Сценарий итогового мероприятия проекта МБУ ДО ЦДТ «Творческие Дуэты» «Деревенская изба»

Карпенко Айна Муса-кызы

Познакомить детей с народным творчеством и т/о «Соломка», с т/о «Премьера» народными играми и традициями, сказками, загадками и предметами быта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_izba_duety_29.03.2023.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий итогового мероприятия

проекта МБУ ДО ЦДТ «Творческие Дуэты»
«Деревенская изба»

Цель мероприятия: познакомить детей с народным творчеством и т/о «Соломка», с т/о «Премьера» народными играми и традициями, сказками, загадками и предметами быта.

Ход мероприятия: (фон изба с печкой, на переднем плане лавочки, стол с самоваром и утварью, на лавочке спит девочка, хозяюшка хлопочет по дому и будет доченьку).

Кукарекает петушок, фоновая музыка.

Айна Михайловна Театралкина обращается к Забавушке, которая лежит на лавочке:«Вставай, Забавушка, уже день занимается!»

З: Пусть занимается, у него до вечера дел много (переворачивается на лавочке).

А.М.: Вставай, Забавушка, петушок поет!

З: Пусть поет! Петушок маленький, ему и ночь долга.

А.М.: Вставай, Забавушка, уже солнышко восходит!

З: Пусть восходит, ему далеко бежать нужно.

А.М.: ты пока просыпайся, а мне некогда, надо по воду сходить, мне еще каравай да пироги испечь надо, а то к нам сегодня гости на посиделки придут, семья Соломкиных во главе с Ольгой Андреевной, с нашей улицы.

(берет коромысла, ведра и уходит по воду)

(Играет веселая музыка, появляется домовой Кузя из-за печки)

К: Вставай Забавушка, каша готова!

З: (вскакивает, протирая глаза, достает ложку из под подушки, облизывается поглаживая животик) Ооо! Эттто я мигооом! Это я люблю! (смотрит на стол) а где каша-то!?

К: Агаа! Захотела! А по воду- то ты сходила, чтоб каши-то наварить? Откуда ей взяться!

З: (удивленно поворачивается и видит домового) Вот шутник! (очень важно говорит) А я сегодня кашу есть не буду! Ведь у нас сегодня посиделки!!!.....А ты кто?

К: Я домой – Кузя!

З: Ого! Вот это да!? Ты и правда наш-принаш домой?

К: Конечно!

З: А вот повторь , словцо – ИДУ?!

К: Ну, зачем?

З: Ну, повторь!

К: Ну, иду.

З: А у тебя нос в меду! (смеется)

К: А у тебя… А у тебя под ногами грязь!

(Забава наклоняется, глядит под ноги)

К: не кланяйся, я не князь!

З: Эх, подловил! Наш человек!

К: Вообще-то я домовой, но очень люблю петь и играть, забавы разные, потому-то я в вашем доме поселился.

(Возвращается Василиса с ведрами и коромыслом)

А.М.: Ой, а это у нас кто тут?

З: А это домовой наш, он хочет сегодня остаться…

А.М.: Меня зовут Айна Михайловна Театралкина! Оставайся с нами, у нас для каждого найдется и местечко и словечко. В тесноте да не в обиде.

К: Спасибо большое, хозяюшка!

А.М.: У нас сегодня как раз посиделки намечаются, а на них всегда весело и интересно! Мы сегодня многому научим!

(Видео: месим тесто, делаем каравай, пироги, достаем из печи).

Герои суетятся вокруг стола и делают вид, что пекут пироги)

Звучит веселая музыка, появляются гости.

 Хозяйка встречает с караваем гостей.

А.М.: Добро пожаловать, гости дорогие! Рады видеть Вас в своей горнице!

О.А.: Мы рады прийти сегодня к вам! (дети здороваются)

(угощает караваем и садит за стол)  

О.А.: Мы сегодня на посиделки к вам пришли, да не просто так, а немножко потрудиться! Сегодня мы с вами к празднику готовиться будем, скоро ведь Великая Пасха и мы с вами сделаем оберег из соломки в виде яйца. Вместе и работа спорится, да и веселее!

(садятся все за стол)

(Видео: на экране колосится рожь, ее собирают, заготавливают, делают поделки, голос за кадром либо дети говорят)

Дети рассказывают:

1: У нас на Руси всегда почитался труд, использовали всё, что давала земля Матушка, все дары природы пригождались русскому человеку. Вот и солома нашла многообразное применение в жизни человека.

2: Этот материал не требовал от крестьянина каких-либо больших затрат. После уборки урожая солома была в достатке. Соломой крыли крыши. Солома шла на корм и подстилку скоту. Она обувала и одевала крестьянина, утепляла его дом и была ему постелью.

3. Из соломы человек научился изготавливать шляпы, половики, корзины и другую хозяйственную утварь. Рукоделие “аппликация из соломки” возникло В 18 – 19 веках, когда крестьяне стали украшать свой быт декоративными изделиями из соломы.

3: Стихотворение…..

Кузя Домовой: Хорошо у нас работа спорится

Стало в доме веселей от смеха, шуток и затей.

А у меня ребятки, есть для вас загадки:

Стригли, щипали, а после чесали,

Чисто, пушисто – к доске привязали! …(Прялка)

Тесто быстро превращает в тонкую лепешку,

А придешь с гулянки поздно, даст не понарошку! …..(скалка)

К: Молодцы, хорошо умеете загадки отгадывать.

А.М.: Вот молодцы! Потрудились на славу. Труд у нас очень уважают, трудятся с душой. А также с душой и отдыхают. Давайте-ка поиграем, а то засиделись немного. Айда в Растяпу поиграем.

«Растяпа»

ИТОГ: В настоящее время, в условиях современной цивилизации, цепь традиций и обычаев оборвалась. Сохранить и восстановить недостающее звено в этой цепи помогает возрождение народного творчества и промыслов. Старое уходит, но его нужно знать и беречь. Русская старина вся пронизана добром, а это очень важно в наши дни. Важно помнить традиции, обычаи, через игры, театрализацию и народное творчество, мы таким образом, налаживаем связь с прошлым, между поколениями. Используем мудрость и накопленный громадный опыт потомков. Для чего это нужно современному человеку – для гармоничного всестороннего развития личности.