Дополнительная общеобразовательная программа «Театр и К»

Токарева Людмила Николаевна

Дистанционный курс «Театр и К» ориентирован на всестороннее развитие личности ребёнка, формирование у него социальных и личностных компетенций.

Курс разработан на базе образовательной среды Googl Класс.

Ссылка на курс: https://sites.google.com/d/1HbRrJpf8aMO2Kup6tfOqgVnohI8ceAYs/p/1BXkmb4EX3PudUG- AY44clRwAXKwgSxsb/edit

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_distantsionnogo_kursa_no_1-konvertirovan.docx611.09 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дистанционный курс «Театр и К» ориентирован на всестороннее развитие личности ребёнка, формирование у него социальных и личностных компетенций.

Актуальность дистанционного курса: театральное искусство формирует позитивное отношение к миру, личности. Этот предмет готовит детей к будущей жизни, успешной работе в коллективе, так как помогает им легко входить в совместную деятельность, вырабатывает чувство товарищества, волю, целеустремлённость, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с окружающей социальной средой.

Занятия театральным искусством в рамках курса позволят обучающимся 9 - 10 лет, именно в этой возрасте обучающимся необходимо дать представление о нормах и правилах отношений со сверстниками окружающими людьми. Для детей в возрасте 9 - 10 лет характерны произвольность поведения и появление рефлексии, которые создают возможность анализа и управления собственным поведением, что поможет с раннего возраста раскрыть их творческие способности, развить психические, физические и нравственные качества и возможности.

Срок реализации курса 10 часов: 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Курс разработан на базе образовательной среды Googl Класс.

Ссылка на курс: https://sites.google.com/d/1HbRrJpf8aMO2Kup6tfOqgVnohI8ceAYs/p/1BXkmb4EX3PudUG- AY44clRwAXKwgSxsb/edit

Цель        программы:        Развитие        художественно        –        творческих        способностей обучающихся через привлечение к театральной деятельности.

Задачи:

  1. Сформировать систему знаний основ актерского мастерства.
  2. Развить творческие способности к актёрской театральной деятельности.
  3. Развить творческое воображение через этюды, фантазийные проекты, мизансцены и т.п.
  4. Сформировать основы этики артиста и правила поведения на сцене.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- будет развит познавательный интерес к занятиям.

  • будет сформирована мотивация к расширению знаний.

Метапредметные результаты:

  • развитие художественных и творческих способности детей.

Будут уметь:

  • принимать учебную задачу в ходе освоения курса.
  • рационально строить самостоятельную деятельность в ходе прохождения курса.

Предметные результаты:

Обучающиеся будут знать:

  • основы актерского мастерства;

-основ этики и правила поведения артиста на сцене:

Будут владеть:

  • техникой речи;
  • основными средства художественной выразительности;

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела , темы

Количество часов

1.

Актерское мастерство

2

1.1

Регистрация. Урок актерского мастерства

2

2.

Сценическая речь

2

2.1

Техника сценической речи

2

3

Средства художественной выразительности

2

3.1

Виды средства художественной выразительности

2

4

Этика артиста и правила

2

4.1

Основы этики артиста

2

5.

Итоговое задание.

2

5.1.

Тестирование

2

Итого:

10

Содержание курса:

Раздел 1. Актерское мастерство

Тема 1.1. Регистрация. Урок актерского мастерства- 2 часа.

Виды деятельности: Знакомство с маршрутом курса. Прохождение регистрации. Просмотр видео- урока актерского мастерства. Прохождение театральной викторины.

Форма занятия: дистанционное занятие-практикум.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная

Дидактические единицы: актёрское мастерство

Форма контроля: Онлайн –задание на платформе learningapps

Раздел 2. Сценическая речь

Тема 2.1.: Техника сценической речи -2 ч. Виды деятельности:

Просмотр презентации : «Сценическая речь . Темпо-ритм речи. Мелодика и логика речи. Эмоциональный тембр.» . Выполнение упражнения : «Фиксированный вдох»,«Форсированный выдох», «фиксированный выдох», сочетая с произнесением звуков «с», «х», «ф», «ш».

Форма организации учебного занятия: дистанционное практическое занятие.

Форма организации деятельности – индивидуальная

Дидактические единицы: сценическая речь

Форма контроля: самоконтроль, Онлайн –задание на платформе learningapps

Раздел. 3. Средства художественной выразительности

Тема 3.1.: Виды средства художественной выразительности-2 часа. Виды деятельности:

Просмотр презентации: «Театральный костюм. Грим. Декорации. Свет на сцене. Эффекты сценические. Шумовое оформление.». Просмотр видеоролика : «Слово как средство художественной выразительности».

