Программа воспитания к ДООП ПФДО "Хочу в артисты"

Шафик Елена Николаевна

Программа воспитания 

Образцового детского коллектива Театральной студии "Непоседы" 
МАУДО "Дворца творчества детей и молодежи" г. Оренбурга 
к ДООП ПФДО "Хочу в артисты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_vospitaniya_pfdo.docx73.63 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодежи»

Принята к реализации педагогическим советом отдела

ССП «Позитив»

Протокол № 555/общ.

от «21» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

на 2023 – 2024 уч. год

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Хочу в артисты»

                             Форма реализации программы – очная (с применением       дистанционных технологий)

                             Возраст обучающихся – 7-11 лет.

                                        Составитель:

Шафик Елена Николаевна                            педагог дополнительного образования

Оренбург, 2023


Содержание

  1. Цель и задачи воспитательной работы……………………………………. 3
  2. Планируемые результаты воспитательной работы .………………………4
  3. Календарный план воспитательной работы……………………………… 5
  4. Оценка результативности реализации программы воспитания………... 15
  5. Список литературы………………………………………………………... 16
  6. Приложение…………………………………………………………........... 17

Пояснительная записка

Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего то, что не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.

   

 Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. 

Театр – это самый доступный вид искусства для детей, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка и дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность. Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления.

Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.

Цель воспитания

Развитие социально-активной, культурно-творческой личности обучающихся младшего школьного возраста путем привлечения к многообразной деятельности, обусловленной спецификой театра.
Задачи воспитания

  • формировать социальный интеллект и социальные навыки младших школьников;
  • формировать навыки общения и коллективного творчества, плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами;
  • воспитывать эмоционально-личностную сферу обучающихся: эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость на художественный замысел; 
  • воспитывать чувства соучастия и сопереживания к проблемам друзей из ближнего и дальнего окружения;
  • воспитывать волевые качества личности (целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, ответственность);
  • воспитывать культуру поведения, этики общения с людьми посредством театрального искусства;
  • формировать навыки общения, умения контролировать свои эмоции и решать конфликтные ситуации.

Результат воспитания.

Планируемые результаты реализации программы воспитания

  • Воспитание социально-личностных качеств дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески;
  • развитие инициативности, любознательности, способности к творчеству, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;
  • развитие способности обучающихся применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышение уровня интеллектуального мышления и креативного воображения;
  • формирование у обучающихся основ исследовательского поведения.

Работа с коллективом обучающихся

  • формирование практических умений по организации органов самоуправления этике и психологии общения, технологии социального и творческого проектирования;
  • обучение умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;
  • развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала ребят в процессе участия в совместной общественно – полезной деятельности;
  • содействие формированию активной гражданской позиции;
  • воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.

Работа с родителями

  • Организация системы индивидуальной и коллективной работы с родителями (тематические беседы, собрания, индивидуальные консультации)
  • Содействие сплочению родительского коллектива и вовлечение в жизнедеятельность кружкового объединения (организация и проведение открытых занятий для родителей в течение года)
  • Оформление информационных уголков для родителей по вопросам воспитания детей

Календарный план воспитательной работы

на 2023-2024 учебный год

№ П/п

Месяц

Дата

Время

Название, тема мероприятия, (с кратким пояснением содержания, основного направления деятельности)

Форма

Адрес
(место проведения: улица, дом, кабинет)

Направление воспитания

Тематические модули

Мероприятие посвящено

Примечание

ответственные

1

04.09.23.

Инструктаж по технике безопасности

Викторина «Знатоки»

Занятие-игра

МОАУ «СОШ № 72», Туркестанская, 55/5, 16 каб

https://vk.com/theatricalstudio56

Социальное

Правовое воспитание и культура безопасности

Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.

Шафик Е.Н

2

27.09.23.

 «Посвящение в НЕПОСЕДЫ»

Мини-концерт

МОАУ «СОШ № 72», Туркестанская, 55/5, 16 каб

https://vk.com/theatricalstudio56

Социокультурное

Культурологическое и эстетическое воспитание

Социокультурное и медиа культурное воспитание.

Шафик Е.Н

3

04.10.23.

«Поколения вместе»

Фотовыставка ко Дню пожилого человека

МОАУ «СОШ № 72», Туркестанская, 55/5, 16 каб

https://vk.com/theatricalstudio56

Социокультурное

Культурологическое и эстетическое воспитание. Воспитание семейных ценностей.

Развитие воспитательного потенциала семьи. Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению

Шафик Е.Н

4

25.10.23.

«Осенний бал»

Творческий показ

МОАУ «СОШ № 72», Туркестанская, 55/5, 16 каб

Социокультурное

Культурологическое и эстетическое воспитание

Экологическое воспитание

Шафик Е.Н

5

04.11.23.

«День народного единства»

Видеопроект

https://vk.com/theatricalstudio56

группа Вайбер

Гражданско-патриотическое

Нравственное и духовное воспитание

Нравственное и духовное воспитание

Шафик Е.Н

6

17.11.23.

«День матери»

Концертная программа

МОАУ «СОШ № 72», Туркестанская, 55/5, актовый зал

Воспитание семейных ценностей

Нравственное и духовное воспитание

Нравственное и духовное воспитание. Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению

Шафик Е.Н

7

18-23.12.23.

«Новый год к нам мчится»

Проведение новогодних утренников

 МОАУ «СОШ № 72», Туркестанская, 55/5, актовый зал

Социокультурное

Культурологическое и эстетическое воспитание

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Шафик Е.Н

8

03.01.24.

