Методическая разработка сценария открытого занятия по актёрскому мастерству «Работа над малыми театральными формами на примере стихотворения С.Маршака «Багаж»

Митина Елена Сергеевна

Методическая разработка сценария открытого занятия по актёрскому мастерству: «Работа над малыми театральными формами на примере стихотворения С.Маршака «Багаж». 

Автор-составитель: Такмакова И.А.,Соавторы: Ровенских Е.О., Ларина Т.А.,Митина Е.С., Муралева М.Г.,Кошелева О.Н., Смирнова М.В., Егиазарян С.С.(педагог-организатор)

Цель открытого занятия

Поделиться опытом работы над малыми театральными формами с разными возрастными группами на примере стихотворения С.Маршака «Багаж».

Для того, чтобы юным артистам и зрителям было интересно, необходимо превратить стихотворение в маленький спектакль. В открытом занятии было показано 4 разные миниатюры по одному и тому же стихотворению Маршака.

1. «Багаж-1» Первым был показан спектакль-миниатюра «Багаж», самыми младшими участниками занятия, учащимися 302 группы. Спектакль был показан в классическом варианте, без использования предметов, за исключением собачки, которая переходила из спектакля в спектакль. В спектакле использованы звуковые вставки, исполняемые на фортепиано.

2. «Багаж-2» Вторым был показан спектакль учащимися 402 группы. Спектакль построен с множеством простых перестроений и использованием вещей в натуральную величину. Спектакль шёл без музыкального сопровождения.

3. «Багаж-3» Третьим выступлением был спектакль 501 группы. В этом спектакле у каждого участника была усложнённая сверхзадача и индивидуальный подтекст. Спектакль с использованием сложных перестроений, без предметов, с использованием звуковой фонограммы (шум поезда, остановка).

4. «Багаж-4» Четвёртой миниатюрой стал спектакль в жанре мюзикла, на музыку Е.Такмакова, специально созданную для этого спектакля. В спектакле, наряду с поэзией Маршака, использовано стихотворение О.Мандельштама «В девятьсот двенадцатом» В спектакле использованы предметы размером чуть больше ладони, что позволяет активно передвигаться по сцене в танце.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБУ ДО ДД(Ю)Т Дворец детского творчества

Московского района Санкт-Петербурга

Музыкальный отдел

Методическая разработка сценария

открытого занятия по актёрскому мастерству

 «Работа над малыми театральными формами на примере стихотворения С.Маршака «Багаж»

Автор-составитель: Такмакова И.А.,

Соавторы: Ровенских Е.О., Ларина Т.А.,

Митина Е.С., Муралева М.Г.,

Кошелева О.Н., Смирнова М.В.,

Егиазарян С.С.(педагог-организатор)

Санкт-Петербург

2021


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

открытого занятия

  1. Объединение, кружок, секция Детский музыкальный театр "Кантабиле."

  1. Ф.И.О Такмакова И.А. (п.д.о.), Ларина Т.А. (п.д.о.) , Митина Е.С. (п.д.о.), Смирнова М.В., Муралёва М.Г. (концертмейстеры)

  1. Стаж педагогической деятельности: более 10 лет

  1. Категория, на которую аттестуется педагог: высшая категория

  1. Место проведения (шк/ДДТ, кабинет) ДДЮТ (Алтайская 24, 43 кабинет

  1. Дата и время проведения 27 октября, 12.00

  1. Группа (Ф. И. обучающегося) участники РМО (302 гр,402 гр,501 гр,301(К) гр.)

  1. Форма занятия групповая (групповая, индивидуальная и др.)

  1. Тема занятия «Работа над малыми театральными формами на примере стихотворения С.Маршака «Багаж»

ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Цель открытого занятия

Поделиться опытом работы над малыми театральными формами с разными возрастными группами на примере стихотворения С.Маршака «Багаж».

