Деятельность педагога-хореографа по развитию художественных способностей учащихся с использованием средств театра моды

Евгения Олеговна Медведева

Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными воз­можностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гар­моничного духовного и физического развития. Одним из способов, который могут использовать педагоги-хореографы, является привлечение  учащихся к участию в деятельности  театра моды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_medvedeva_1.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность педагога-хореографа по развитию художественных способностей учащихся с использованием  средств театра моды

"Когда на определенное действие человек затрачивает наименьшее количество движений - это уже грация" (А.П.Чехов)

Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Одним из способов, который могут использовать педагоги-хореографы, является привлечение  учащихся к участию в деятельности  театра моды.

В нашем коллективе  Дворца творчества сложился  профессиональный тандем с руководителем    театра мод « Медея»  и д.о.  хореографической направленности «Синтезис». Учащиеся театра разрабатывают интересные  коллекции, создают неповторимые костюмы, но не секрет, что не все учащиеся, которые занимаются рукоделием,   имеют  желание и способности продемонстрировать   свои коллекционные изделия на широкую публику. Поэтому, по согласованию педагогов и администрации для показа разработанных коллекций привлекают нас, поскольку  по нашему мнению, хореографическая подготовка, является обязательным условием для участия в показе коллекции.

Это привело к необходимости корректировки дополнительной  программы «Свободное движения» и введения раздела «Основы дефиле». Этот раздел выполняет  следующие функции: соразмерно развивает фигуру, способствует устранению ряда физических недостатков, вырабатывает правильную и красивую осанку, придает внешнему облику человека собранность, элегантность, развивает образное мышление, прививает навыки демонстрации костюма на сцене. Кроме того,  программа направлена на интеграцию танцевального и театрального искусства. Вместе с развитием пластики,  формируется вкус, избирательное отношение к танцевальному и музыкальному репертуару. 

Сл.5 Необходимо отметить, что  темы раздела нашли положительный отклик  учащихся детского объединения, поскольку  многие девочки мечтают быть супермодными. И некоторым, кажется, что, надев супермодный «наряд», сделав роскошную прическу и великолепный макияж можно потрясать окружающих своей привлекательностью, выглядеть как настоящая модель. Но это совсем не так. Именно это мы и прививаем своим подопечным: учим уверенно держаться на сцене; формируем мнение, что  для модели важен комплексный подход: необходимо подбирать правильный макияж, в соответствии с заданным образом; учитывать специфику коллекции, определять  лексику постановки. А если показ мод совместить с театром, режиссурой и сценографией, то получиться театр моды. Итоговым результатом работы театра моды является совместное создание учащимися и педагогами мини-спектакля, сценического показа коллекции моделей одежды.

Своим учащимся мы прививаем мысль: создавая общую коллекцию моделей одежды и работая над ее сценическим воплощением, как единым художественным произведением, необходимо, чтобы каждый исполнитель мог наилучшим образом проявить  не только свою творческую индивидуальность. Очень важно донести до зрителя всю глубину творческого замысла художника-модельера, ведь главная цель любого театра моды: через танцевальную лексику передать культуру костюма, показать творение мастера в самом выигрышном свете. Каждая неповторима и в зависимости от тематики своеобразна. Учитывая это, хореографу необходимо подобрать музыку, рисунок, лексику, чтобы в полной мере отразить все особенности данной коллекции. Не забывая при этом, что главным действующим лицом является коллекция, и качественная демонстрация не себя, а разработанного и созданного костюма. Мы учим своих учащихся во всем проявлять креативность  и инициативу и воспитываем уважение к  творчеству в любом проявлении.  

За время творческого сотрудничества было создано несколько замечательных коллекций: «Притяжение земли», «Гжель», «Осенний Листопад», «Геометрия жизни», «В ритме дождя». Каждая, по своему, неповторима. Например, для коллекции «Притяжения земли» была подобранна специфическая музыка и макияж, а использование такого необычного атрибута, как «летающая тарелка», позволило коллекции приобрести некую индивидуальность. Для постановки «Гжель» использовалась народно - стилизованная музыка и  движения русского народного танца. Это позволило передать всю широту русской души, особое тепло и красоту русского костюма. Изюминкой коллекции «В ритме дождя»,  стала использование стихотворения в начале композиции, которое дает посыл радости, жизни.  

Театр Мод как современный жанр сценического искусства, требует для своего воплощения не только наличия у участников определенных способностей (артистичности, музыкальности, внешних сценических данных, пластичности, образного мышления), но и конкретных знаний и практических навыков: умения двигаться по сцене, распределяя время и пространство, в соответствии с музыкой разных жанров и стилевых направлений, используя разнообразные элементы дефиле. Именно соблюдение всех условий является залогом успешного сотрудничества коллективов. А выход на сцену – это верхняя ступень мастерства, требующего самосовершенствования, это конечный результат серьезной подготовки. Содружество педагогов, взаимопонимание и принятие замыслов друг друга,  придает целостность демонстрируемой коллекции, складывается в создание  своеобразных мини-спектаклей. 

Таким образом, многолетнее сотрудничество с театром мод, позволило повысить качество обучения по данной программе, а также добиться определенных успехов в конкурсном движении.

Период

Муниципаль-ный

Региональ-ный

Всероссийский

Междуна-        родный

2019-2020

Лауреат III ст.

Лауреат III ст. участник

2Лауреата II ст.

3лауреата III ст.

3 Лауреата III ст.

2020-20121

2 лауреата III ст.

Лауреат  II ст.

лауреат I ст.

2 лауреата Iст.

2 Лауреатов I ст.

2021-2022

Лаурет II ст.

3 Лауреата I ст.

Лауреата I ст.

Лауреат II ст.

Лауреат III ст.

3 Лауреата I ст.

Лауреат II ст.

Лауреат III ст.

3 Лауреат I ст.

3лауреата II ст.

.

В некоторых случаях сотрудничество двух детских объединений  носит профориентационную направленность, а совместная деятельность по подготовке  к выступлениям  и  демонстрация на публике коллекции помогает социализиции   учащихся.