Роль и значение театрального искусства в формировании личности

Чернышева Людмила Степановна

Какими средствами театральное искусство способствует формированию личности человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernysheva_l.s._znachenie_i_rol_teatralnogo_iskusstva_1.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Значение и роль театрального искусства в формировании личности.

Автор Чернышёва Людмила Степановна

Педагог дополнительного образования

ГБУ ДО «ПДДТ» Невского района

Санкт-Петербурга

Объектом исследования в театральном искусстве является человек, который выходит на непосредственное общение с другим человеком (партнером, зрителем) и тем самым создаёт особые предпосылки для формирования социально активной, творческой личности.

Знакомство с театральным творчеством накапливает эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, социальный, трудовой опыт и развивает его.

Актуальность темы базируется на анализе социальных проблем: брошенность, замкнутость и одиночество детей из-за большой занятости родителей на работе, из-за малого внимания со стороны родителей, из-за ухода в виртуальный мир через интернет-игры. Процесс формирования личности необходимо отразить в начале периода «специальной подготовки» с учетом возраста, а также освоение начального этапа художественной профессии.

Через познание другого индивида происходит собственное становление, где человек – часть общества, среды, в которой он существует, часть вселенной, часть природы, с которой происходит взаимосвязь и взаимообмен. Формирование такой личности является результатом деятельного подхода к воспитанию, образованию и развитию ребёнка средствами театра, постоянным творческим процессом, в котором он выступает как исполнитель отдельной роли и как творец, способный осмыслить действительность, высказать своё мнение, своё отношение, свою позицию.  

Театральное искусство предназначено формировать одаренных к художественному творчеству детей через игровую форму, где заразительность, увлеченность, кураж позволит учащимся освободиться от комплексов, зажимов изамкнутости, характерной для всех возрастов,и постепенно подведет к главному в театре – лицедейству. Выработает уличности чувство коллективизма и ответственности перед собой и друг другом за общее дело, за результат совместной деятельности.

Тщательность, аккуратность в выполнении всех без исключения работ и обязанностей - от творческих до учебно-технических - важный навык, который формируется на начальном этапе становления художника. Знание этих качеств легко открывается детям, если они понимают, на что эти качества должны быть направлены.

Это связано со спецификой традиций русского театра, где живое актерское действие требует полного включения исполнителя в реализацию предлагаемых обстоятельств - оправдания вымысла и поисков уместного способа общения.

 В процессе познания театрального искусства доминирующей ценностью является самостоятельность, импровизация, фантазирование и свой собственный личностный подход к решению творческих задач. Банальность, традиционность толкований не только обедняют, но и калечат механизм творческого поиска, сводят на нет требовательность к глубине и своеобразию понимания окружающей жизни, могут создать неправильное представление об обязанностях художника-творца перед обществом. И тем самым, театральное искусство – искусство человековедения.