Методическая разработка по проведению мастер-класса «Пластическая импровизация как действенное средство развития образного мышления у обучающихся»

Митина Елена Сергеевна

Методическая разработка по проведению мастер-класса

 

Автор:Митина Е.С.

Соавтор: Смирнова М.В.

 

«Пластическая импровизация как действенное средство развития образного мышления у обучающихся»

 

        Цели и задачи:

Основной целью пластической импровизации является развитие образного мышления и воображения у обучающихся. Во время выполнения упражнений исполнитель учится представлять заданные условия и двигаться в соответствии с ними. При этом ставится задача: сфокусировать внимание на пластике тела и запомнить ее.

Очень важной задачей также является развитие творческого потенциала обучающегося, раскрытия балетмейстерских способностей.

Пластическая импровизация имеет и терапевтический эффект, освобождая исполнителя от зажимов.

         Основным источником для создания пластической ипровизации я использую основные принципы исполнения движений в джазовом танце: принцип качели (swing), принцип импульса, принцип волны, принцип сжатия и расширения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_provedeniyu_master.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по проведению мастер-класса

Автор:Митина Е.С.

Соавтор: Смирнова М.В.

«Пластическая импровизация как действенное средство развития образного мышления у обучающихся»

        Цели и задачи:

Основной целью пластической импровизации является развитие образного мышления и воображения у обучающихся. Во время выполнения упражнений исполнитель учится представлять заданные условия и двигаться в соответствии с ними. При этом ставится задача: сфокусировать внимание на пластике тела и запомнить ее.

Очень важной задачей также является развитие творческого потенциала обучающегося, раскрытия балетмейстерских способностей.

Пластическая импровизация имеет и терапевтический эффект, освобождая исполнителя от зажимов.

         Основным источником для создания пластической ипровизации я использую основные принципы исполнения движений в джазовом танце: принцип качели (swing), принцип импульса, принцип волны, принцип сжатия и расширения.

Итак перейдем непосредственно к упражнениям.

Упражнение « Земля».

Лучше выполнять это упражнения из положения лежа. Включается негромко музыка, либо выполняется без музыкального сопровождения, педагог спокойно проговаривает задания, фразы, помогающие прочувствовать данную стихию: «Представьте, что вы находитесь под землей, каждое движение сопровождается сильнейшим сопротивлением, мышцы напряжены максимально, вспомните как вы закапывали ноги в песок и как тяжело их было вытащить. Движения, медленные, тяжелые, тугие и сильные. Задача целиком подняться и дойти до выбранной точки».

Музыкальный материал: Shared Smoke (Dave Porter); Yosi Horikawa (Dropping)

Упражнение «Воздух»

Это упражнение выполняется на контрасте с предыдущим. Нужно поймать состояние невесомости. Я это называю принцип «качели». В современной хореографии также существуют упражнения на swing. Поэтому прежде чем приступить к этой стихии, мы выполняли движения на свинг. Легче всего поймать это ощущение в руках, потом в ногах, потом в корпусе. Движения легкие, широкие, размашистые, выполняются по инерции на невысокой скорости.

Музыкальный материал: Imagine Dragons (Birds), Taylor Swift (Lover)

Упражнение «Огонь»

 На мой взгляд это самая сложная стихия. Необходимо сначала набирать энергию , топая ногами и сильно напрягая мышцы, далее по хлопку делаем всплеск руками, освобождая энергию с громким выдохом «Ха». Выполнение этого упражнения напомнило мне современное танцевальное направление «Krump». Резкий, воинственный и агрессивный танец, который идеально подходит для того, чтобы сбросить внутреннюю агрессию. Поэтому прежде чем приступить к этой стихии, мы познакомились с базовыми движениями этого направления. При выполнении упражнения движения должны быть, динамичными, резкими, яркими, сильными, агрессивными.

Музыкальный материал: STRAIGHT  KRUMP, Krump Kings BUCK

Упражнение «Вода»

Это упражнение выполняется под негромкую музыку и спокойную речь педагога: « Представьте, что находитесь в воде, ощутите эту субстанцию, которая в отличие от воздуха имеет некоторое сопротивление, мы не можем просто и быстро поднять руку, мы делаем это плавно, через небольшой сгиб в каждом суставе, так как вода обволакивает и дает некое сопротивление». Движения выполняются плавно, нежно, медленно.

Музыкальный материал: Ёлка (Море внутри меня), Luke Howard (In Metaphor)

Поначалу мы каждой стихии отводили отдельный урок, потом собирали их в одном уроке, потом делили детей на группы и каждая группа работала в своей стихии, но все дети находились на сценической площадке. Дети сконцентрировавшись на ощущениях двигались гармонично и естественно. И это для нас стало победой.