12 месяцев (Интерактивная программа)

Юлия Михайловна Пономарева

Интерактивная программа для учащихся начальных классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_mesyatsev.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

«12 месяцев»

Ход мероприятия:

1.Вступительная часть
(На экран проецируется название мероприятия)
- Ребята, все вы знаете сказку С. Маршака «12 месяцев». О чем она?
- Да, в сказке говорится о девочке, которая пошла зимой в лес за подснежниками для принцессы. 
(На экран проецируется изображение девочки с корзиной подснежников) 
Она была очень трудолюбивой, доброй и братья-месяцы помогли девочке, уступили место весне и на полянке расцвели подснежники. Девочка смогла набрать целую корзину цветов. 
Сегодня мы с вами тоже побываем в гостях у 12 месяцев. Для игры нам необходимо разделиться на 2 команды.
(На экран проецируется изображение 12 месяцев у костра)
Каждый из братьев-месяцев даст вам задание, а кто выполнит задание лучше и правильнее, получит подснежник. Команда, собравшая больший букет станет победителем сегодняшней встречи. 

2. Основная часть

Выполнение заданий от братьев-месяцев.
(На экране появляются слайды с картинкой, соответствующей месяцу. Рядом с картинкой написано задание от братца-месяца)

1.Январь. 
- В январе, в январе, много снега на дворе…. Мы с вами сейчас тоже устроим снегопад. Январь предлагает нам следующее задание: вырезать снежинку из листа бумаги. Побеждает команда, у которой будет самая красивая снежинка.

2.Февраль
- Февраль- самый холодный месяц в году.
Он предлагает вам такое задание: на карточках написаны начало и конец народных зимних примет. Необходимо составить приметы. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.
Приметы:
Много снега — много… (хлеба).
Воробьи дружно чирикают — к … (теплу).
Кошка в клубок — к … (сильным морозам)
Длинные сосульки в конце февраля — к … (долгой весне).

3.Март 
- Март… Наступает весна. С юга прилетают птицы… Задание: Команды по очереди называют перелетных птиц. Побеждает команда, которая назовет больше птиц.

4.Апрель 
- В апреле снег уже растаял и повсюду бегут и журчат ручейки. Детвора любит пускать в них кораблики. Вы пускали когда-нибудь кораблики в ручье? Задание: из листа бумаги сделать кораблик. Побеждает команда, которая сделает это быстрее и аккуратнее.
(можно – перейди через лужи. Переставляя 2 картонки, перебраться на другой «берег»)
5.Май
- В мае наступают теплые деньки и дети любят проводить время на улице. Они играют в свои любимые игры. Какие игры на свежем воздухе любите вы?
Задание: игра «Рыбаки и рыбки». Все игроки встают по кругу. Ведущий садится внутри круга и начинает вертеть скакалку на уровне ног игроков. Игроки должны перепрыгнуть через скакалку. Кто запутается - выходит из круга. Побеждает та команда, чей игрок останется последним.

6.Июнь
- В июне в садах, парках и на лугах расцветает множество красивых цветов. Июнь хочет проверить, как хорошо вы знаете их названия. Задание: загадки о цветах


1. Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш) 

2. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек) 

3. Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение —
И превращаюсь я в конфету. (Ирис) 

4. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (Одуванчик) 

5. Стоит в саду кудряшка- белая рубашка,
сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка) 

6. Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает. (Подснежник) 

7.Вот полянка вся в цветочках,
словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые… (незабудки)

8. Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)


7.Июль
- Июль- разгар лета. Жара, солнце, ягоды, фрукты…
Задание: сделать аппликацию ягодки-клубнички.

8.Август
- Август -пора грибов. Вы любите собирать грибы? А какие грибы растут в наших лесах? Сейчас мы немного разомнемся и отправимся в лес за грибами. Вы не против? 
Сбор грибов – это тихая охота. Почему?
Задание: Собери грибы в корзинку. Команды выстраиваются в колонну друг за другом. Последний игрок держит корзинку. Впереди на расстоянии примерно 5-6м на полу разложены изображения или муляжи грибов. Первый игрок бежит, берет гриб и несет его в корзинку, за ним бежит второй и так далее. Побеждает команда, которая быстрее соберет все грибы.

9.Сентябрь
- Сентябрь… Закончились каникулы и нарядная детвора с новыми портфелями и красивыми букетами спешит в школу. Вы хорошо учитесь в школе? Сейчас проверим. 
Задание: собрать из слов пословицу об учебе:
Золото добывают из земли, а знания – из книги. 

Мир освещается солнцем, а человек — знанием. 


10.Октябрь
- В октябре стоит ненастная погода. Часто идет дождик…
Месяц октябрь предлагает нам задание: «Собиратели дождя». Команды выстраиваются в колонну. Необходимо по очереди ложкой переносить воду из миски в стакан. Побеждает команда, которая за 2 минуты соберет больше воды.

Ноябрь
- Ноябрь - последний месяц осени. Холодно и сыро.
Чтобы добавить немного красок в хмурый денек, мы сейчас выполним задание, которое предлагает нам ноябрь: из пазлов необходимо собрать изображение солнышка. Побеждает команда, которая выполнит задание быстрее.

Декабрь
- Декабрь - последний месяц года. В конце декабря все дети с нетерпением ждут Деда Мороза. Они готовят для него стихотворения.
Задание: Расскажите стихотворение Деду Морозу.

3.Заключительная часть
Подведение итогов. Подсчет подснежников. 
Награждение победителей.