Конспект занятия "Мир театра"

Большакова Екатерина Дмитриевна

https://docs.google.com/presentation/d/1RAeHEQc32s... ouid=111946778201134587448 rtpof=true sd=true Ссылка на презентацию

Цель занятия

Создание условий для формирования интереса к миру театра.

Задачи занятия

Обучающие: 

Формировать представление о мире театра

Познакомить детей с истоками возникновения театра

Способствовать формированию актёрского мастерства.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к театру и театральным профессиям

Развивать творческие способности по средством перевоплощения

Развивать воображение во время создания образа

Развивать правильное понимание театральной терминологии и использование ее в речи.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к театральным профессиям. 

Воспитывать эмоционально – положительный взгляд на мир театрального искусства и искусства в целом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Учреждение Дополнительного Образования

«Дворец творчества детей и молодежи им. Добробабиной А.П.»

КОНСПЕКТ

занятия по актерскому мастерству «Мир театра»

для детей младшего школьного возраста

Автор: Большакова

 Екатерина Дмитриевна

Должность: педагог-организатор

Белово,2023

Направленность ДОП

Художественная

Возраст участников

7-12 лет

Дата проведения

Название занятия

Мир театра

Тип занятия

Комбинированный

Цель занятия

Создание условий для формирования интереса к миру театра.

Задачи занятия

Обучающие: 

Формировать представление о мире театра

Познакомить детей с истоками возникновения театра

Способствовать формированию актёрского мастерства.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к театру и театральным профессиям

Развивать творческие способности по средством перевоплощения

Развивать воображение во время создания образа

Развивать правильное понимание театральной терминологии и использование ее в речи.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к театральным профессиям. 

Воспитывать эмоционально – положительный взгляд на мир театрального искусства и искусства в целом.

Планируемые достижения

Предметные:

-знать понятие театра

- знать истоки возникновения театра

- знать некоторые виды театра

- знать о некоторых театральных профессиях

- уметь анализировать возможности театра как синтеза искусств

-уметь выделять особенности разных видов театра

-уметь анализировать особенности театральных професий

- уметь перевоплощаться в роль

Метапредметные:

личностные УУД: понимание ценности театрального искусства

-регулятивные УУД: уметь ставить учебную задачу на основе полученной информации; уметь работать в группе над учебным заданием и представлять ответ по нему; оценивать свою работу;

- познавательные УУД: осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении творческих задач;

- коммуникативные УУД: уметь вступать в диалог как с другими обучающимися, так и с педагогом дополнительного образования; высказывать свою точку зрения;

уметь сотрудничать со сверстниками при выполнении задания в команде; 

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь слушать и слышать друг друга

Условия проведения занятия (инвентарь, оборудование, расходный материал)

Интерактивная панель, карточки

Ход занятия

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность обучающихся

время

1

Подготовительный этап

Здравствуйте, ребята!  

У меня прекрасное настроение, а у вас какое?  

Я рада, что у вас хорошее настроение, но чтобы сделать его ещё лучше, я предлагаю вам говорить по цепочке друг другу комплименты, я начну: 

- у тебя красивая улыбка 

Молодцы ребята, я надеюсь, что ваше настроение стало ещё лучше! 

Прежде чем мы начнем работать, я напоминаю вам правила безопасного поведения: 

• Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.  

• Не загромождать проходы  

• Не передвигать учебные столы и стулья 

• Не трогать руками электроприборы, не включать их самостоятельно  

• Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать других учащихся.  

• во время занятий внимательно слушать объяснения и задания.  

Обучающиеся приветствуют друг друга (настрой на положительную атмосферу)

 

 

 

 

 

Обучающиеся внимательно слушают

 

2 мин

2

Основной этап

Сегодня наше занятие будет несколько необычным. Для того чтобы узнать тему я предлагаю вамразгадать загадку

Во власти сцены и кулис

Аплодисментов дождь повис!

Кто заслужил по праву

Признание и славу?

Правильно артисты, а где работают артисты?

Да , в театре и сегодня мы с вами поговорим о том что же такое театр о его истоках видах   и театральных профессиях.

Обучающиеся внимательно слушают педагога

Разгадывают загадки

3 мин


 Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать:

Всё, что на свете, человечно.

Здесь всё прекрасно –

Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

Театр – это место, куда мы приходим на спектакли, место, где показывают различные представление

Ребят, а вы когда нибудь были в театре?

