Статья "Рекомендации поступающим в театральный ВУЗ" мысли и тезисы

Воронович Валентина Геннадьевна

в подготовке материала принимала участие Ровенских Е.О.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_sekrety_postupleniya_v_teatralnyy_vuz.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

РМО «Секреты подготовки абитуриентов для поступления в театральные ВУЗы»

Мысли и тезисы

  1. Введение:
  1. На данном мероприятии я делюсь своим личным опытом с ним можно соглашаться, а можно нет.
  2.  В подготовке данного выступления я опиралась на предлагаемые обстоятельства, в которых абитуриент ранее не занимался в театральных студиях и кружках,  но, надеюсь, что мой опыт будет также полезен педагогам и детям с проф. подготовкой.
  1. Предисловие:
  1. Когда ко мне обращается потенциальный артист с просьбой о помощи при поступлении в театральный ВУЗ -  я задаю несколько вопросов:
  1. Почему ты решил стать актером или режиссером?
  2. Когда ты был в театре в последний раз?
  3. Какой у тебя любимый театр, актер, режиссер и почему?

Если абитуриент не может мне ответить на эти вопросы – говорю, что поступать ему не стоит.

  1. Подводные камни:
  1. Очень маленький процент абитуриентов поступают в театральный ВУЗ с первого раза;
  2. Актерская профессия – это на 90 процентов изнурительные репетиции, а не овации и цветы.
  3. Профессия режиссера – это на 90 процентов застольная домашняя работа.
  4. Успешность актера и режиссера зависит от многих внешних факторов, никто вам не может гарантировать, что вы будете после окончания ВУЗа востребованы в профессии.
  1. Выбор ВУЗа и Мастера

- Поступать лучше сразу в несколько ВУЗов и к разным мастерам

- В большинстве своем мастера – действующие режиссеры или актеры – необходимо познакомиться с их творчеством

  1. Общая подготовка:

- Находим педагога по вокалу и танцу.

- Ведем актёрский дневник

- «Моя жизнь в искусстве» Станиславского – читаем и обсуждаем

- Рекомендую знать кто это – Немирович-Данченко, М.Чехов, В.Мейерхольд, Таиров, Эфрос, Любимов, Товстоногов, Захаров, Додин, Тростянецкий, Спивак, Козлов, Эренбург, А.Могучий и т.д.

- обязательно посещать разные театры и обсуждать спектакли.

- изучаем историю кино.

- Важно формировать свое мнение, видение и грамотно его излагать.

  1. Выбор чтецкой программы:

- Чтецкая программа должна идти абитуриенту (амплуа, темперамент)

- Чтецкая программа должна быть понятна абитуриенту (соответствовать его жизненному опыту)

- Чтецкая программа должна быть разнообразна (разные эпохи, страны, образы)

  1. Басня

- С басен лучше начинать подготовку чтецкой программы, так как это хороший тренировочный материал для раскачки.

- басен должно быть много

- на мой взгляд, лучше брать басни Крылова

1. Изображаем животных

2. Рассказываем без слов

3. Придумываем разные предлагаемые обстоятельства: от имени диктора телевидения, ребенка на утреннике и т.п.

4. Ищем подтекст и прорабатываем

  1. Стихотворение

- Обязательно брать серебряный век

- Обязательно брать современных авторов

- Я всегда даю стихи шестидесятников

  1. Проза

- Нельзя брать монологи из пьес

- Отрывок должен быть не более 4-5 минут

- Отрывки нужно сокращать из расчета максимально быстрого и яркого развития