Конспект вводного занятия по актерскому мастерству

Таркова Татьяна Сергеевна

Вызвать у детей интерес к театральному искусству, заинтересовать театральной студией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vvodnogo_zanyatiya_po_akterskomu_masterstvu.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект вводного занятия по актерскому мастерству: 

 «Мир театра»

Тема занятия: введение в образовательную программу театральной студии.

Возраст детей: 7-10 лет

Цель: вызвать у детей интерес к театральному искусству, заинтересовать театральной студией.

Задачи:

Образовательные:

– познакомить детей с понятием «театр», видами театров;

– познакомить с видами искусства в театре;

– познакомить с основными профессиями в театре.

Развивающие:

– способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала детей;

– развивать умения взаимодействовать с партнёром.

Воспитательные:

– вовлечь детей в творческий процесс; 

– прививать навыки взаимодействия с партнером;

– вызвать положительный эмоциональный настрой. 

Оборудование:

– мультимедийное оборудование;

– стулья.

Методический материал:

– презентация «Знакомство с театром»

– музыка. 

Ход занятия

На экране-слайд «Добро пожаловать в мир театра»

  • Организационный момент: знакомство с группой, эмоционально-психологический настрой детей.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о театре. Но прежде, чем начать наше занятие, я бы очень хотела с вами познакомиться. Меня зовут Татьяна Вадимовна – я педагог актерского мастерства. А как зовут вас мы сейчас узнаем. 

Упражнение на знакомство.

Педагог: Спасибо вам большое ребята, наше театральное знакомство состоялось. Друзья, настроенье каково? Отлично. А для того, чтобы наше настроение было еще лучше, давайте на секундочку закроем глазки и представим доброе, ласковое солнышко. Протяните к нему свои ручки. Почувствуйте тепло, которое оно нам дарит. Посмотрите, солнышко вам дарит улыбку. Давайте и мы теперь подарим ему свои улыбки. Улыбнитесь солнышку, а теперь повернитесь друг к другу и подарите такие же теплые улыбки своим товарищам. Вот с таким настроением мы и начнем наше занятие.

  • Знакомство детей с понятием «театр», с видами искусства в театре, с театральными профессиями.

Педагог: Ребята, были ли вы когда-нибудь в театре? 

Дети: Да.

Педагог: Тогда вы наверно без труда объясните мне, что такое театр. 

Дети: Это место, где показывают спектакли (предполагаемый вариант ответа).

Педагог: Значит, театр – это здание, где показывают спектакли. А в средние века спектакли показывали прямо на улицах. Да и в наше время на площадях разыгрываются представления, например, на карнавале. Можно ли это назвать театром?

Дети: Можно (предполагаемый вариант ответа).

Педагог: Так значит, театр – не только здание, в котором показывают спектакли, но еще и само представление. Какие бывают театры? 

Дети: Оперный, драматический, кукольный (предполагаемые варианты ответов).

Педагог: Молодцы! Название театра зависит от того, какое представление показывают. Я буду описывать представление, а вы скажете, какой это театр.

(Презентация)

  1. Музыкально-драматическое произведение, в котором актеры поют. (Театр оперы).
  2. Как называется театр, в котором показывают пьесы: комедии, трагедии, драмы? (Драматический)
  3. Сценическое произведение, в котором используются формы эстрадного искусства, драматического театра, балета и оперы, бытового танца (Мюзикл).
  4. Короткие номера, спектакли или развёрнутое сценическое действие с сюжетом без слов (Пантомима).

Педагог: Молодцы! Друзья, театр не просто здание, где показывают спектакли и представления, театр – это один из видов искусства. Но он, в свою очередь состоит из множества других видов искусства.  Как вы думаете, каких? Вы затрудняетесь ответить? Тогда я вам помогу.

                                                                                   (Презентация)

Педагог: Посмотрите на экран. Что вы видите? Сейчас занавес закрыт, но когда начинается спектакль, то занавес открывается. Открывается занавес, и что вы видите?

Дети: Сцена.

Педагог: Вам понятно, о чем будет спектакль, где будет происходить действие, кто эти герои? Конечно же, нет. А, если сцену оформить? Сейчас можно догадаться, где будет происходить действие? Где? Во дворце или замке, совершенно верно. Значит, в театре, какой вид искусства присутствует? Правильно, изобразительное.

Педагог: А если зазвучала бы музыка, то вы смогли бы определить какой спектакль, веселый или грустный? Значит, в театре присутствует такой вид искусства, как музыка.

         – А если костюмер оденет вот так героев, а гример загримирует их, то вы сможете догадаться, каких персонажей будут играть актеры?       

         – А если эти актеры возьмут, да и запоют, а потом пустятся в пляс? Какие это виды искусства? Правильно, вокал и танец. Молодцы.

         – Ребята, а как вы думаете, кто для спектакля рисует декорацию и эскизы для костюмов? Правильно, художник.

        – А кто сочиняет музыку? Правильно, композитор.

        – А кто шьет костюмы? Правильно, швеи.  

        – А кто выдает костюмы актерам? Костюмер.

        – А кто готовит с актерами танцы? Хореограф. Молодцы.