Слово «театр» также означает вид искусства. Театральное искусство возникло давным-давно, в Древней Греции. В те далёкие времена жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актёры разыгрывали спектакли и пьесы, а вокруг располагались высокие зрительные места. Прошли годы и в современных городах появилось множество разных театров и теперь они размещаются в больших красивых зданиях с изысканной архитектурой.

И так ребята мы с вами уже узнали , что театр – это вид искусства. А как вы думаете что же ещё может включать в себя искусство?

(Подсказки на слайде)

Сейчас я предлагаю нам с вами поделиться на две команды, аккуратно встаем  не толкаемся .

У меня есть два конверта. Один вашей группе, а другой вам.

Ваша задача собрать пазл и назвать, что же у вас получилось.

Да правильно. Получилось две маски. Со времён древнегреческих представлений маска является самым известным атрибутом театра, его символом. А надевали маски потому, что при огромных размерах греческих театров выражение лиц актеров не было видно всем зрителям.

По древнегреческой мифологии театру покровительствовали две музы: Талия – муза комедии, она изображается с весёлой маской, и Мельпомена – муза трагедии с маской грусти.

Обучающиеся внимательно слушают, отвечают на вопросы.

10 мин

Театров бывает много а какие вы знаете?

Замечательно.

Сейчас мы с вами поговорим ,о некоторых из них

Балет - это музыкальный спектакль, где все герои выражают свои мысли и чувства с помощью танца.В основе балета – литературный сюжет. Артисты балета – балерины и танцоры

Давайте мы с вами попробуем себя в роли настоящих балерин?

Посмотрите на экран, давайте попробуем повторить 1 позу

Пантомима- .искусство создания образа с помощью мимики и пластики, театральное представление, в котором действующие лица изъясняются не словами, а мимикой. Главное в пантомиме – это яркая мимика и выразительные движения. Классическая пантомима пришла к нам из древнегреческого театра, где представления давались на огромную аудиторию.

А теперь давайте окунемся в театр пантомимы и как актеры- мимы попробуем изобразить эмоцию , без слов.

Кукольный театр – это форма театра или представления, которая включает в себя манипулирование куклами-неодушевленными предметами, часто напоминающими какой-то тип человеческой или животной фигуры, которые оживляются или манипулируются человеком, называемым кукловодом

Драматический театр – один из древнейших видов зрелищного искусства, возникший из архаичных обрядов и ритуальных действ. В основе драматического спектакля лежит произведение драматургии –пьеса. Главным непосредственным выразителем идеи и эстетики драматического театра является актер.

Давайте перевоплотимся в настоящих актеров драматического театра и попробуем сказать цитаты с разными эмоциями.

А сейчас мы с вами проверим как вы запомнили информацию.

Ваша задача соотнести образ актера и название  театра

Обучающиеся внимательно слушают

Отвечают на вопросы викторины

Выполняют задание

В театре работают люди разных профессий ,послушайте загадки и отгадайте кто это
Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся — (режиссёр)

Портрет запечетлит фотограф, движения поставит(хореограф)

Был человек, а стал – актер, преобразил его(гример)

Работает со светом он как сказочник и фантазер , а правильно зовут его ( светорежисер)

 Кто в мире звуков фантазер, это (звукорежиссер)

То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный… (костюмер)

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних по

Вид профессии-(актер)

Правильно актер.

Одно из важных лиц в театре - это АКТЕР.

Актёры исполняют роли. На сцене они могут перевоплощаться в любого героя, в любого персонажа: человека, животного, старого, молодого, доброго, злого, умного, глупого. 

Актеры должны иметь хорошую память, чтобы запоминать тексты, хорошо управлять своим голосом, мимикой и жестами.

Сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли актеров

И перевоплотиться в сказочного персонажа. По одному по цепочке не спеша выходим из своих мест. я дам вам карточку и ваша задача показать персонажа без слов.

Вы отлично справились с этим заданием. Вы настоящие актеры!

Отгадывают загадки

5 мин

3

Заключительный этап

Ребята наше занятие подходит к концу, я предлагаю вам заполнить нашу маску. Зеленый листок -если у вас хорошее настроение и вам все понравилось. Желтый – если у вас остались  какие-то вопросы.

Выполняют задание

0,5 мин

Дома вы можете предложить родителям посетить театр

Внимательно слушают

0,5 мин

Спасибо, вам за активную работу, вы большие молодцы! Досвидания!

Прощаются

0,5 мин