Задачи открытого занятия

а) обучающие

Знакомство с методами работы над малыми театральными формами

б) развивающие

Развитие профессиональных знаний, умений и навыков, через обмен опытом.

в) воспитательные

Формирование желания к саморазвитию и поиску новых форм и методов работы, через обмен опыта с коллегами

Структура занятия

Этапы

№п/п

Краткое описание

Время

Организационный момент. Вводное слово.

5мин

Теоретический блок:

  • методика работы над различными формами подачи стихотворения «Багаж».

10 мин

Практический блок.

Стихотворение «Багаж» в четырёх различных вариантах: с использованием предметов, без предметов, в жанре «завязки детектива», в жанре мюзикла.

20 мин

Подведение итогов занятия, ответы на вопросы коллег.

10 мин

Итого:

45 мин

Краткая характеристика группы, с которой проводится открытое занятие: Занятие проводится для участников РМО (педагогов Московского района)

Материально-техническое обеспечение занятия:

фортепьяно, компьютер, колонки.

Ход занятия (в тезисах).

  1. Организационный момент. Вводное слово.

- Знакомство с участниками.

- Построение данного занятия.

- На данном занятии будут раскрыты ни в коем случае не аксиомы, а лишь личные выводы, к которым мы пришли в процессе работы, с которыми вы можете, как согласиться, так и их оспорить.

  1. Теоретический блок:
  • Методика работы над различными формами подачи стихотворения «Багаж».

Для того, чтобы юным артистам и зрителям было интересно, необходимо превратить стихотворение в маленький спектакль. В открытом занятии было показано 4 разные миниатюры по одному и тому же стихотворению Маршака.  Конечно, участникам необходимо пройти все стандартные этапы подготовки спектакля:

Читка: о чем нужно говорить:

Тема – проблема, поставленная автором в данном произведении (о чем)

Предлагаемые обстоятельства Все, что окружает актера, все, что в либретто или музыке, эпоха, декорации, место действия, характеры, состояния…

Конфликт – В каждой пьесе одни действующие лица стремятся к одному, другие к другому, вследствие чего происходит столкновение. Понять цели, мотивы их поведения – значит верно понять пьесу и определить тему произведения.

Сверхзадача – о чем я (режиссер) хочу сказать данной постановкой

Этюдный период:

Проба сцен, можно с приблизительным текстом. Обсуждение событий и действенной партитуры.

Репетиции:

Отработка сцен, соединение драматических и музыкальных кусков, работа над образом.

Прогоны:

Чем больше времени останется на прогоны, тем более целостная работа получится. Необходимо проводить технические прогоны (отрабатывать перестановки, работу с техникой и светом).

3.Практический блок (выступления).

1. «Багаж-1» Первым был показан спектакль-миниатюра «Багаж», самыми младшими участниками занятия, учащимися 302 группы. Спектакль был показан в классическом варианте, без использования предметов, за исключением собачки, которая переходила из спектакля в спектакль. В спектакле использованы звуковые вставки, исполняемые на фортепиано.

2. «Багаж-2» Вторым был показан спектакль учащимися 402 группы. Спектакль построен с множеством простых перестроений и использованием вещей в натуральную величину. Спектакль шёл без музыкального сопровождения.

3. «Багаж-3» Третьим выступлением был спектакль 501 группы. В этом спектакле у каждого участника была усложнённая сверхзадача и индивидуальный подтекст. Спектакль с использованием сложных перестроений, без предметов, с использованием звуковой фонограммы (шум поезда, остановка).

4. «Багаж-4» Четвёртой миниатюрой стал спектакль в жанре мюзикла, на музыку Е.Такмакова, специально созданную для этого спектакля. В спектакле, наряду с поэзией Маршака, использовано стихотворение О.Мандельштама «В девятьсот двенадцатом» В спектакле использованы предметы размером чуть больше ладони, что позволяет активно передвигаться по сцене в танце.

4.Подведение итогов занятия.