Уроки чтения

Юлия Михайловна Пономарева

Сказка про то ,как важно и нужно читать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubov_k_chteniyu_izm._evdokushina_yu.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

"Любовь к чтению"

Сверхзадача: Проявить любовь к чтению.

Конфликт: Одна любит читать и пытается проявить любовь к чтению других, другая фея напротив не понимает "Данную любовь».

Продолжительность: 1 час

Место проведения: МАУК «Дворец молодежи города Рязани»

Время проведения: В 18.00

Ведущие в образе фей:

Ведущая 1. Фея которая любит читать - она в белом нежном платье, на голове белоснежные цветы, улыбчивая, добрая, тактичная и культурная. В руках книги, завязанные в стопки.

Ведущая 2. Фея которая не любит читать - она в черном, на голове венок из шипов, фырчит постоянно, местами необразованная, грубит. (Переодевается в бабу –ягу)

Ведущий 3. Бармалей. Одет, как пират. Один глаз постоянно прищуривает, хочет быть устрашающим, но на самом деле в душе он добродушный и справедливый.

Ведущий 4. Мудрец. Одет в палантин до пола, украшенный звёздами. На голове колпак в руках книга и перо вместо ручки.

18:00-на сцене пусто. Приглушенный свет.

Одновременно:

-Включается яркое освещение сцены

-Торжественно звучит музыка «Цветные сны» (минус)- Музыка - М. Дунаевский, Слова- Н. Олев

-На центр сцены выходит ведущий и приветствует зал

Фея, которая любит читать: Здравствуйте, дорогие ребята! Я Фея, которая любит читать.

Фея, которая ненавидит читать: Здравствуйте, а я Фея, которая ненавидит читать.

Фея, к.л.ч.: Я просто обожаю книги! С самого раннего утра только-только глаза открою, сразу открываю какую-нибудь книгу и начинаю читать, а вечером никак не могу заснуть, потому что хочется дочитать ее до конца. Моя мама даже ругала меня за это и выключала свет в комнате. Но только она уйдет, как я под одеялом включу фонарик и читаю, и читаю… А вы так делали когда-нибудь? Значит, вы тоже любите читать? Вот здорово!

Фея, к.н.ч.: Ну, и что в этом хорошего? Вечно не высыпаешься, утром в школу вставать рано. Зрение портится. И вообще, что в них хорошего в этих книгах замудреных. Я вот 800 лет на свете прожила, книги в руки не брала и ничего, живу дальше. Ну, зачем они вам, эти книги. Сплошная головная боль.

Вед.1 Фея, к.л.ч.: Ну как зачем? Ребята, давайте докажем этой Фее, что книги очень нужны человеку.

А сколько пословиц и поговорок о книгах сложено. Например, кто много читает…

Вед.2 Фея, к.н.ч.: Тот заумным бывает.

Вед. 1 Фея, к.л.ч.: Ребята, как правильно? Тот много знает. Или вот: Чтение лучшее…

Вед.2 Фея, к.н.ч.: Мучение или в жизни огорчение

Вед. 1 Фея, к.л.ч.: Учение! А какие вы еще пословицы и поговорки о книге знаете? (ответы детей)

Вед. 2Фея, к.н.ч.: Да сплошная скучища, это чтение учение! Аж зевать охота!

Вед. 1 Фея, к.л.ч.: А вот и неправда! Ведь в книгах столько интересного! (перебирает книги) Есть книги про волшебство, магию, есть про удивительные страны, животных, которые есть на самом деле. А сколько там увлекательных приключений, опасностей. Но самое чудесное, что можно сколько угодно воображать, фантазировать, как будто сам находишься рядом с главными героями.

Вед.2Фея, к.н.ч.: Вот, вот, довоображаетесь, дофантазируетесь когда-нибудь до какой нибудь беды. А так жили бы себе тихо да спокойно.

Вед.1 Фея, к.л.ч.: Но ведь как было бы скучно на свете без фантазии! Ой, у меня предложение. Давайте отправимся сегодня в путешествие по стране Фантазии в Книжный город.

Вед .2 Фея, к.н.ч.: Да ты что! Там, говорят, чего только не случается! Пропадете, и книги не спасут.

Вед.1 Фея, к.л.ч.: Ну, это мы еще посмотрим. Ребята, хотите побывать в стране Фантазии? Тогда вперед!

