Эссе «Я люблю свою профессию – я люблю театр кукол»

Митрохина Надежда Владимировна

С самого детства в человека закладываются самые интересные и позитивные впечатления, которые остаются в душе каждого и могут повлиять на выбор его дальнейшей профессии. С помощью театра кукол решаются психолога-педагогические задачи, осуществляется эстетическое воспитание детей, творческое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе

«Я люблю свою профессию – я люблю театр кукол»

С самого детства в человека закладываются самые интересные и позитивные впечатления, которые остаются в душе каждого и могут повлиять на выбор его дальнейшей профессии. Кому-то интересна спортивная гимнастика или танцы, кому-то рисование или музыка, а кто-то находит себя в театральном творчестве. Будучи ребенком, я с восторгом и интересом посещала кружок театра кукол. С каждым разом для меня театр кукол становился таким близким и родным, что сейчас я не представляю другой профессии для себя, минуя куклы. Любая кукла в руках профессионального актера начинает оживать или, я бы, сказала, у куклы «начинает биться сердечко» в волшебных руках кукловода.

И вот я уже 23 года являюсь педагогом дополнительного образования.
Многие считают, что эта работа не сложная. Но на самом деле, столкнувшись с этой профессией, считаю, что это не так. Работать и сложно, и интересно. Но, если любишь детей, любишь своё дело, даётся всё легко. Дополнительное образование мне дало возможность раскрыть свой творческий потенциал, свои педагогические способности. Я постоянно совершенствую свои знания в профессии, повышаю свою профессиональную компетентность.

Цель моей работы – приобщить детей к театральному искусству,  передать детям всё лучшее, что я умею, научить их видеть в обычном - необычное, научить их видеть красоту в простом, преображать мир вокруг себя. Моя работа направлена на решение комплекса учебных и воспитательных задач по формированию творческой личности учащихся средствами обучения в театральном кружке. А театр кукол много значит для детского сердца. Ведь кукла может все или почти все. Она творит чудеса: веселит, обучает, развивает творчество, корригирует поведение.

С помощью театра кукол решаются психолога–педагогические задачи, осуществляется эстетическое воспитание детей, творческое развитие. Наш кукольный театр – это театр кукол «петрушек» и кукол «тростевых». Кукловоды, спрятанные за ширму, управляют куклами и говорят за них. Благодаря чему у детей исчезает страх перед публикой, развивается речь, память, мышление.Таким образом, по-моему, мнению, художественно – эстетическая направленность внеурочной деятельности детей, посредством кукольного театра способствует формированию у них положительных эмоций, расширяет сферу их чувств, приобщает к коллективным переживаниям, развивает инициативу, творческую выдумку, расширяет знания детей.

Это и есть счастье, когда идёшь на работу - тебя ждут пытливые глаза девчонок и мальчишек. И ты доволен, что у тебя все получается. Но тебе хочется стремиться к лучшему и вместе с учащимися достигать и познавать театральное творчество и открывать для себя что-то новое…

Сенека утверждал: "Уча других, мы учимся сами". Я согласна с его утверждением, так как мне как педагогу постоянно приходится стремиться все вперед, сделать образовательный процесс положительным, эмоциональным, интересным и результативным. И моя задача, как педагога дополнительного образования - заинтересовать детей, увлечь их, повести за собой в мир творчества. Я люблю свою профессию – люблю театр кукол!

МАУДО «Дворец творчества детей и молодёжи»,

 ССП «Позитив»

                                                            Руководитель театра кукол «Жар-птица» Митрохина Н.В.      



Предварительный просмотр:

Игры и конкурсы

  • Наседка и коршун

   Играющие встают др.за др. плотной колонной. Каждый стоящий сзади обхватывает за пояс стоящего впереди. Во главе колонны находится «наседка», а замыкает колонну «цыпленок».

    Выбирают водящего – «коршуна». Он встает перед колонной в 3-4 шагах. После сигнала коршун старается схватить цыпленка. Для этого ему нужно обогнуть колонну и пристроиться сзади. Но сделать это не легко, так как наседка поворачивается и старается все время быть к коршуну лицом. Такое состязание вызывает веселое оживление среди игроков и зрителей.

  • Парная комическая эстафета

  Играющие делятся на две команды, игроки которых выстраиваются парами перед чертой. Варианты могут быть разными. Например,игроки первой пары по команде «Приготовиться!» берут одну ракетку, на которой лежит мячик вдвоем (любым способом). По команде «Марш!» они бегут с ракеткой вперед, стараясь не уронить мячик. Достигнув ведра, в котором лежат 2 спичечных коробка, игроки в него кладут ракетку с мячиком, а затем берут из ведра по одному коробку и кладут его себе: один на правое плечо, др. на левое. Затем они берутся за руки (соединяют руки крест-накрест) и бегут к своей команде. Выигрывает эстафету команда, все игроки которой первыми выполнят задание.

