Мастер-класс по актёрскому мастерству в формате «Дети-детям» (для летнего лагеря)

Малышева Ксения Андреевна

Мастер-класс по актёрскому мастерству в формате «Дети-детям» (для летнего лагеря)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс по актёрскому мастерству.

Всем привет! Я рада видеть вас на мастер-классе по актёрскому мастерству. Меня зовут____. Я занимаюсь в театральной студии и в целом очень люблю театральное искусство.

Сегодня мы с вами побудем в роли актёров и узнаем, какими техниками пользуются настоящие артисты для того, чтобы быть более привлекательными на сцене или в кадре и о том, как они вживаются в роли.

Для начала мы с вами должны сделать разминку. Это очень важно, ведь когда актёр играет, у него задействованы все мышцы.

1 упражнение - «Назойливый комар» (подготовительное упражнение – разогревает мышцы лица)

Представим, что у нас не рук, ног, а есть только лицо, на которое постоянно садится неугомонный комар. Мы можем отогнать его только движением мышц лица. Внимание на дыхании не акцентируется. Главное – гримасничать как можно более активно.

2 упражнение - «Жвачка». 

Пожевать воображаемую жвачку так, чтобы двигалось все лицо. Начиная со второго раза добавить хвастовство. Участники разбиваются по парам и хвастаются лицом друг перед другом, у кого вкуснее жвачка.

3. «Рожицы». 

Поднять правую бровь. Опустить. Поднять левую бровь. Опустить. Поднять и опустить обе брови. Не раскрывая губ, подвигать нижней челюстью вверх, вниз, вправо, влево. Пораздувать ноздри. Пошевелить ушами. Только лицом сделать этюд «Я тигр, который поджидает добычу», «Я мартышка, которая слушает». Вытянуть лицо. Расплыться в улыбке. Не разжимая зубов, поднять верхнюю губу и опустить ее. Проделать то же самое с нижней губой. Скорчить рожицу «кто смешнее», «кто страшнее».

Итак, мы размялись. Теперь переходим к другим упражнениям, которые также помогут нам развить свой актёрский талант. Он ещё пригодится нам на лидерской смене.

«Комарик».

Участники становятся в шахматном порядке. Руки в стороны. Перед носом у каждого вьётся со звуком «з – з – з – з» «комарик». Звук произносится на выдохе, на одном дыхании. На выдохе руки медленно сводятся, и в конце дыхания «комарик» прихлопывается.

«Насосик». 

Участники разбиваются на пары, один из пары – мячик, второй – насосик. Вначале «мячик» сдут, то есть ребёнок в максимально расслабленной позе сидит на корточках на полу. «Насосик» со звуком «пс» и сгибается в пояснице до прямого угла «накачивает» «мячик». Каждое выпрямление – вдох, каждый наклон – выдох. «Мячик» постепенно «надувается». При этом воздух набирается дискретно, порциями. Когда «мячик» надут, «насосик», выдёргивает «затычку», и «мячик» со звуком «ш - ш – ш» сдувается. Выдох происходит длительно. Потом участники меняются ролями. Это упражнение хорошо тем, что каждый ребёнок проходит тренинг на тактированные и на длительные вдох и выдох.

«Тренируем голос и дыхание»

Ведущий держит одну руку параллельно полу, второй рукой показывает движение, как будто плывёт рыбка - сначала под рукой (при этом все издают низкий звук "оооооо"), потом рыбка выпрыгивает на поверхность и все остальные завышают звук. Так несколько раз.

Игра «Крокодил»

Итак, ребята, вы уже достаточно потренировались. А теперь скажите мне, какая самая распространённая игра связана с актёрским мастерством? (Они отвечают). Правильный ответ - крокодил.

Каждый из вас должен показать по слову. Ведущий загадывает слова, один человек показывает, остальные угадывают.

