“15 апреля – Международный день Цирка”

Мишунина Вера Михайловна

Конспект театрализованного представления

 «К нам приехал Цирк!»

“15 апреля – Международный день Цирка”

МКДОУ Латненский детский сад Родничок, старшая группа “Улыбка”, воспитатель В. М. Мишунина

https://disk.yandex.ru/i/WEkRo38lwue5XA

Цель: Формирование представлений детей дошкольного возраста о цирке, цирковых профессиях.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать и расширять знания детей о цирке, профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.

2. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.

Развивающие:

1. Развивать творческую самостоятельность детей в создании пантомимы.

2. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость.

3. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; желание принимать участие в театрализованных представлениях.

2. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

 

   Введение в игру элементов гардероба, покупки в кассе билетов, программ, биноклей вызывает у детей интерес к цирковому представлению, создаёт эмоциональный подъём. Закрепляются правила поведения в общественных местах.  Использование цирковой арены в виде ковра, расставленные вокруг него стулья – места зрителей, развивают в детях образное представление, воображение. Художественное слово привлекает внимание детей к теме, воспитывает чувство уважения к труду цирковых артистов. Элементы театрализованной деятельности проводятся с целью передачи игровой культуры ребёнку. В ходе игры предусматривается смена умственной и двигательной деятельности, коллективных и индивидуальных заданий и ответов, работа с использованием спортивного инвентаря и без него. Гимнастические упражнения на доске и упражнения с гирями, гантелями вызывают у детей интерес к физкультуре, воспитанию ловкости, быстроты, координации движений, важнейших морально-волевых качеств. Фокусы развивают в детях сообразительность, логическое мышление. Поощрение вселяет в детях уверенность, активизирует внимание. Рациональное использование зон, сохраняет у детей двигательную активность, ориентировку в пространстве. Музыкальное сопровождение обеспечивает соответствующий эмоциональный настрой, помогает синхронному выполнению физических упражнений, заполняет паузы, концентрирует внимание детей, сигнализирует о конце и начале игры-задания. При подготовке и проведении данной игры дети получают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств.

Предварительная работа. Беседа о людях разных профессий. Чтение художественных произведений (С. Я. Маршак «Цирк», А. Н. Толстой «Гуттаперчивый мальчик» (отрывки) и т. д.). Рассматривание иллюстраций. Изготовление программ, билетов, рисование афиш. Распределение ролей. Разучивание цирковых номеров.

Материал и оборудование. Гири, гантели, штанга, две тумбы, волшебная шляпа, костюмы, самокат, обручи, игрушки животных, магнитофон.

Словарная работа. Конферансье, канатаходец, дрессировщик, фокусник, силач, клоун, акробат; кассир, контролёр, гардеробщик.

Музыкальное сопровождение. Аудиозаписи песен «Цирк, цирк, цирк» В. Шаинского, «Богатырская сила» А. Пахмутовой, «Клоуны» Д. Кобалевского и др. Аудиозапись звонка или колокольчика и др.

Ход

Участники занимают свои рабочие места. Дети, выполняющие роли артистов и зверей, стоят за ширмой.

Звучит музыка: Ю. Никулин «Цирк»

Ребенок 1: Дорогие товарищи зрители!

Представленье увидеть не хотите ли?

Ребенок 2: Замечательное представленье

Всем зрителям на удивление!

Ребенок 3: Билеты самые дорогие в мире,

Цена билета -улыбка пошире.

Вместе: Внимание! Внимание! Без промедленья!

Начинаем цирковое представленье!

Ребенок 4: Цирковое представленье

Мы покажем всем гостям.

Слушайте и смотрите все,

Начинаем наш парад алле!

под музыку «Парад алле» выходят артисты

Конферансье: Выступают гимнастки.

   Гимнастки выполняет ходьбу по доске гимнастическим шагом, приставные шаги правым и левым боком с пружинкой, шаг – упражнение «Ласточка», шаг – сделать полушпагат. Встать, переменные шаги по доске, прыжок, поклон и «воздушный» поцелуй.

Номер «Воздушный гимнаст»

Конферансье:

Мы продолжаем представление

Всем зрителям на удивление.

Воздушный гимнаст по канату пройдет,

Не бойтесь, не бойтесь, он не упадет.

Кричат ему браво, кричат ему бис.

Воздушный гимнаст очень смелый артист.

(Упражнения на канате)

 

 Конферансье

В этом номере программы

Выступает перед вами

Знаменитый маг-факир,

Удивил он целый мир!

Звучит музыка. 

Выставляется стол и атрибуты для фокусов

Выходит Фокусник

Фокусник

Кто из шляпы достаёт

Зайца всем на удивление?

Это фокусник даёт

В цирке представление.

Фокусник

Фокус снова повторяю,

Раз, два, три (стучит палочкой)

И открываю……….