  • Бег на трех ногах

  Все участники игры делятся на  две команды. Они встают в колонны парами. В 10-15 метрах перед каждой командой ставят стул. Игроки, стоящие парами, с помощью веревки связывают левую ногу одного с правой ногой др., перевязав их в двух местах (руки кладут на плечи). У двух игроков получается три ноги.

  Игра проводится в виде эстафеты. По сигналу первые пары в колоннах  бегут вперед. Достигнув стула, оба игрока должны сесть на него, а затем встать и продолжать движение к своей команде. Как только пара пересекла начальную черту, вперед выбегает вторая пара и т.д.

  • Круговые салки

  Играющие строятся в два круга: один – наружный, др. – внутренний. Под музыку все игроки продвигаются по кругу: один круг – влево, др. – вправо. При этом внутренний круг держится за руки.

  По сигналу «Стоп!» музыка прекращается, и оба круга останавливаются. Игроки наружного круга должны при этом быстро присесть, а стоящие во внутреннем кругу – быстро обернуться (расцепив руки) и постараться осалить играющих, не успевших присесть. Тот кого осалили, становится в цепь внутреннего круга. Игра продолжается до тех пор, пока не будет осалено большинство игроков внешнего круга.

  • Эстафеты

  Играющие делятся на две команды. В  метре перед каждой командой кладутся по три мяча или любые предметы. По сигналу первые игроки в колоннах  бегут, берут каждый  свои мячи  и с ними обегают вокруг  стоящего в 10-15 метрах стула, затем снова возвращаются  кладут мячи и продолжает др. участник и т. д.

  Эстафеты можно проводить с различными препятствиями.

  • Птицы и клетка

    Играющие строятся в два круга: один – наружный, др. – внутренний. При этом внутренний круг держится за руки. Они в ходе игры изображают «клетку». Игроки внешнего круга за руки не держаться. Это – «птицы». Под музыку клетка движется вправо, а птицы – влево. По сигналу Ведущей клетка останавливается, игроки поднимают руки вверх. В это время игроки внешнего круга – птицы – могут свободно вбегать в клетку и выбегать из нее. Клетка не может задерживать птиц. По второму сигналу Ведущей клетка захлопывается, т.е. все опускают соединенные руки вниз и приседают.

   Пойманные птицы становятся во внутренний круг, который увеличивается в размерах. После этого игра возобновляется. Так она проводится три-четыре раза. Подсчитывается количество непойманных птичек. Игроки в кругах меняются ролями.

  • Кто дальше уйдет

   Эту веселую игру обычно проводят в зале. В ней могут участвовать 5-6 чел., остальные являются зрителями.

   Участники встают в шеренгу вдоль условной линии старта. Ведущая предлагает каждому из них припомнить как можно больше имен, причем можно условиться, что мальчики будут вспоминать женские имена, а девочки – мужские.

   Каждый из играющих по очереди должен идти вперед от линии старта, громко называя полные имена так, чтобы на каждый шаг приходилось по одному имени. Останавливаться или замедлять шаги нельзя. Как только играющий запнется и, сделав шаг, не назовет имени, он должен остановиться. Ему подают стул, и он садится на том месте, где остановился. В игру вступает следующий игрок и так далее.

   Выигрывает тот, кто уйдет дальше всех.

  • Капканы

Играющие встают в круг лицом к центру. Три- четыре пары, взявшись за руки, образуют «капканы» и встают в разных местах внутри круга. Стоящие в кругу поворачиваются направо и по команде Ведущей «Начали!» бегут по кругу через капканы. По сигналу Ведущей «захлопываются» - пары опускают руки,- и те, кого они поймали, выходят в середину круга. Из них составляются новые капканы.

Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не будут пойманы или останется несколько самых ловких игроков, они и будут считаться победителями.

  • Паровоз

Для игры нужен свисток или детский рожок. Трех участников ставят в один ряд, боком к зрителям, в затылок др. к др.

    -Перед вами, - объявляет Ведущая, - паровоз. В нем паровозная бригада. Вот это, - указывает на первого, - машинист, а это, - указывает на девочку, стоящую в середине, - помощник машиниста. А это, - Ведущая подходит к последнему в ряду, - кочегар. Обычно паровозы при маневрировании придерживаются таких сигналов: по одному свистку паровозы движутся вперед, по двум – назад, а по трем – стоят на месте. – Обращаясь к «паровозной бригаде»: - Прошу и вас: по одному гудку сделать один шаг вперед, по двум – один шаг назад, а по трем – стоять спокойно на месте. Репетируем...Теперь начинаем игру. Прошу действовать быстро и точно, в соответствии с сигналом.

