Главные вкладки
методическая разработка
Тема: Сценическая речь. Диалог.
Цель: формирование навыков сценической речи, навыков ведения диалога.
Задачи:
- обучение детей способам подготовки речевого аппарата к его использованию в сценической речи, формирование умений обыграть несложный диалог,
- развитие навыков выразительного чтения, интереса к занятиям,
- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, толерантного отношения к действиям друг друга.
Оборудование: компьютер, флешка, пакет с реквизитом для игр.
Ход занятия.
- Приветствие. Игра «Полукруг» с мячом: дети с педагогом становятся в полукруг. Педагог бросает мяч одному ребёнку со словами «Здравствуй, Максим!», ребёнок возвращает мяч педагогу со словами «Здравствуйте, Наталья Сергеевна!» и так продолжается до тех пор, пока педагог не поздоровается со всеми детьми.
- Упражнения для подготовки речевого аппарата:
а) артикуляционная зарядка:
- хоботок-улыбка,
- часики,
- лошадка,
- вкусное варенье,
- чашечка,
- маляр;
б) слоговая зарядка:
- эхо (две команды – ау),
- а-о-у-э-ы-и,
- ба-бо-бу-бэ-бы-би,
- бга-бго-бгу-бгэ-бгы-бги,
- бдга-бдго-бдгу-бдгэ-бдгы-бдги;
в) дыхательная гимнастика:
- погреем руки,
- в цветочном магазине,
- дровосек,
- свечка,
- Егорка;
г) чистоговорки (игра «Переброс»: дети в кругу говорят по очереди чистоговорку и передают её с мячом любому)
Барабанил в барабан
Барабанщик Андриан;
д) скороговорки (хором и индивидуально)
- кукушка кукушонку купила капюшон,
- ткёт ткач ткани на платки Тане,
- из-под топота копыт пыль по полю летит.
Игры со скороговорками:
- «ручной мяч» (ведущий подбрасывает мяч и называет имя ребёнка, то должен быстро поймать мяч и произнести скороговорку),
- «главное слово» (дети произносят скороговорку по очереди, выделяя голосом главное слово: кукушка кукушонку купила капюшон).
3. Диалог. Прочитать диалог, меняя логическое ударение:
- добыл бобыль бобы? – добыл бобыль бобы,
- добыл бобыль бобы? – добыл бобыль бобы,
- добыл бобыль бобы? – добыл бобыль бобы.
4. Этюд «Поговорили»:
- не хотите ли чаю? – спасибо, я уже пил.
Сказать с разной интонацией:
- пригласить на чай,
- прогнать из дома,
- обслужить в кафе.
5. Чтение по ролям стихотворения. Детям раздаются карточки с текстом для персонажа. Задача- исходя из текста роли придумать типаж.
Портняжка. Хорошо портняжкой быть,
Хорошо камзолы шить,
Но скажу вам честно:
Что строчить, кроить и шить
Мне не интересно.
1 заказчица. Здрасте, господин портняжка!
Срочно мне нужна рубашка,
Чтоб была мне не тесна,
А по вороту тесьма.
2 заказчица. Мне ко вторнику для мужа
Бархатный жилетик нужен.
3 заказчица. Мне рубашку для сыночка
И передничек для дочки.
4 заказчица. Нужен свадебный наряд,
Чтобы пуговочки в ряд,
Чтобы вырез был глубокий.
Портняжка. Не трещите, как сороки.
Говорите, что вам нужно?
2 заказчица. Нужен мне жилет для мужа.
4 заказчица. Нужен свадебный наряд,
Чтобы пуговочки в ряд.
1 заказчица. Чтоб рубашка не тесна
А по вороту – тесьма.
3 заказчица. И для сына, и для дочки
И передник, и сорочки.
Портняжка. Замолчите! Уходите!
Завтра, завтра приходите.
Приходите в понедельник
И не вместе, а отдельно.
Обсуждение. Каждый актёр получает какие-то замечания, советы, которые позволяют сделать игру более правдоподобной.
6. Игры:
- «Кошечка, мяукни!», «Вездеходы», «Мы – команда!»
- музыкальные игры-повторялки «Колёсики», «Чика-рика».
7. Подведение итогов. Над чем работали? Чему учились? Какие трудности испытывали? Что понравилось? Что не понравилось? Над чем надо поработать на следующем занятии?

- Мне нравится (1)

Комментарии
Артикуляционная гимнастика
Очень интересный материал. Пригодится не только в театральном объединении, но и в работе с дошкольниками, у которых имеются нарушения в произношении отдельных звуков. Спасибо!