Так, значит, чтобы поставить спектакль, необходимо задействовать много людей? И все эти люди работают над созданием сначала одного спектакля, а потом – другого. Но работу всех этих людей нужно объединить. Как вы думаете, кто этим занимается? Кто репетирует с актерами, кто говорит композитору, какая музыка должна звучать, а художнику – какие должны быть декорации? Конечно же – это режиссер.

        – Ребята, мы поговорили с вами о многих театральных профессиях. А вы можете мне сказать, какая же профессия в театре самая главная?  

Дети: Актеры, артисты (предполагаемые варианты ответов).

Педагог: Совершенно верно. А какими качествами должен обладать актер?

Дети: Четкая дикция, правильная и грамотная речь, уверенность, воображение, выразительная мимика, артистичность, умение воплощать разные образы (предполагаемые варианты ответов).

Педагог: Сегодня у всех вас будет уникальная возможность попробовать себя в роли артистов. Приступим.

  1.     Практическая работа. 
  2. «Веселая зарядка». Расслабьтесь сидя на стуле так, чтобы казалось, что вы спите. Руки, голову, ноги пристройте уютно и расслабьте. Глазки прикрыли и тишина… Теперь, не торопясь просыпаемся, потягиваемся с удовольствием, сползаем на пол и потягиваемся, как кошки. Ребята, вспоминаем, как кошки выгибают спину, вытягивают задние и передние лапы. Молодцы! Сейчас, бегаем хаотично на четырех конечностях, как божьи коровки.

– Крадемся, как тигры в тростнике за добычей.

– Прыгаем, как кенгуру с детенышем в сумке.

– Бежим, как испуганные жирафы, вытянув шею.

– Ползем, как крокодилы за добычей.

– Идем, как больные черепахи.

  1. «Развиваем пластику»

–  Ходим, как роботы, зажать тело, двигаются только отдельные некоторые части.

– Летаем, как прозрачные мыльные пузыри, если столкнулись – лопнули, оставив мокрый кружочек.

– Ходим, как деревянные куклы, у которых работают только ноги.

– Превращаемся в резиновых надувных кукол, зверюшек. Обязательно проверять их на «резиновость», т.е. пружинит ли тело от касания. Проверяем «сдуваемость» – вынуть пробку.

– Резиновые куклы передвигаются, но уже наполненные водой.

– Летаем, как воздушные шарики, наполненные воздухом.

–  Ходим осторожно, как стеклянные игрушки. 

  1. Осваиваем различные походки.

Клоун, старик, малыш, Карлсон, Буратино, Баба-яга, Кощей Бессмертный…

4.Поднимаем невидимые тяжести. Двумя руками большой камень, тяжелую сумку, папин портфель, штангу. Важно, следить за правильным напряжением в руках и теле.  

  1. Бросаем невидимые предметы. Камень (куда? попал ли?), слепленный снежок, летающую тарелку, мяч и т. д.

Педагог: Молодцы! У вас очень хорошо получается. А теперь поработаем в парах.  

  1. «Скульптура». Дети выходят по одной паре в центр, один из них – скульптор, другой – скульптура. Скульптор придает телу нужную форму, скульптура легко поддается и фиксирует форму. Можно отгадывать, что слеплено, можно предложить скульптуре «ожить» и подвигаться в логике слепленного существа. Потом они меняются ролями.
  2. Зеркало. Дети в парах стоят лицом друг к другу. Один – «живой» человек, другой – отражение. Человек у зеркала не торопясь совершает некоторые простые движения, зеркало – копирует их.
  3. «Ожившая» тень. Одна пара двигается в центре площадки, так, чтобы первый не замечал за собой «тени», т.е. того, кто сзади копирует все движения.
  4. «Прилипшая» рука. Одна пара двигается в центре площадки, но ведущий пытается избавиться от прилипшей к плечу (спине, бедру, пятке) руки партнера.
  5. «Нос к носу». Встать парами лицом к лицу, на полу установить «контрольную» линию на расстоянии полшага, за которую нельзя заходить. Каждому ребенку сделать ручками так называемый «Нос Буратино», т.е. большой палец одной руки приставить к своему носу, растопырить пальчики и за свой торчащий мизинец зацепить свою вторую руку большим пальчиком. Партнеры сцепляются мизинцами друг с другом и по команде должны начать тянуть каждый к себе, чтобы перетянуть друг друга за контрольную линию, не отрывая большой палец от своего носа! (Эта игра, конечно, больше для шутки, разрядки обстановки. Хотя она очень хорошо тестирует отношения в детском коллективе).
  6.     Рефлексия. Подведение итогов.

Педагог: Ребята, вы очень хороши справились со всеми заданиями. Сегодня каждый из вас попробовал себя в роли актера. Вам понравилось? А что нового вы сегодня узнали об удивительном мире театра? А хотели бы заниматься театральным творчеством, участвовать в создании спектакля, играть на сцене для зрителей? Тогда я приглашаю всех Вас в нашу театральную студию. Мы ставим с детьми разные спектакли, участвуем в конкурсах, фестивалях.     К сожалению, наше занятие подошло к концу. И на память вам я приготовила символы нашей студии. До скорой встречи, ребята.