    -Нехорошо… Ошибаться нельзя, - говорит Ведущая. – За то, что ты ошибся, идешь в кочегары. Такое уж у нас в игре правило. Ведущая отводит машиниста в конец шеренги. Остальные двое передвигаются на один шаг вперед.

  • Неуловимый шнур

Для игры нужны два стула и шнур длиной 3-4 метра. На расстоянии 4 шагов один от др. надо поставить на сцене два стула спинками др.к др.Между стульями на полу протянуть шнур так, Чтобы концы его находились под стульями, но не выступали за их края. Сделав все приготовления, Ведущая вызывает на сцену двух ребят: одного от одной стороны зала, другого – от др.  Им предлагает занять места на стульях.

- Надеюсь, ребята, - говорит им Ведущая,- каждый из вас поддержит честь своей команды и постарается добиться первенства в игре. По моему сигналу каждый из вас, поднявшись со стула, обежит вокруг обоих стульев и сядет на свое место. Сев на стул, надо быстро нагнуться, схватить конец шнура, лежащий под стулом, и потянуть к себе. Кому это удастся сделать раньше, тот и выигрывает, заработав, т. об., для своей команды очко. Итак, приготовились…внимание!..

  • Сквозь обруч

Для игры нужны два маленьких обруча и  10 участников(5 чел. от одной стороны зала и 5 чел. от др.). игроки становятся лицом к зрителям. По сигналу каждый из участников надевает обруч на себя, опускает его в низ, а затем, освободившись от обруча, передает его соседнему игроку своей команды.

  • Ни зги не видно

Участник с завязанными глазами, должен пройти препятствия. Препятствия могут быть разные. Например, на расстояние двух шагов в ряд расставить кегли (6-8 шт.). Нужно обойти кегли не задев их.

  • Узел посредине

Для игры необходим шнур длиною в метр. Ведущая выходит на эстраду, держа его в руках.

- Кто может взяться за оба конца шнура и, не отрывая от них рук, завязать посредине шнура узел?

  • Семеро одного не ждут

Для игры требуется 7 кеглей и 8 участников. Игра проводится под музыку. Кегли расставляются по кругу. Все восемь ребят под музыку будут двигаться вокруг кеглей. Когда я скажу: «Обратно», - они повернут в обратную сторону. Когда я подам команду сделать какое-нибудь движение, например хлопнуть в ладоши, все участники выполняют эту команду. По команде: «Взяли!» - каждый из них попытается схватить кеглю раньше, чем это сделает его сосед. Тот, кто остался без булавы, выйдет из игры и убирается одна кегля.



Предварительный просмотр:

Сценарий сказки "Теремок на новый лад"

Ведущая1: Если  на деревьях  листья  пожелтели,

Если  в  край  далекий  птицы  улетели,

Если  небо  хмурится, если  дождик  льется,

Это  время  года  осенью  зовется.

(Звучит музыка)

Ведущая2: Какой  грустью  повеяло  от  этой  песни. Но  сегодня  мы  не собираемся скучать  и  грустить.

А  не  устроить  ли  нам  осеннее  представление,

Всем  на  удивление!

Ведущая1: А  скажите нам, детишки,

Вы читали в детской книжке

Про чудесный теремок,

Что не низок, не высок?

Ведущая 2: Да? Ну, значит мы сейчас

Поведем другой рассказ.

В нашей сказке все иное,

Все совсем, совсем другое!

В ней совсем другой расклад,

 

Вместе: Теремок на новый лад!

КАРТИНА 1

(Сидит Мышка-норушка, плачет. Подбегает Мышка-домовушка).

Мышка-домовушка: Здравствуй подружка, Мышка-норушка!

Мышка-норушка: Здравствуй подружка, Мышь-домовушка!

Мышка-домовушка: Расскажи мне: что случилось?

Что с тобою приключилось?

Мышка-норушка: Дождь осенний лил да лил,

Мою норку затопил.

Все запасы зимние

Затопило ливнями.

Что мне делать, как мне быть?

Как мне зиму пережить?

Мышка- домовушка: Это горе - не беда!

Посмотри скорей туда:

Там у речки, за селом

Есть большой и теплый дом.

Много раз я там бывала,

А хозяев не видала,

Сможешь там всю зиму жить  

Так что, нечего тужить! 