Форма организации учебного занятия: дистанционное практическое занятие.

Форма организации деятельности – индивидуальная

Дидактические единицы: средства художественной выразительности

Форма контроля: самоконтроль, Онлайн –задание на платформе learningapps

Раздел 4 . Основы этики артиста

Тема 4.1.: «Этика артиста и правила - 2 часа.

Виды деятельности: просмотр лекционной презентации о правилах поведения за кулисами. Правила поведения на сцене. Правила поведения во время репетиций и выступлений. Выполнение упражнений: «Этика артиста и правила поведения на сцене»

Форма организации учебного занятия: дистанционное практическое занятие.

Форма организации деятельности – индивидуальная

Дидактические единицы: средства художественной выразительности

Форма контроля: самоконтроль, Онлайн –задание на платформе learningapps

Тема 5.1: Итоговое задание.-2 ч.

Виды деятельности: Выполнение тестовых заданий. Театральный квест. Подведение итогов работы. Обратная связь и анализ выполненной работы.

Форма проведения – дистанционное контрольное занятие.

Форма организации деятельности– индивидуальная.

Дидактические единицы: анализ работы

Форма контроля: обратная связь, самоконтроль, Онлайн –задание на платформе learningapps

Контрольно-оценочные средства:

Оценка образовательных результатов осуществляется после прохождения каждого раздела курса в форме Онлайн- задания на платформе learningapps.

По итогам прохождения каждого тестового задания обучающийся прикрепляет скриншот с полученными баллами.

После прохождения всех разделов обучающийся проходит итоговое задание.

Критерии сформированности личностных планируемых результатов

Уровни усвоения

Высокий (повышенный)

3 балла

Средний (базовый)

2 балла

Низкий

1 балл

1. Формирование мотивации к расширению знаний.

Терпения

занятие.

хватает

на

все

Терпения        хватает        больше,

чем на занятия.

Терпения хватает менее, чем

на занятия.

2. Познавательный интерес к занятиям.

Соблюдает постоянно все правила в полном объеме, т.е. освоил весь объем навыков.

Стремиться правила,        т.е. усвоенных составляет более.

соблюдать

объем навыков

Соблюдает правила не в полной мере, т.е. объем усвоенных навыков составляет менее.

Критерии сформированности метапредметных планируемых результатов

Уровни усвоения

Высокий (повышенный)

3 балла

Средний (базовый)

2 балла

Низкий

1 балл

Регулятивные

1. Умение принимать учебную задачу.

Обучающийся знает основную терминологию.

Обучающийся хорошо знает терминологию,        но        плохо запомнил последовательность                или наоборот.

Плохо запомнил и регулярно путается в терминологии.

Познавательные

1.        Развивать        художественные        и        творческие        способности        детей,        используя эффективные педагогические технологии, методы и приемы.

Обучающийся любые задания выполняет с элементами творчества.

Обучающийся выполняет задания на основе образца.

Обучающийся выполняет лишь простейшие задания или испытывает затруднения в выполнении заданий.

Коммуникативные

1. Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умеет

организовывать место занятий.

Адекватность восприятия

Адекватность        восприятия

Обучающийся не адекватно

информации, идущей от

информации,        идущей        от

воспринимает информацию

педагога (ребенок понимает,

педагога        (обучающийся

педагога (не понимает, о чем

о чем его просят,

понимает, о чем его просят, с

его просят, выполняет

оперативно и четко

небольшими        трудностями

задания с затруднениями).

выполняет задания).

выполняет задания).

Критерии и показатели уровня овладения понятиями актёрского мастерства,

использование специальной терминологией

Критерии

Показатели

Формы диагностики

Теоретическая подготовка:

Теоретическая подготовка. Теоретические знания по основам темам программы и владения актерского

мастерства

Абсолютно точный ответ на

вопрос – 3 балла

Онлайн- тест на платформе learningapps (https://learningapps.org/11173145)

Воспитанник дает ответ на вопрос

с неточностями – 2 балла

Воспитанник дает неполный ответ на вопрос – 1 балл

  1. балла – высокий уровень – обучающийся употребляет специальные термины в полном соответствии с содержанием, осваивает практически весь объем знаний, предусмотренных программой.
  2. балла – средний уровень – обучающийся употребляет специальные термины не в полном соответствии с содержанием.
  1. балла – ребенок слабо владеет специальными терминами и избегает их в употреблении.

