Семинар-практикум для педагогов: «Играя, речь развиваем .»

Нейман Ольга Викторовна

Наиболее интересные игровые приемы на мой взгляд в работе с детьми, направленные на развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_seminara_praktikuma.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для педагогов: «Играя, речь развиваем .»

Цель: 

-cоздание условий для повышения компетентности педагогов в области речевого развития через игровую деятельность.

        Задачи:

-совершенствовать работу педагогов по речевому развитию;

-повысить интерес педагогов к проблеме формирования речи;

-способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов.

Ход семинара:

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка. Именно приобретенный, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

 Так как игра, как ведущий вид деятельности детей – дошкольников, является основным и очень действенным инструментом в развитии речи. Игра невозможна без речевого общения. Именно через нее ребенок познает окружающий мир, готовится к взрослой жизни. В игре находят выражение основные потребности ребенка. Таким образом, игра реализует обучающую и игровую цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

Предлагаю вам рассмотреть наиболее интересные игровые приемы на мой взгляд в работе с детьми, направленные на развитие речи. Эффективным игровые приемом речевого развития детей являются:

1.Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластикой.

2.Дыхательная гимнастика: аэробол, султанчики, бутылочки с трубочкой.

3. Загадки:

    Предлагаю вам вспомнить героев любимых сказок и отгадайте про них загадки.

-Коли есть печка, не нужен диван, щукой командует в сказке… (не Иван, а Емеля)

-Дернуть за веревочку – такой для входа код. Съел бабушку и внучку голодный серый… (не Кот, а Волк)

-В Людоедах знает толк, съест, как мышь, любого…(не Волк, а Кот в сапогах)

-Озорник, хвастун, крепыш, подлетел к окну…(не Малыш, а Карлсон)

-Волка не пускают, Волка братья злят, крепкий дом построен у троих…(не козлят, а поросят)

-Плетью бьет всех, кто шалит, мучит кукол…(не Айболит, а Карабас)

-Стрела у Ивана упала в болото и в лапы попала она…(не бегемота, а Лягушки)

-Лягушка со стрелою – печальная картина. Женой квакушка станет теперь для…(не Буратино, а для Ивана-царевича)

-Из полена Карло вырезал фигурку, существо ожившее он назвал…(не Снегуркой, а Буратино)

        Молодцы, у вас все получилось.

4.Следующее игровое упражнений «Почемучки». Данное упражнение направлено на формирование навыков связных речевых высказываний, развитие умения отвечать полным предложением на поставленный вопрос, учитывая установку педагога.

   Я вам сейчас буду задавать вопросы, а вы должны ответить на него полным ответом, начиная со слов «потому что».

И так, начнем.

Игра «Почемучки».

Почему улетают птицы?

Почему зимой нельзя купаться?

Почему засыхают цветы?

Почему весной тает снег?

Почему летом не носят шубы?

Почему люди берут зонты?

Почему пришел врач?

Почему деревья мокрые?

Почему мяч катится?

Почему ребята не едят яблоки?

 

5. Для развития четкой артикуляции и дикции можно использовать на занятиях скороговорки. 

Попробуем и мы с вами проговорить некоторые из них.

Необходимо произнести ее быстро и слаженно 3 раза подряд ( на каждую скороговорку, выбирается один педагог)

Флюорографист флюорографировал флюорографистку.

Корабли лавировали, лавировали да не выловировали, ведь не веровали в вероятность вылавировать.

Выскороговаривай скороговорки на скороговорном скороговорящем конкурсе скороговорок.

Траектория тарахтящего драндулета проложена по внедорожной территории.

Партизаны партизанили в партизанских зонах, за границами партизаны не партизанили.

 6.Следующее упражнение «будет с мнемотехникой. »

Мнемотехника – это «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже – к мнемотаблицам.

Рассказывание по картине состоит из 3-х этапов:

выделение значимых для развития сюжета фрагментов картины;

определение взаимосвязи между ними;

объединение фрагментов в единый сюжет.

7.Ну куда же без пальчиковых игр, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть с нашими пальчиками: пластилин ,камни-марблс, « бомбочки»)

Но прежде, чем начать игру, я предлагаю вам ответить на вопрос:

Для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают?(ответы слушателей).

Да, вы абсолютно правы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.

8.Итог (Обратная связь)

Уважаемые коллеги, я поделилась с вами наиболее интересными игровыми приемами, которые можно использовать в работе с детьми, в речевом развитии. Надеюсь, вы, что то взяли для себя на заметку и в дальнейшем сможете использовать в своей работе

Речь, во всем её многообразии, является необходимым компонентом общения. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Спасибо за внимание.