Сценарий хореографического спектакля "Теперь так мало лягушек в Ленинграде"

Шаблова Алина Александровна

Санкт-Петербург - прекрасный город, культурная столица. Но было ли так всегда? Мы не уверены! Так давайте же попробуем воссоздать историю через призму жизни лягушек. Возвращаемся на 300 лет назад, во времена Петра I. Пуск!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teper_tak_malo_lyagushek_v_leningrade.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО СПЕКТАКЛЯ
«ТЕПЕРЬ ТАК МАЛО ЛЯГУШЕК В ЛЕНИНГРАДЕ…»

Действующие лица:

лягуха-диктор

лягуха-подруга 1 + лягуха-революционер

лягушка-подруга 2 + лягуха-революционер

чайка/чайки

Балтийское море (им тоже могут быть лягухи)

Лев/львы с шарами

Молодец-кот 1

Молодец-кот 2

СЦЕНА 1. 18 век

В луче света рука лягухи, в ней пульт для телевизора. На сцене стоит ДИКТОР-ЛЯГУШКА. Остальные лягушки сидят и смотрят телевизор.

ЛЯГУХА-ДИКТОР  С 1700 года начинается серьёзное противостояние между Россией и Швецией. И если изначально русские терпели неудачи в Северной войне, то к 1703 году Пётр учёл прежние ошибки.

Хроника 1: 1700 год, борьба Швеции и России, приходит Петр 1

ЛЯГУХА-ДИКТОР  16 мая 1703 года на землях, совсем недавно отвоёванных у шведов, Пётр I велел заложить город, что в дальнейшем стал называться Санкт-Петербургом. На берегах Невы была заложена деревянная крепость.

 Хроника: 16 мая 1703 год, строительство деревянной крепости

ЛЯГУХА-ДИКТОР  Хочу отметить, что строительство продвигалось неспешно и с некоторой долей осторожности. Изначально использовали дерево, поскольку царь не был уверен, смогут ли русские удержать эти территории. После успеха армии Петра под Нарвой стало ясно, что отныне земли Санкт-Петербурга будут принадлежать России, после чего был отдан приказ создать каменные укрепления.

Танец нервных лягушек

Танец кораблей и Балтийского моря

Из волн рождаются чайки.

Танец чаек

Пластический этюд: «чайки и вонючие ведра»

СЦЕНА 2. 19 ВЕК

ЛЯГУХА-ДИКТОР XIX век стал для России периодом великих преобразований как в политическом, так и в социальном плане. В нем страна превратилась из традиционного сельскохозяйственного общества в современное индустриальное. Российская империя была огромным государством, расположенным между двумя континентами, Европой и Азией. Она управлялась царями, которые обладали всей полнотой власти, принимали решения о мире и войне, издавали законы, назначали и увольняли министров и обладали высшей религиозной властью.

И все же 19 век был красочным и богатым на великие шедевры искусства

Идет дождь. На сцене появляются две подруги, которые, прыгают по лужам

Танец веселых подруг

ЛЯГУХА-ПОДРУГА 1 Тики-тики, ай-лю-лю

Лягуха-подруга 1 убегает домой. Ночь

Интерактив от Балтийского моря. Волны проходят сквозь зрителей, накрывают их тканями. Внезапно наступает наводнение, все рушится. На сцене появляются мокрые коты в сапогах.

Танец молодцев-котов

СЦЕНА 3. 20 ВЕК

ЛЯГУХА-ДИКТОР Россия в XX веке предстает перед миром как Российская империя, СССР и Российская Федерация. Век начался с экономического подъема и социальных революций, изменивших не только страну, но и мир в целом. Мировые войны принесли России вместе с бедствиями и потерями громадный прогресс, выведший страну во второй половине столетия на позиции одного из двух мировых лидеров, увы, утраченные в конце века. 

Механизация.

Танец лягух-революционеров
Пластический этюд «Львы и развалившиеся шары»

Танец построен на элементах жонглирования

СЦЕНА 4. 21 ВЕК
ЛЯГУХА-ДИКТОР Россия в 21 веке: инновации, модернизация, глобальные вызовы и решения…

Не надо думать только о себе.
Мы все взаимосвязанным потоком
Летим. Куда? Конечно же, к истокам.
Не думайте, что к мусорной воде.

Спешим понять себя. Друзей. Законы стаи.
Узнать всёобъясняющую ложь.
Ведь в жизни мало что поймешь,
Не выдернув жилища сваи...

Не надо думать только о себе.
А надо делать то, что сердце просит.
И, если мир при том тебя в пучину бросит,
Ты скажешь - я не думал о себе...
 

Лягуха-диктор предлагает лягухам пульт, но те отказываются. Лягухи поднимают в руке ключ. Луч света направлен на ключ