Бабушкино подворье

Жомова Ирина Валерьевна

Цель: закреплять знания детей о домашних животных (живут вместе с человеком, человек любит своих помощников, заботится о них – кормит, ухаживает, ласкает).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_babushkino_podvorpe.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Бабушкино подворье»

Цель: закреплять знания детей о домашних животных (живут вместе с человеком, человек любит своих помощников, заботится о них – кормит, ухаживает, ласкает).

Задачи:

  1. Уточнять представления детей о загадках
  2. Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.
  3. Активизировать словарный запас детей.

Оборудованиеигрушки: маски животных, куклы тростевые в виде домашних животных, аудиозапись игротанцев.

Ход праздника

Выцходит бабушка Маланья. Здравствуйте ребята, давайте мы с вами познакомимся. Меня зовут бабушка Маланья. Я живу в чудесном доме, и конечно у меня есть свое подворье, где живут домашние животные. А какие, вы увидите сами. Всем занять свои места! Сегодня мы проверим, как хорошо вы знаете удивительных животных. А прежде чем начать наш праздник давайте все вместе проведём шуточную разминку, которая называется «Звери под моим окошком» про животных, Проводится игра-танец

Ребята с моими животными приключилась беда, они проснулись сегодня утром и забыли как их зовут. Произошла такая путаница. Собака хрюкает, а петух мяукает. Что же делать. Надо помочь животным вспомнить как их зовут, и какие звуки они издают.. Ну, что ребята, поможем животным, вспомнить их имена и их жилище? А для того, чтобы узнать имена животных нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы вы им помочь? Тогда начинаем!

Бабушка Маланья : «У меня есть к вам вопрос. Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день лежит? Хрюкает и верещит.

Подскажите мне друзья. Как зовут её – Дети: (свинья)

Из за ширмы показывается свинья.

Маланья: Молодцы! Свинье мы помогли, узнали её имя. Ребята, а свинья какая?

Дети: (розовая, толстая и т. д.)

Правильно! А кто из вас знает, где живёт свинья?

Дети: в сарае или на ферме, в свинарнике.

Свинья: Хрю, хрю, я вас ребята благодарю.

Бабушка Маланья помоги мне с ребятами провести игру: «Поросенок Пигги вышел погулять»  Свинья убегает.

Маланья: А теперь следующая загадка:

Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова, Как зовут её – Дети: (Корова)

Маланья: Молодцы! Корове мы тоже помогли, узнали её имя. А корова какая?

Дети: (большая, рогатая и т. д.)

Правильно! А кто из вас знает где живёт корова?

Дети: В сарае или в загоне на ферме, в коровнике

Корова: « Му да му» Молочка я вам даю. И пасусь я на лугу, сочную траву жую».

Проводится игра «Видели невидели»

Игра «Видели не видели»

Если видели отвечайте «да», если не видели молчите.

На лугу паслись овечки, грелся Васька кот на печке.

Наш Барбос – весёлый пёс, во дворе яичко снёс.

Учит курица- наседка в речке плавать своих деток.

Во дворе ха-ха-ха , подрались два петуха.

Мышка с кошкой- две наседки на одной уселись ветке.

Крикнул гусь га-га-га ! Дам ребятам молока.

Бабушка с барашка отстригла кудряшки.

Корова ну, что ребята мне пора, спасибо, что помогли вспомнить как меня зовут, где я живу и что ем.

Маланья: А теперь следующая загадка:

Идет, идет, бородой трясет, Травки просит: "Ме-ме-ме, дайка вкусной мне-е-е".

Дети: (Коза)

Маланья: Молодцы! Козе мы тоже помогли, узнали её имя. А коза какая?

Дети: (рогатая и т. д.)

Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где живёт коза?

Дети: В сарае, в загоне, павсется летом на лугу и тоже жует веточки и траву.

Коза: «Меее, Меее. Рогами за кустик цепляюсь я везде. Бодаться очень я люблю, если нужно и лягну.

Игра Коза и волк.

Пастухи – дети встают в круг, вокруг круга ходит волк, а внутри круга ходит коза.

Дети: Ходит козочка по лугу, возле колышка по кругу.

Волк: съем козу и буду сыт, я же волк – лесной бандит

Маланья: А теперь следующая загадка:

Человеку верный друг, чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх, зоркий глаз и острый слух. Дети-  (Собака)

Маланья: Молодцы! Собачке мы тоже помогли, узнали её имя. А собака какая?

Дети: (верная и т. д.)

Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где живёт собака?

Дети: (Дома, или в будке на улице)

Игра с косточками. Один ребенок сидит на стуле вместо собаки, другие дети охотятся за косточкой. Собака спит, дети бесшумно двигаются к будке чтобы взять косточки. Кто больше наберет косточек?

Маланья А теперь следующая загадка:

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.

Дети: (Кошка)

Маланья: Молодцы! Кошке мы тоже помогли, узнали её имя. А кошка какая?

Дети: (ласковая и т. д.)

Маланья: Правильно! А кто из вас знает где живёт кошка?

Дети: (Дома)

Маланья: Последняя загадка  «Она кудахчет по утрам, неся яйцо в подарок нам.

Водит за собой цыплят, словно няня в детский сад»

Дети  (курица)

Курица: «Куд куда, куд куда вы откуда и куда»

Игра курица и кошка.

Выбирается водящий, он кошка. Садится на стуле. Есть курица остальные детеныши.

Курица и цыплята ходят по кругу и говорят слова.

Вышла курица хохлатка,с нею желтые цыплятки

Квохчет курица Ко-ко

Не ходите далеко.

Кошка : на скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

Постепенно курица с цыплятами приближаются к кошке, она соскакивает со стула и ловит цыплят.
Кто успел сесть на стул- кошка не может поймать. Кого поймает кошка тот становится ведущим (кошкой)

Маланья Ну вот ребята наша программа подходит к концу и мы хотим сейчас исполнить парад животных. Надеваем шапочки и под музыку делаем движения, повторяя за мной.