Вед. 2 Фея, к.н.ч.: Я вас предупредила… (скрывается)

Вед. 1Фея, к.л.ч.: Только должна вам сказать: в стране Фантазии все происходит только с помощью вашего воображения. Без него вам там делать будет нечего. Как? Есть у вас воображение? Тогда вы готовы лететь на ковре-самолете?

Минус музыки- Happy Working Song (их к/ф Зачарованная)

Игра «Ковер-самолет»

Сейчас мы разделимся на две половины: правая сторона зала и левая. Ребята, будьте внимательны, если я подниму эту руку правая сторона зала изображает гул ветра. Давайте попробуем. Если поднимаю эту руку левая сторона изображает крик ворон. Репетируем. А если обе руки обе стороны изображают гул самолета. Попробуем. (команды чередуются)

Фонограмма - Звуки леса.

Вед 1.Фея, к.л.ч.: Волшебный лес… Во многих сказках он встречается. И много разных книжных героев, и существ там живут. А вы помните, кто может нам в таком лесу встретится? (ответы) Вот только, кто из них нам на пути попадется неизвестно…

Фонограмма- Звуки грома.

Появляется баба Яга (переодетая 2-я фея)

Вед.2 Б.Яга: Фу-фу-фу, русским духом что-то запахло…

Вед 1. Фея, к.л.ч.: Ну, конечно! Без этого коварного и чаще всего злого образа не обходится не одна сказка. Баба Яга… У нее на пути лучше не попадаться ни за что так не отпустит…

Вед.2 Б.Яга: И не отпущу! Ишь, какие шустренькие! Да я, может, тут сто лет сижу и жду, когда это ко мне занесет нечистая таких молоденьких, таких сладеньких…

Вед.1 Фея, к.л.ч.: Баба Яга, пропусти нас через лес.

Вед.2Б.Яга: С чего бы это?

Вед.1Фея, к.л.ч.: Так ведь в некоторых сказках баба Яга совершала добрые дела.

Вед.2 Б.Яга: Да с чего вы это взяли, ничего подобного! Это еще доказать надо.

Вед.1 Фея, к.л.ч.: Ребята, помогите, вспомните сказки, в которых баба Яга совершает добрые поступки.

(Царевна-лягушка. Вниз, по волшебной реке (Э.Успенский))

Вед.2 Б.Яга: Ладно, ладно…Был такой грех. Но все равно, просто так никто мимо моей избушки не проходит. Недаром она стоит на границе мира людей и волшебного мира сказки. Ответьте-ка, сначала на мои вопросы. Проверить желаю, читали ли вы русские народные сказки? Ответите пройдете, а ежели нет пеняйте на себя.

Интерактивная игра с залом

1.Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожею сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

2.Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

3.Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и козлята)

4.На окошке он студился взял потом и укатился на съедение лисе. (Колобок)

5.Что за чудо, что за диво едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

6.Заигралась сестрица. Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Почему сказки так называются: русские народные?

(вопросы адресованный к залу)

Вед 1. Фея к.л.ч. Ну, вижу, читали книги, знаете. А теперь поиграйте с бабулей Ягулей. Все встаем в круг. Я буду ходить по кругу и приговаривать:

Заря - зарница, Красная девица, по полю ходила,

Ключи обронила, Ключи золотые, Ленты голубые.

Игра со залом

(Фоном играет приглушенная энергичная детская музыка)

Как положу кому-нибудь свой платок на плечо, тот должен этот платок схватить и бежать по кругу, а в я другую сторону побегу.

Кто из нас быстрее обежит круг и встанет на пустое место. А кто не успел дальше по кругу пойдет.

Вед 1. Фея, к.л.ч.: а вот дальше нам с вами предстоит отправиться в путь на корабле.                     Игра с залом

Игра «Корабль» (правая рука крик чаек, левая рука шум волн, две руки гудок корабля)

Фрагмент фонограммы Африки.

Песня Бармалея: музыка - Борис Чайковский, Слова - Вадим Коростылев.

Вед.1 Фея, к.л.ч.: Страна Фантазия готовит нам новые сюрпризы. По-моему, мы оказались в краю литературных сказок. И к нам направляется сам Бармалей.

Появляется Бармалей

Вед 3. Бармалей: А, попались! Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей! И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей!