Мышка-норушка: Поживу на зимней даче!

Вот удача, так удача!

Танец мышек

(Мышки подходят к теремку)

Мышка-домовушка: Вот он терем- теремок,

Мышка-норушка: Как красив он, как высок!                                    

Мышка-домовушка:  Три огромных этажа,

А внизу, два  гаража,

Есть и сауна, и ванна,

Всюду мягкие диваны,

Есть компьютер, ди-ви-ди,

Караокэ и си-ди,

Кресло, телевизоры… 

Мышка-норушка: Нету лишь еды!

Чтоб зимой не голодать,

Надо срочно заполнять

В кладовой кошёлки

Сетки, банки, полки.  (Заходят в дом)

                

(Выходит  Мышка-норушка из  домика)

 

 Мышка-норушка: Первым делом за зерном,

Чтоб заполнить хлебом дом.

Побегу на элеватор,

Там дают зерном зарплату.

Поработаю денек -

Получу зерна мешок.

Мышка-домовушка: А я пока в доме приберу.

 

Ведущая1: Побежала Мышка к элеватору,

Видит: там рабочие с лопатами.

Ведущая2: Рабочие зерно разгружают,

А мышка солому подметает.

Ведущая1: Заработала Мышка зерна:

Два мешка еле тащит она.

Мышка-норушка: Дотащить я не смогу!

Еж: Мышка, хочешь, помогу!

Мышка норушка: Здравствуй зверь, ты кто такой?  

Еж: Что, не видишь, еж лесной.

Я под елкой проживал,

Горя и беды не знал.

Дождь осенний лил да лил,

Мою норку затопил.

Все запасы зимние

Затопило  ливнями.

Что мне делать? Как мне быть?

Как  мне зиму  пережить? 

Мышка: Это горе, не беда,

Посмотри скорей туда.

Там у речки, за селом

Есть большой и теплый дом.

Сможешь там всю зиму жить,

Так что, не о чем тужить.

Еж: Поживу на зимней даче,

Вот удача, так удача!                   (Подходят к теремку)

 

Еж: Что за чудо теремок!

Как красив он, как высок!

Мышка: Три огромных этажа,

А внизу два гаража.

Есть и сауна, и ванна.

Всюду мягкие диваны,

Есть компьютер, ди-ви-ди,

Караоке и си-ди,

Кресло, телевизоры…

 

Еж: Нету лишь еды.

В лес осенний побегу.

Там смогу без лишних слов

Раздобыть лесных даров!

КАРТИНА 2

(Вносится стол с вывеской "Благотворительный фонд "Лесные дары". Возле стола Медведь и Ворона)

Медведь: Ягоды сушеные

И грибы солёные,

Съедобные коренья,

Сладкое варенье –

Все, что лишнее у вас,

К нам несите

В добрый час!

Ворона: Сможем с вами мы помочь

Тем, кому сейчас невмочь,

Чьи запасы зимние

Затопило ливнями.

На благое дело

Все несите смело!

 (Выбегают белочка и собачка)

Белочка: Вот грибочки я несу,

Собирала их в лесу.

Можно их сушить, варить,

С маслом жарить и солить. 

Собачка: Желудь всем в лесу известно,

Это вкусно и полезно.

Прямо с ветки упал,

И на будку мне попал.                     (Ставят корзинки)

Еж: Дождь осенний лил да лил,

Мою норку затопил,

Все запасы зимние

Затопило ливнями.

Пострадал от наводненья!

Вот, примите заявленье!

 

Медведь: Ягоды сушеные

И грибы соленые,

Съедобные коренья,

Сладкое варенье,

Ежику лесному

Дать без промедления.

Ворона: Так как пострадавший он

От наводнения! (Медведь ставит печать, и Ёж забирает корзинки).

          (Убирается стол, Медведь и Ворона  уходят)

КАРТИНА 3

(Выходит Зайчик, садится на корточки, плачет)

Еж: Зайка, почему ты плачешь?

Почему сидишь, не скачешь?

Заяц: Дождь осенний лил да лил,

Мою норку затопил.

Все запасы зимние

Затопило ливнями.

Что мне делать, как мне быть?

Как мне зиму пережить? 

Еж: Это горе,  не беда,

Посмотри скорей туда.

Там у речки, за селом

Есть большой и теплый дом.

Сможешь там всю зиму жить,

Так что нечего  тужить.

Заяц: Поживу на зимней даче,

Вот  удача, так удача!

                   (Подходят к теремку)

 

Заяц: Вот так, чудо-теремок!

Как красив он, как высок!

