о театре с Г.Куценко и С.Безруковым

Волкова Елена Алексеевна

впечатления от "Загадочных вариаций" с Гошей Куценко и от "Острова сокровищ" с Сергеем Безруковым

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_teatre_s_g.kutsenko_i_s.bezrukovym.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

    О спектакле «Загадочные вариации»

Самым главным в выборе спектакля послужила игра в нем Гоши Куценко. Мне интересен актер в фильмах, и хотелось увидеть его вживую. То, что в спектакле заняты лишь три актера, нравилось мне очень: значит, наблюдать за актером можно будет по полной программе.

     «Загадочные вариации» - так называется спектакль по пьесе Эрика-Эмманюэля Шмитта, французского и бельгийского писателя и драматурга 1960 года рождения. Конечно, автором я заинтересовалась лишь после спектакля, сначала-то я шла лишь на Куценко.

   На сцене герой  - писатель, лауреат крупнейшей литературной премии, его произведения изданы более чем в 30 странах мира. В общем, звезда мирового масштаба. И ему, естественно, позволительно многое: выбрать место жительства вдали от городов и цивилизации, потому что он устал от них. Он может пренебрежительно относиться к корреспонденту, приехавшему в такую даль, чтобы взять интервью у знаменитости. И Куценко, капризный и привыкший к чрезмерному вниманию к своей особе, многое позволяет себе: грубо высказывается о журналисте, катается перед ним по полу, имитируя занятия гимнастикой. Одним словом, противен. Противен до невозможности! Еще бы – ему многое позволено в силу его успешности. И Куценко великолепен: эти капризные интонации, шуба, скорее доха, этот домашний костюм – все точно передает характер преуспевшего в жизни человека. Кроме одного. Приехавший к нему журналист заявляет, что автор глубоко несчастен. Что женщина, героиня  романа в письмах, его, журналиста, жена. И мы видим, как из баловня судьбы писатель превращается в несчастного обманутого любовника. Потому что женщина писала ему письма с признаниями в любви, а сама вышла замуж. И уж совсем ударом ниже пояса оказалось признание мужа этой женщины, приехавшего под видом журналиста, что письма от имени жены писал он сам. Да как такое возможно? – негодуем и мы вместе с героем Куценко. Вы оскорбили самые наши светлые чувства! Не может же такое быть, чтобы все самое лучшее и то, что мы считали смыслом жизни, обернулось фарсом и чьим-то жестоким розыгрышем. Может, если ты стараешься вести себя так, если твоя любимая женщина умерла, а тебе хочется продлить ее жизнь хотя бы в переписке. И вот это уже такая пронзительная тема, что писатель становится беспомощнее ребенка. Он не знает, где лежат его вещи, он не умеет собрать чемодан, он многого не умеет и не знает!

    Вот это и является самым-самым, ради чего я пришла на этот спектакль: начать думать в унисон с героями. Где мы настоящие: любимые и обласканные или одинокие и несчастные?

    Понравилось, как при выходе на аплодисменты Гоша Куценко снимал телефоном нас, аплодирующих. Кланялся и снимал. Я фотографировала его как звезду, а он снимал нас как звезд,

«Остров сокровищ». В роли Сильвера – С. Безруков

    Из-за ограничений дети долгое время были лишены возможности посещать культурные мероприятия. А тут – надо же такая удача! – в Петербург приехал со своим театром Сергей Безруков, и именно с детским спектаклем. Хотя, уверена, что и взрослые пошли на него с удовольствием. Тем более, что вряд ли кто из взрослых не прочитал в детстве роман Роберта Стивенсона.

    Веронике нравилось, что вместо 1, 2 и 3 звонка объявляли: «Пробили первые… вторые… третьи склянки», а перед вторым отделением: «Прогремела первая… вторая… пушка». И все зрители приглашались занять места на корабле. И это еще не все! Когда пираты убегали, они не стеснялись перепрыгивать через зрительские ряды, вызывая оживление юных зрителей. Стрельба из пистолетов заставляла вздрагивать не только детей, но и сопровождавших их взрослых. В общем, действие со сцены иногда перемещалось в зал и делало нас соучастниками происходящего.  А как хорош Безруков в роли кока Сильвера! «Где же у него вторая нога?» - недоумевала Вероника, даже не сомневаясь, что и артист одноногий. Мы следили за историей приключений мальчика Джима. Надо отдать должное режиссеру: в роли Джима был действительно мальчик, а не взрослый человек. Это подкупало. Он был и наивен, и сообразителен, и по-детски доверчив и беззащитен. Нам с Вероникой понравилась сцена, когда Сильвер, не имея карты сокровищ, пытался уговорить обосновавшихся в крепости людей отдать карту ему, а за это обещал оставить людей живыми и высадить их где-нибудь в океане на необитаемом острове. Когда он собрался встать, то попросил подать ему руку у любого из присутствующих при этой встрече. Мы ждали, кто же придет одноногому на помощь. Хотя каждый из нас, я уверена, ждал подвоха. Никто из героев сцены руки обманщику Сильверу не подал, и даже когда Джим рванулся ему на помощь, был остановлен капитаном. Вероника сказала: «Наверное, Сильвер схватил бы Джима и не отдал бы им мальчика». Может, и так. Но гнусно-хитрый характер прохвоста, которого прекрасно играет Безруков, очевиден и дошкольнику. Убеждаюсь, что надо ходить на спектакли с детьми. Живое впечатление, смех или досада, радость или грусть совместно переживаются ярче и глубже.