Сценарий открытого занятия "Волшебный мир театра"

Шафик Елена Николаевна

Сценарий открытого занятия для детей и родителей "Волшебный мир театра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_konkurs.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

педагога дополнительного образования

Шафик Елены Николаевны

Тема: Творческая деятельность театра-студии «Непоседы»

Цель: Знакомство с творческой деятельностью театра-студии «Непоседы».

Задачи:

- познакомить с творческой деятельностью т/с «Непоседы»;

- познакомить с играми и упражнениями на развитие элементов актерского мастерства;

- формировать интерес к театральной деятельности;

- воспитывать интерес к творческой деятельности;

- воспитывать культуру поведения и общения;

- развивать творческие способности детей.

Ход занятия:

Диагностика настроения воспитанников

  1. Организационный момент

  - знакомство;

           - вступительное слово;

                 - правила игры на развитие элементов актерского мастерства «Золотая маска»

          2. Проведение игры на развитие элементов актерского мастерства «Золотая маска»:

  • I конкурс «Объяснялки»;
  • II конкурс «Испорченное видео»;
  • III конкурс «Музыкальный»;
  • IV конкурс «Танцевальные ритмы»;
  • V конкурс «Творческая лаборатория»;
  • VI конкурс «Инсценировка»
  • (Запасной) «Театр одного актера»

  1. Подведение итогов занятия:

- заключительное слово;

- вручение буклетов;

Диагностика настроения воспитанников на конец занятия

       

Сценарий показательного занятия

Диагностика.

Рассаживание на стулья.

Откройте занавес, зажгите свечи,

Играй, оркестр, вальс!

Я призрак оперы,

Театра дух со мной!

Сегодня мы играем лишь для вас!

ПДО: Здравствуйте, уважаемые ребята, гости!

Меня зовут Шафик Елена Николаевна. Я – руководитель театральной студии «Непоседы» и сегодня я познакомлю вас с волшебным миром театра!

Мир театра очень увлекательный и интересный.  Чтобы научиться

быть артистами, блистательно держаться на сцене, громко и четко произносить речи, уметь гримироваться, изготавливать элементы костюма, проводить игры с залом, танцевать, петь, вот уже шесть лет, ребята приходят к нам в театральную студию «Непоседы».

Существует множество упражнений для освоения основ актерского мастерства. Но самая любимая игра наших воспитанников «Золотая маска». Именно в эту игру мы будем с вами сегодня играть.

Я попрошу вас заглянуть за спинку своего стула. У кого «маски» синего цвета – 1 команда, красного – 2 команда.  (Перестановка стульев). Итак, команды готовы, и мы начинаем!

1 конкурс «Объяснялки». Чтобы со зрителями провести игру, нужно уметь четко и правильно объяснить задание. Это упражнение учит нас четко и верно, не произнося однокоренных слов, объяснить загаданное слово, чтобы ребята догадались, о чем идет речь.

Ваша задача:

- выбрать 1 человека из команды,

- взять карточку на столе,

- объяснить загаданные слова.

Молодцы, ребята, получите «Золотую маску», присаживайтесь на места.

Следующий конкурс называется «Испорченное видео»

Участнику мимикой и жестами (не произнося слов) нужно показать загаданную сказку.

 Ваша задача:

- выбрать 1 человека из команды,

- взять карточку на столе,

-показать мимикой и жестами загаданную сказку.

Молодцы, ребята, получите «Золотую маску», присаживайтесь на места.

3 конкурс - «Музыкальный». В нашей студии помимо актерского мастерства, ребята могут научиться искусству вокального исполнения (петь).

В этом конкурсе участвует вся группа. По очереди, я буду включать вам музыкальные композиции.

Ваша задача:

- отгадать название песни,

- исполнить 1 куплет или припев этой песни.

Если команда не сможет отгадать и исполнить песню, то права хода переходит к другой команде.

Молодцы, ребята, получите «Золотую маску», присаживайтесь на места. 

Следующий конкурс называется «Танцевальные ритмы»

Наверняка вы знаете названия каких-либо известных танцев или танцевальные жанры. Назовите.

У нас в «Непоседах» вместе с педагогом-хореографом ребята обучаются искусству хореографического исполнения танцев. А вам в этом конкурсе придется проявить ваши знания и умения и продемонстрировать их!

В этом конкурсе участвует вся группа. По очереди, я буду включать вам музыкальные композиции.

Ваша задача:

- отгадать название танца,

- показать движения и станцевать.

Молодцы, ребята, получите «Золотую маску», присаживайтесь на места. 

5 конкурс - «Творческая лаборатория»

Чтобы уметь самому изготовить элементы костюма (шляпку, маску, веер), мы с ребятами на занятиях учимся «творить» - делать их своими руками.

Приближается самый главный зимний праздник «Новый год». А это значит, что нужно готовить сувениры, карнавальные костюмы и маски. Именно карнавальными масками мы с вами сегодня и займемся.

Перед вами на столах – маски разной формы и цвета; различные фигурки из самоклеющейся бумаги для декорирования (украшения) масок, фломастеры, маркеры.

Ваша задача за очень короткое время (пока звучит музыка) задекорировать карнавальную маску.

Молодцы, ребята! Возьмите в руки ваши маски и покажите друг другу! За этот конкурс обе команды получают «Золотую маску».

Все занятия в театральной студии проходят весело и с пользой для дела. Мы репетируем, готовим конкурсы, придумываем и проводим различные интересные мероприятия.

Шестой (и последний) конкурс нашей игры - «Инсценировка»

Все мы с детства знакомы со сказкой «Репка», а сейчас постараемся её разыграть. (Приложение 1)

 ПДО: Спасибо всем за внимание и активное участие.

Сегодня я познакомила вас с игровой деятельностью нашего волшебного мира театра. Приглашаю всех желающих в театральную студию «Непоседы». До встречи на наших занятиях!

Приложение 1

Сказка

«Красная шапочка»

Сказка

«Три поросенка»

Сказка «Теремок»

Сказка «Колобок»

-вишня

- настроение

- фотография

 

- лицо

- мяч

- маска

- курица

- стакан

- фломастер

- сказка

- цифра

- кастрюля

«Тяп-ляп и готово!»

«Оба-на!»

«Ой-ой!»

«Где моя косточка?!»

«Я ещё не готова!»

«Опять, двадцать пять!»

«Ой, не надо!»

«Ой, не надо!»

«Ой, не надо!»

«Ой, не надо!»

«Ну, надоели!»

«Ой, не надо!»