Еж: Три огромных этажа,

А внизу два гаража.

Есть и сауна, и ванна,

Всюду мягкие диваны,

Есть компьютер, ди-ви-ди,

Караокэ и си-ди,

Кресло, телевизоры…

Мало лишь еды!

Заяц: О! Пока еще светло,

Побегу скорей в село,

Нет сейчас народа

В сельских огородах.

Наберу там овощей

Для салатов и для щей.                       (Убегает)

Ведущая1: Заяц овощей набрал,

К теремочку поскакал.

Ведущая2: Там друзья его встречают,

На пороге поджидают.                     

 

Все вместе: Будем  вместе жить,

Будем все дружить!

                     (Появляется Лягушка)

 

Лягушка: Ква-ква! Какие чудные слова!

Дружба - это так прекрасно!

Без  друзей я так несчастна!

Мышка-домовушка: А скажи-ка нам, Лягушка,

Где же все твои подружки?

Лягушка: Все остались на болоте,

А меня прогнали вроде…

Говорят, пою фальшиво,

Что я очень некрасива.

Я не верю никому.

Очень мило я пою.

Вот, послушайте, друзья,

Нам без песен жить нельзя.

(Песня "Простая песенка". Муз. Дементьева)

Мышка-домовушка: Ты лягушка – музыкант,

У тебя большой талант,

Заходи в наш новый дом,

Вместе весело споем!

            (Входит  петух  с  цыплятами)

Петух:  Это  что за  теремок – кок - кок? 

Первый цыплёнок: Он  не  низок,  не  высок – кок – кок!

Второй цыплёнок: Три  огромных  этажа,

А  внизу  два  гаража. 

Первый цыплёнок: Вот  бы  нам  пожить  в  таком! 

Второй цыплёнок: Папа,  ну  давай,  зайдем! 

Петух: Ку-ка-ре!  Ку-ка-ре!

Кто  хозяин  во  дворе?

Еж, Заяц, Мышки и Лягушка: Мы  все  вместе  здесь  живем,

Заходите,  гости, в  дом!

Первый цыплёнок: Можно  будем  с  вами  жить?

Второй цыплёнок: Будем  утром  всех  будить!

Петух: А цыплята  подрастут,

Нам  к  столу  яиц  дадут!

Мышка-норушка: Заходите,  птицы,  в  дом

Веселее  заживём!     

Ведущая1: Дружно, весело живет

В теремке лесной народ.

Ведущая2: Что ж не петь, когда в кладовке

До краев набиты полки. 

Ворона: Ой, глядите, ой, глядите, через поле,
кто-то мчится!

Лягушка: Кто же едет к нам сюда,

Не пришла бы в дом беда!

            (Появляются хозяева:  Волк и Лиса)

Лиса: Что случилось с теремком?

Волк: Тянет из окна дымком.

Видно пироги пекут.

Лиса: Кто хозяйничает тут?

Мышка: Я – Мышка-норушка,

Мышка домовушка – Я- Мышка – домовушка,

Лягушка:  Я - Лягушка-квакушка,

Петух: Я – Петушок – золотой гребешок,

Цыплята Мы – цыплята, кок-кок-кок,

Еж: Я – Ежик – ни головы, ни ножек.

Заяц: Я – Зайка - побегай-ка.

Все звери:  А вы кто?

Лиса: Я Лисичка – рыжий хвостик -

Не ждала вас нынче в гости!

 

Волк : Серый Волк  - я, это ж надо

 Гости в доме – вот досада.

Ну, зачем их было звать?

Чем их будем угощать?

Лиса: На Канарах, где ты был,

Ты свои мозги забыл!

Неужели невдомек:

Захватили теремок!

Мышки, лягушки

Да прочие зверюшки!

Волк: Я построил этот дом!

Убирайтесь, звери, вон!

Мышка: Ну не надо так сердиться,

Заходите, Волк, Лисица.

Цел и невредим ваш дом,

Мы слегка прибрали в нем,

Заполнили в кладовке

Сетки, банки, полки.

Волк: (оглядывается)

Всё так чисто, так уютно,

Сделать лучше, будет трудно!

Ладно, Лиска, пусть живут,

Лишь бы создали уют.

Лиса: Мы сюда по воскресеньям

Ездить будем без сомненья,

А они нас будут ждать. 

Волк: Пирогами угощать!

Мышка: Эй, Лягушка, помоги

Уж готовы пироги.

Волк: Вкусно пахнет пирогом

Очень вкусненьким  притом.              (Выносят поднос с пирогами)

Ведущий 1: Богата Осень дарами,

А изба – пирогами!

Ведущий 2: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!