Вед 1. Фея, к.л.ч.: Бармалей, не трогай нас, пожалуйста, лучше пропусти.

Вед 3. Бармалей: Ха, ну и насмешили! Пропусти! Я кто? Я злой разбойник. И где вы видели разбойника, который отпустит свою жертву? Кто же меня тогда бояться будет? Я сначала должен вас помучить. Давайте так, сыграем с вами в мою разбойничью игру: ответите на мои вопросы я вас отпускаю, нет будете моими вечными пленниками. Идет?

Интерактивная игра с залом

1. Назовите писателя, который написал про меня книжку. (К. И. Чуковский)

2. Есть у меня мой пиратский мешок. В нем я собрал предметы из сказок Чуковского.

Угадайте из каких;

- мыло –(Мойдодыр)

- тарелка – (Федорино горе эй, вы, глупые тарелки, что вы скачете как белки) …

- клизма или градусник – (Айболит)

- фонарик (Муха-цокотуха) вот откуда-то летит маленький комарик, а в руках его горит маленький фонарик.

3. В какой сказке маленькая девочка в поисках своего названого брата встречает на своем пути разбойников и Маленькую разбойницу? Кто автор этой сказки?

 4. Почему сказки так назвали: литературные, авторские. Каких писателей-сказочников вы знаете?

Вед.3 Бармалей: Делать нечего, вы выиграли. Но все равно. Не пропущу вас, пока не повторите быстро-быстро мою любимую скороговорку: Пирату и брат не брат, на то он и пират.

Придется мне вас отпустить. Но в другой раз вы мне на дороге не попадайтесь!

Вед.1 Ф.к.л.ч.: Скорее в путь! Мы должны успеть на поезд!

Игра с залом

Игра «Поезд» (правая рука – 1 команда хлопок в ладоши, левая рука другая. Темп ускоряется. В конце все гудок паровоза)

Волшебная музыка. Появляется Мудрец

Вед 4.Мудрец: Здравствуйте, многоуважаемые, юные читатели. Я Мудрец!  1 категории книжных наук. Я знаю, что вы стремитесь попасть в Книжный город. Но, прежде, чем войти в него, вам необходимо сдать экзамен на знание книжных премудростей и получить спецпропуск. Итак, готовы ли вы к экзамену?

Решите кроссворд:

Раздаются заготовки двум командам кто быстрее разгадает.

Вед.4.Мудрец: Вижу, что вы достойны стать гражданами Великого Книжного города, и я с превеликим удовольствием вручаю вам ваш пропуск. Удачи вам, мои юные читатели!

Уходит.

Вед 1.Ф.к.л.ч.: Пропуск у нас в руках, вперед, друзья мои, Книжный город распахивает свои двери!

Фанфары. Ширма переворачивается там висит большой замок. Появляется Вед.2. Фея, к.н.л.ч. 

Вед 2.Фея к.н.ч.: Ну и что? Я вас предупреждала, что спокойной жизни у вас не будет. Замочек тут висит. А ключика у вас нет. Так что, все зря.

Вед 1. Фея, к.л.ч.: Ничего не зря. Тут объявление висит. (читает) Тот в дверь попадет, кто ключ к ней соберет и пословицу прочтет.

Задание: из кусочков собрать ключ и прочитать на нем пословицу о книге.

«Книга книгой, но и своим умом двигай»

Замок снимается.

Вед 2. Фея, к.н.ч.: Посмотрите, сколько трудностей встретили вы на своем пути, а все из-за этих книг. Ну зачем вам это?

Вед 1. Фея, к.л.ч.: Ребята, а вы что выбираете: спокойную, но скучную жизнь или каждый день узнавать что-то новое и интересное, становиться каждый раз умнее и умнее. А это все возможно только с помощью книг. А вам понравилось сегодняшнее наше путешествие? И его тоже не было бы, если бы не книги. И каждая книга, это целое путешествие в удивительный мир Фантазии и Воображения. И если вы хотите отправиться в такое путешествие, вам не надо покупать билет на самолет или поезд, а только нужно перевернуть страницу и тогда…Начнется веселье!

Вед 2. Фея, к.н.ч: До скорых встреч!

Поём все вместе песню «Песня про доброту» Музыка и слова В. Шульжика и В. Львовски.

КОНЕЦ.

.