Разработка занятия по театральному искусству

Елена Евгеньевна Овчинникова

Конспект занятия подополнительному обучению " Театральная студия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dopolnitelnogo_zanyatiya_na_temu.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий дополнительного занятия на тему «Весь мир – театр»

Ход занятия:

(Под музыку входит педагог в класс)

Е.Е.: Здравствуйте, ребята! (произносит с разной интонацией)

Меня зовут Елена Евгеньевна. Я педагог дополнительного образования и в своей школе веду творческое объединение «Театральная студия». И сегодня я вам предлагаю окунуться в мир театра.

На нашем занятии присутствуют гости, и по правилам этикета мы должны поздороваться. Я предлагаю это сделать  с разной интонацией. А с какой интонацией можно поздороваться с человеком мы узнаем с видеоролика. Давайте мы тоже поздороваемся с нашими гостями с интонацией удивления. А теперь с интонацией восхищения.

(дети здороваются)

Е.Е.: Сегодня тема нашего занятия «Весь мир – театр», и вы на занятие попробуете себя в роли артиста.  Что должен уметь артист, выйдя на сцену?

(ответы детей)

Е.Е.: Да, вы совершенно правы. Настоящий артист должен обладать красноречием, умением пользоваться мимикой и жестами.

Я сегодня с собой взяла свой волшебный чемодан. Как вы думаете , что может быть в чемодане артиста? (предположение детей)

Предлагаю его открыть. (достает яблоко). С яблоком будет связано первое упражнение. Посмотрите на слайд. Вы видите мальчика, а в чем отличаются фотографии? Ребенок испытывает разные эмоции, которые выражаются мимикой. Сейчас мы тоже попробуем при помощи мимики выразить разные эмоции.

Давайте встанем в круг, в такт музыке будем передавать яблоко. У кого останется яблоко, когда остановится музыка, должен показать мимикой какое на вкус бывает яблоко?

(упражнение)

Е.Е.: Как мы еще  можем выразить свои эмоции? (с помощью слов). В моем чемодане есть еще предмет, который поможет нам тренировать наш язычок.  

Широко открываем рот и закрываем его.

Влево, вправо . Упражнение часики.

Вверх и вниз он посмотрел . Упражнение «Качели»

Порезвился и в свой домик возвратился. Делаем глубокий вдох и выдыхаем на зеркало. Что случилось с зеркалом (запотело). Значит, упражнение выполнили правильно.

Е.Е.: Мы размяли язычок, а теперь он готов произнести скороговорку.  Шла Саша по шоссе и сосала сушку. ( Сначала произносим медленно, затем шепотом и ускоряемся), упражнение выполняем все вместе.

Е.Е.: И последний предмет, который я сегодня принесла – это клубок. На какого героя сказки он похож? (колобок).

(Дети выбирают листок с героем).

Давайте вспомним, какую фразу произносил каждый герой, кроме колобка, в этой сказке? («колобок, колобок, я тебя съем). А колобок что отвечал? («Не ешь меня, я тебе песенку спою»)

Теперь ваша задача при помощи мимики и жестов показать своего героя.

(показ)

Сегодня мы с вами познакомились с упражнениями, которые помогают артисту играть свои роли. Вам понравилось?

А сейчас я хотела бы увидеть ваши эмоции от нашего мероприятия с помощью известной игры «Фигуры». Я произношу фразу «Раз, два, три, эмоция, замри!» Вы с помощью мимики должны показать свою эмоцию.