Критерии и показатели уровня овладения сценической речью

Критерии

Показатели

Формы диагностики

Уровень общего театрального развития:

Техника речи

Чётко выражает характер,

настроение, эмоции – 3 балла

Тестовое задание

https://learningapps.org/9337746

Увлеченно работает над сценкой,

испытывает затруднения – 2 балла

Не чётко выражает характер,

настроение, эмоции - 1 балл

10 - 12- баллов – высокий уровень освоения - Театральная память достаточно развита. Задания выполняет грамотно, проявляет творческое и логическое мышление.

5 - 9 баллов – достаточный - Память средне развита (воспитанник с небольшими ошибками в тесте). задания выполнены с небольшими недочетами.

1 - 4 баллов – низкий уровень освоения - Память недостаточно развита, не может дать анализ произведения).

Критерии и показатели уровня овладения средствами художественной

выразительности

Критерии

Показатели

Формы диагностики

Уровень общего театрального развития:

Средства художественной выразительности

Чётко разделяет виды– 3 балла

Тестовое задание https://learningapps.org/12135764

Есть понимание в разных видах средств художественной выразительности, но допускает

ошибки– 2 балла

Нет понимания в разных видах художественной выразительности

- 1 балл

10 - 12- баллов – высокий уровень освоения - задания выполняет грамотно, без ошибок, чётко разделяет виды.

5 - 9 баллов – достаточный - есть понимание в разных видах средств художественной выразительности, задания выполнены с небольшими недочетами.

1 - 4 баллов – низкий уровень освоения - нет понимания в разных видах художественной выразительности.

Критерии и показатели уровня знаний об этики и правилах поведения артиста

Критерии

Показатели

Формы диагностики

Уровень общего театрального развития:

Этика артиста и правила

Абсолютно точный ответ на

вопрос – 3 балла

Тестовое задание https://learningapps.org/12135764

Воспитанник дает ответ на вопрос

с неточностями – 2 балла

Воспитанник дает неполный ответ

на вопрос – 1 балл

  1. балла – высокий уровень – обучающийся употребляет специальные термины в полном соответствии с содержанием, осваивает практически весь объем знаний, предусмотренных программой.

2 балла – средний уровень – обучающийся употребляет специальные термины        не в полном соответствии с содержанием.

1 балла – ребенок слабо владеет        специальными терминами и избегает        их в употреблении.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Название раздела

Материально-техническое обеспечение

Информационно образовательные Ресурсы

             Учебно -

методическое обеспечение

          Кадровое

обеспечение

Актёрское мастерство

Ноутбук

колонки

Интернет- источники: https://www.youtube.com/watch?v= P9aFZ5_XURw;

https://www.youtube.com/watch?v= KuN3KMVvoys

Авторская методика психофизического тренинга http://www.book.        ib- i.ru/25psihologiya/384 621-1-uroki- masterstva-aktera- psilhofizicheskiy- trening-chto-takoe- psihofizicheskiy- trening-avtorskaya- metodika- psihofizicheskogo.php

Упражнения        для раскрепощения                и  снятия мышечных зажимов         как         часть психофизического тренинга

 https://vk.com/topic- 42289208_27849153?

post=29

Авторская методика психофизического тренинга http://www.book.        ib- i.ru/25psihologiya/384 621-1-uroki- masterstva-aktera- psilhofizicheskiy- trening-chto-takoe- psihofizicheskiy- trening-avtorskaya- metodika- psihofizicheskogo.php

Упражнения        для раскрепощения                и  снятия мышечных зажимов         как         часть психофизического тренинга

 https://vk.com/topic- 42289208_27849153?

post=29

Средства художественной выразительности

ноутбук, проектор, экран, музыкальные колонки, стулья (15шт.),

листы бумаги А4(15шт)

Фломастеры, Мяч,

стикеры (15 шт.)

Видео- источники: https://www.youtube.com/watch?v= TQgvoQY6riI

Сборники: по постановке этюдов, театральных упражнений, актерских тренингов, театральных кроссвордов. Книги по развитию актёрского

Мастерства

 1.Эльвира Сарабьян. Актерский тренинг по         системе

Станиславского. Настрой. Состояния. Партнер. Ситуации.

2. Ю. А. Стромов. Путь        актёра к

  1. творческому.        Грачева        Л.В. Тренинг внутренней свободы. Актуализация творческого потенциала. — СПб.: Издательство

«Речь», 2005.

  1. М.В. Жабровец. Тренинг воображения
  2. А. С. Михельсон. Работа актера над ролью А.

Немеровский пластическая выразительность актёра

Самоучитель актерского мастерства П.М. Ершов, А.П. Ершова, В.М. Букатов.