(показывает букет цветов)

 

 Фокусник кланяется и уходит.

 

Конферансье

Мы похлопаем все вместе.

Силачи уже на месте.

Номер «Силачи»

Под музыку выходят мальчики - силачи (в полосатых тельняшках, с мышцами), тяжелой походкой, обходят зал, встают лицом к зрителям:

Силач: Мы ребята силачи,

Гнем железо в калачи,

Вверх подбрасываем гири

Нету нас сильнее в мире!  

(после каждого вида упражнений «вытирают» пот со лба, показывая мимикой, как это тяжело). Уходят.

Звучит музыка.

Ребенок 2

В цирке есть, друзья, антракт.

Что это? Отвечу так:

Это отдых, перемена.

Все жуют здесь непременно.

Ребенок 3

Никуда не уходите,

В цирке нашем все сидите

У нас выездной буфет,

Очень много здесь конфет.

Ведь в антракте всем известно,

Тоже очень интересно!

Каждый может подкрепиться,

Отдохнуть, повеселиться.

Девочки разносят всем зрителям угощение.

2 отделение

Конферансье

Начинаем выступленье хищных зверей,

Взрослые держите на руках своих детей.

У хищников нрав ужасный,

И они очень опасны.

Да это, ребята, я пошутил.

Ведь их дрессировщик всему научил.

Номер «Дрессированный медвежонок Потап» 

Под музыку на детском самокате выезжает ребенок - «медведь», дрессировщица с палочкой идет впереди, дает команды.

Дрессировщик. Потап, стоп! («медведь» слезает с самоката, кувыркается).

Дрессировщик. Ну-ка, мишка, покажись, всем ребята поклонись! («медведь» выполняет движения).

Дрессировщик. Молодец, Потап! 

Под аплодисменты зрителей уезжают из зала.

 

Конферансье

Мы похлопаем все вместе.

Змеи и факир на месте.

 

Заклинатель змей

Я из Индии факир,
Знает про меня весь мир.
Только в дудочку подую —
Сразу змеи затанцуют.

 

Фокусник 2

Захотите, вдруг, исчезнуть –

Вот невидимости плащ.

И не будут бесполезны

Мои звезды для удач.

 

 

 

 

Номер «Дрессированные лев и тигр»

Звучит музыка. Выходят дрессировщики, кланяется, в руках у нее палочка. Медленно, крадучись, выходят «хищники» и выполняют команды укротительницы.

Дрессировщик. Алле! Ап! (звери становятся на колени и упираются руками перед собой).

Дрессировщик. Молодцы! А теперь стойка! Ап! (звери отрывают руки от пола и «показывают лапки»).

Дрессировщик. Ай, молодцы! А сейчас в обруч! Ап! (звери прыгают через обруч красного цвета, на который прикреплены лоскутки оранжевого цвета, имитирующие огонь). 

Дрессировщик. Алле! Ап! (дрессировщица идет вперед и вращает палочкой, хищники переворачиваются на полу, сначала вправо, потом влево).

 

Конферансье: 

Внимание!

Внимание!

Слабонервных просим удалиться из зала!

Смертельный номер!

Во время исполнения номера просьба с мест не вставать и резких движений не делать!

Под барабанную дробь дети- хищники ложатся на пол на живот (лицом к зрителям). Укротитель осторожно ложится на них сверху и поднимает руку, говоря при этом: «Алле! Ап!» Под аплодисменты зрителей укротители кланяются и уводят хищников

 

Конферансье: 

Клоун в цирке – это праздник:
Весельчак, шутник, проказник.
Кувыркается и скачет,
Даже весело он плачет.
Лишь увижу красный нос,
Громко я смеюсь, до слёз.

(Татьяна Овчинникова)

Номер «Клоун с цветными шарами»

 

Конферансье: 

На этом наше цирковое представление заканчивается! Но это еще не все. Все вы ждали «звездопада», перед вами звезды сада. Встречайте!

 

Звучит музыка. Под аплодисменты зрителей выходят все участники представления.

 

Артисты:

Гимнастки – Антонова Кира, Гончарова Алиса

Канатоходец –Недобежкин Евгений

Фокусник – Волдырев Владимир, Черных Артем

Помощницы фокусника – Тихоненко Варвара и Екатерина

Дрессировщик лошадей - Занин Мирон

Силачи - Мордасов Иван, Попов Михаил

Дрессировщик белого медведя Штерн Денис и в роли медведя Зушко Ратмир

Дрессировщик и дрессировщицы львов и тигров -Усков Макар, Алтухова София, Калашникова Татьяна

Заклинатель змей и его помощница – Турбин Максим и Землянская Надежда

Дрессировщик белого медведя Штерн Денис и в роли медведя Зушко Ратмир

Клоун с помощницей – Попов Михаил и Колесникова Мария