медленном темпе При отдаче посыла участник называет свое имя или имя партнера, возможны варианты задания.
  3. При отдаче посыла ребенок  произносит одно из слов «Зип-Зап-Зоп» именно в этом порядке.
  4. Передача посыла осуществляется только партнеру справа или слева, при этом при отдаче партнеру справа произносится «Зип», а партнеру слева — «Зап».
  5. Передача посыла осуществляется любому партнеру, при этом при отдаче партнеру справа произносится «Зип», а партнеру слева — «Зап», остальным — «Зоп».
  6. Берется  зацикленный порядок слов «Один-два-три». Участники также хлопают перед отдачей посыла, при этом называют цифру как на хлопок, так и на посыл.
  7. Перед отдачей посыла на хлопок участник произносит «Мне», а при отдаче посыла участник произносит «Тебе». При этом обязательно изменять интонацию при произношении.

Эти и другие тренинги помогут настроить ребят в начале занятия, разогреть физический аппарат, приобрести умение концентрировать свое внимание на определенном событии, месте, реквизите, движении.