Игра «Перевоплощение»

Усложняем игру "Крокодил". Теперь вам нужно будет показать целую ситуацию. Каждый по очереди выходит ко мне, я задаю ему задачу, а остальные угадывают. Говорить нельзя, только показывать.

Долго не затягиваем, каждый показывает несколько раз, потом говорит правильный ответ. Дети только показывают, а ведущий может отвечать на догадки аудитории.

1. Ты едешь в автобусе в школу и внезапно вспомнил, что забыл дома портфель.

2. Ты идёшь по улице и тебе очень понравился парень или девушка, идущая навстречу.

3. Ты делаешь вид, что тебе всё равно, но в душе тебе очень обидно за сложившуюся ситуацию.

4. Ты слушаешь музыку в наушниках и забыл про то, что находишься не один и начал подпевать.

5. Ты был глухим и никогда не слышал звуки, но врачи решили проблему и ты услышал музыку.

6. Твоя любимая футбольная команда забила решающий гол на последней минуте игры.

7. Ты впервые вышел на сцену при большой аудитории, но забыл слова.

8. Ты находишься в другой стране и не знаешь языка и пытаешься спросить у прохожего, где находится библиотека.

9. Ты переходишь болото с кочки на кочку.

10. Ты встретил знаменитого человека в своём дворе и объясняешь ему, что смотрел все его фильмы.

11. Ты - повар, готовишь пиццу и показываешь, что туда кладёшь.

12. Ты учишь уроки уже 6 часов подряд, но ничего не получается.

13. Тебя неудачно постригли в парикмахерской.

14. Ты надеваешь любимые джинсы, но они тебе безнадёжно малы.

15. Ты прогуливаешь уроки, слоняясь по школе, но вдруг услышал шаги директора школы и прячешься.

 РАЗЫГРЫВАЕМ СКАЗКУ

Как только называется какой-либо персонаж, тот должен говорить свои слова:

 Теремок (Скрип-скрип!)

 Мышка-норушка (Ух, ты!)

 Лягушка-квакушка (Квантересно!)

 Зайчик-побегайчик (Вот это да!)

Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!)

 Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)

 Медведь косолапый (Ничего себе!)

       Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка, что коль теремок пустой, станет она там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился, смотрит, а тут из теремка выскочили мышка-норушка и лягушка-квакушка и потащили зайчика-побегайчика в теремок.

 Идет мимо лисичка-сестричка. Смотрит - стоит теремок. Заглянула в окошко а там мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка, приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил кто в тереме живёт. А из теремка отозвались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.

Испугались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок и позвали медведя косолапого к себе жить.

       Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь и только уселся - затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы, да стали горевать - где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить - строить новый теремок.

              Лучше прежнего выстроили!

 И стали жить поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка -сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый в новом теремке.

Летом. Театр – экспромтом.

Наступило лето.

На полянке весело летают БАБОЧКИ.

Прибегает ДЕВОЧКА с САЧКОМ в руках и пытается поймать БАБОЧЕК.

Но БАБОЧКИ проворно разлетаются в разные стороны.

Мимо идет МАЛЬЧИК.

Он о чем-то задумался и не заметил, как врезался в ДЕРЕВО.

МАЛЬЧИК потирает ушибленный лоб и плачет.

 ДЕВОЧКА протягивает МОНЕТКУ, МАЛЬЧИК благодарит и прикладывает МОНЕТКУ ко лбу.

ДЕТИ берутся за руки и вприпрыжку уходят из леса...

                       Котенок.  Театр – экспромтом.

Действующие лица: котенок, солнце, две сороки, ветер, бумажка, петух, куры, щенок.

Сегодня котенок впервые вышел из дому.

Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны.   Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам.      Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений.     Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха.  Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост.

Но та так больно клюнула котенка, что он заорал ветошным криком и побежал обратно на крыльцо.    Тут его поджидала новая опасность.      Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.

Ребята, на этом наш мастер-класс подошёл к концу, я надеюсь, что он вам понравился и вы раскрепостились и стали чуточку артистичнее!