  1. Л.М. Шихматов. Сценические этюды.
  2. Мимика,

Актёрское мастерство(самоучитель)

Педагог, имеющий специально е образование в данной области и постоянно повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием возрастных физиологических и

психологических особенностей детей дошкольного возраста, умеющий создать комфортны е условия для успешного развития личности обучающихся, обладающий всеми специфическими знаниями курса.

Сценическ ая речь

Ноутбук, колонки.

Видео- источники: https://www.youtube.com/watch?v= kJcPq052slM

Сборник упражнений по дыхательной гимнастики.

Сборник скороговорок. Книги детских поэтов.

Куракина К.В. 18 упражнений вокального характера        по воспитанию голоса и дикции драматического актера. – СПб, 2003.

- с. 44.

Этика артиста и правила

Ноутбук, колонки

Видео-, фото- с правилами поведения на сцене: https://www.xn----

8sbfddeh6aj0do5c7f.xn-- p1ai/index.php/metodicheskie- razrabotki-2/153-pravila- povedeniya-za-kulisami-i-na-stsene;

https://www.youtube.com/watch?v= fv0qyODoosQ

Презентация                о правилах поведения артиста        на сцене. Педпортал учебные материалы https://pedportal.net/d oshkolnoe- obrazovanie

Педагог, имеющий специально е образование в данной области и постоянно повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием

Возрастных

физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, умеющий создать комфортны е условия для успешного развития личности обучающихся, обладающий всеми специфически- ми знаниями

курса.

                                                                    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

                                   Нормативно-правовая литература

                                    Современные нормативно-правовые акты:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Сайт министерства образования и науки РФ [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/
  2. Конвенция о правах ребенка [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/
  3. Концепция развития дополнительного образования детей [электронный ресурс].

– Режим доступа: http://base.garant.ru/70733280/

  1. Паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» с 2016 года по 2021 [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/media/files/MOoSmsOFZT2nIupFC25Iqkn7qZjkiqQK.pdf
  2. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»        [электронный        ресурс].        –        Режим доступа:http://dopedu.ru/attachments/article/661/Profstandart_pdo_dopedu.pdf
  3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14

[электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420207400

  1. Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам» [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/2013/12/11/obr-dok.html

Список литературы для педагога

  1. Аванесов, Р. И. Русское литературное произношение [Текст]/ Аванесов Р. И. – Москва: Просвещение, 2014 г.- 383 с.
  2. Агапова, И.А. На школьной сценической площадке [Текст]/ Агапова И.А.        – Москва: Аркти, 2014г.-152 с.
  3. Васильев ,Ю.А. Сценическая речь [Текст]/ Васильев Ю.А. -Санкт- Петербург: Спб АТИ, 2015г.-132 с.

Список литературы для учащихся и родителей

1.Зиновьев, М.А. Пластика [Текст]/ Зиновьев М.А. – Москва: ВЦХТ, 2011г.-173с.. 2.Корогодский, З.Я. Первый год. Начало. [Текст]/ Корогодский З.Я.        – Москва:

Библиотечка «В помощь художественной самодеятельности», 2013 г. -206с.

3. Кох ,И. Э. Основы сценического движения[Текст]/ Кох И. Э. – Москва: Лань, Планета музыки, 2010г.- 98 с.

Интернет – источники:

          1.Драматешка

             http://dramateshka.ru/

Содержит большое количество детских пьес, музыку для спектаклей, театральные шумы, рекомендации по изготовлению костюмов, методическую литературу  и многое другое для постановки детских спектаклей.

       2.Театральная библиотека

http://biblioteka.portal-etud.ru/

Здесь представлены пьесы, книги по истории театра, актерскому мастерству, ораторскому искусству, сценическому движению, пьесы и т.д.

     3.Театральный Этюд

http://biblioteka.portal-etud.ru/

На сайте представлены различные материалы по истории театра, кино, телевидения, книги по актерскому и режиссерскому мастерству, тексты пьес, сценарии. Пьесы и сценарии для кукольного театра.

     5. Домик драматургов

http://www.theatre.spb.ru/newdrama/

Сайт независимого объединения петербургских авторов «Домик драматургов».

Представляет сборники драматургии из серии «Ландскрона», например: «Сборник пьес для детей», «Играем для детей», «Материалы Лаборатории театра кукол» и др.

       6.Чайковский народный театр юного зрителя

http://theater.siteedit.ru/home

Пьесы для детей, сценарии праздников, капустники, тренинг, практические советы.

    7. Детская сказка с винила

http://sk‐vinil‐d.belnet.ru/index.htm

Здесь вы можете скачать сказки и песни, которые оцифрованы с виниловых пластинок.