Путешествие по новогодним лабиринтам города

Занятие-путешествие

город

Социальное

Культурологическое и эстетическое воспитание

Здоровьесберегающее воспитание

Шафик Е.Н

9

27.01.24.

«Мама, папа, я – спортивная семья!»

Спортивный праздник

МОАУ «СОШ № 72», Туркестанская, 55/5, https://vk.com/theatricalstudio56

Социокультурное

Сохранение здоровья учащихся, предотвращение вредных привычек, организация безопасности жизнедеятельности   подрастающего поколения.

Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.

Шафик Е.Н

10

февраль

«Театральная маска»

Участие в конкурсах театрального направления

МАУДО «ДТДиМ», Карагандинская, 37-а

Социокультурное и медиа культурное воспитание

Культурологическое и эстетическое воспитание

Социокультурное и медиа культурное воспитание

Шафик Е.Н

11

02.02.24.

«Народные мотивы»

Игровая муз. программа

 МОАУ «СОШ № 64», Майский,8, каб 26

Культурологическое и эстетическое воспитание

Культурологическое и эстетическое воспитание

Социокультурное и медиа культурное воспитание

Шафик Е.Н

12

21.02.24.

«России верные сыны» - концертная программа

концерт

https://vk.com/theatricalstudio56

Гражданско-патриотическое воспитание

Нравственное и духовное воспитание

Гражданско-патриотическое воспитание

Шафик Е.Н

13

06.03.24.

«Весенние забавы»

Игровая программа

МОАУ «СОШ № 72», Туркестанская, 55/5,

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Культурологическое и эстетическое воспитание

Социокультурное и медиа культурное воспитание

Шафик Е.Н

14

15.03.24.

«Кроссворд-шоу»

Игра

МОАУ «СОШ № 72», Туркестанская, 55/5

Интеллектуальное воспитание

Интеллектуальное воспитание

Социокультурное и медиа культурное воспитание

Шафик Е.Н

15

22.03.24.

Выставка творческих работ ко Дню Театра

Занятие-творчество

МОАУ «СОШ № 72», Туркестанская, 55/5, https://vk.com/theatricalstudio56

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Культурологическое и эстетическое воспитание

Социокультурное и медиа культурное воспитание

Шафик Е.Н

16

27.03.24.

«Танцевальный калейдоскоп» -

Диско программа

МОАУ «СОШ № 72», Туркестанская, 55/5

Здоровьесберегающее воспитание

Культурологическое и эстетическое воспитание

Сохранение здоровья учащихся, предотвращение вредных привычек, организация безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения.

Шафик Е.Н

17

02.04.24.

Беседы о профилактике вирусных заболеваний

Занятие-беседа

МОАУ «СОШ № 72», Туркестанская, 55/5, https://vk.com/theatricalstudio56

Правовое воспитание и культура безопасности

Социальное

Профилактика вирусных заболеваний. Воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни.

Шафик Е.Н

18

12.04.24.

«Космическая головоломка»

Квест

МОАУ «СОШ № 72», Туркестанская, 55/5,

Интеллектуальное воспитание

Культурологическое и эстетическое воспитание

Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению

Шафик Е.Н

19

25.04.24.

«Я помню! Я горжусь!»

Конкурс чтецов

МОАУ «СОШ № 72», Туркестанская, 55/5

Гражданско-патриотическое воспитание

Культурологическое и эстетическое воспитание

Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность;

Шафик Е.Н

20

10.05.24.

«Победный май»

Литературно – музыкальная композиция

 https://vk.com/theatricalstudio56

Гражданско-патриотическое воспитание

Ключевые культурно-образовательные события

Развитие воспитательного потенциала семьи.

Шафик Е.Н

21

17.05.24.

«Зажигаем звезды»

Отчётный творческий показ

МОАУ «СОШ № 72», Туркестанская, 55/5, https://vk.com/theatricalstudio56

Формирование коммуникативной культуры

Культурологическое и эстетическое воспитание

Развитие воспитательного потенциала семьи. Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению

Шафик Е.Н

Оценка результативности реализации программы воспитания

Результат реализации программы воспитания обучающихся детского объединения Образцового детского коллектива Театральной студии «Непоседы»

  1. Методика: «Актерский тренинг в детском театральном коллективе»
  2. Методика: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Организация деятельности школьного театра» (театральной студии, кружка. объединения) в образовательной организации
  3. Методика: Методика организации самоуправления в театральном коллективе
    Источник: https://referatbooks.ru/kursovaya-rabota/metodika-organizatsii-samoupravleniya-v-teatralnom-kollektive/
  4. Копылова Е. Е. Все об этюде и этюдном методе. URL: https://proshkolu.ru/user/kopylovaEE/fi le/177707/
  5. Диагностическая карта (личностные результаты)
  6. Бланк фиксации результативности образовательной программы (личностные результаты)

Список использованной литературы

Нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

3. Указ Президента РФ от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

4. Концепция развития дополнительного образования детей;

5. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р;

7. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16);

8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  1. И т.д.

Литература для педагога

  1. Воспитательный процесс: изучение эффективности: методические рекомендации/ под редакцией Е.Н. Степанова
  2. Каргина З.А. Практическое пособие для работы педагога дополнительного образования. – Изд. доп.- М.: Школьная Пресса,
  3. Маленкова П.И. Теория и методика воспитания
  4. Сластенин В.А. Методика воспитательной работы

Интернет-источники:  

https://videouroki.net/razrabotki/rabochaya-programma-po-vospitatelnoy-rabote.html- рабочая программа по воспитательной работе