"Мы учимся быть актёрами"

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений).

Задачи:

  • побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);
  • развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;
  • побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;
  • развивать мимические способности;
  • воспитывать любовь к театру и культуру общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_uchimsya_byt_akterami.docx370.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Горковская средняя общеобразовательная школа"

Тема занятия: «Мы учимся быть актерами»  

для учащихся 1 класса

Составила: педагог

 дополнительного образования

Мединская М.И.

с. Горки 2024 г

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений).

Задачи:

  • побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);
  • развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;
  • побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;
  • развивать мимические способности;
  • воспитывать любовь к театру и культуру общения.

Педагог: здравствуйте всем! Ребята, давайте поприветствуем друг друга. А чтобы солнышко нас услышало говорим - четко и внятно, пусть солнышко обогреет нас своими лучиками и настроит на хорошее занятие.

(выполняется упражнение)

Молодцы ребята!

Ребята, сегодня у нас много гостей.  давайте поздороваемся со всеми, но так как мы же с вами настоящие актеры, поэтому будем здороваться по-особенному! Я скажу вам каждому свою интонацию и таким образом мы будем здороваться.   Слова приветствия каждый из вас скажет в заданной мною интонации.

дрожащий

плаксивый

с одышкой

робкий

устрашающий

уверенный

веселый

шепотом

- Молодцы!

Наше занятие называется: «Мы учимся быть актерами». Ребята скажите, перед тем как начать игру на сцене, что должен сделать актер?

(ответы детей)

Правильно! Сделать артикуляционную гимнастику, выполнить различные упражнения: для расслабления мышц всего тела.

А мы с вами с чего начинаем каждое занятие? (ответы детей)

 Да и мы начинаем с артикуляционной гимнастики. Эти  упражнения  необходимы для правильного звукопроизношения.

  1. «лягушка и слоник» - трубочкой вытягиваем, широко улыбнемся как лягушки.

     2) следующее упражнение «чистим зубы — язычком в одну сторону, в другую. взяли набрали в рот воды и сполоснули»

      3) «уколы»

- Скороговорка: «встретил в чаще...» от медленного до быстрого.

Далее у нас следует разминка на расслабление мышц. для снятия физических и психологических зажимов.

- Шалтай  балтай (ноги на ширине плеч, тело как тесто) — замерли.

-Следующее упражнение:   «Буратино и пьеро». когда говорю буратино вы мышцы напрягаете, а когда пьеро, то  наклоняем голову.

- Следующее упражнение «Мама точит лук...»

- Еще одно упражнение – «Топор» (ух)

- Теперь упражнения на внимание:

- Встали и бежим ( бревно, кочка, собака,  камень справа, камень слева).

- Пасть льва — 3,4 вытянули язык, сброс — фырканье)

- Эй, паромщик — с разной интонацией

- Повторим стихотворение А. Барто «Непослушная кукла»

Ну и заключительное задание — это мини спектакль.  Мы готовы для показа мини - спектакля «Храбрый рыцарь»?  

(ответы детей)

Начинаем!

(идет показ мини спектакля)

- Ребята какие вы молодцы! Вы настоящие актеры! Благодарю наших гостей за то, что пришли к нам на занятие. спасибо за то, что были вместе с нами!

Список литературы:

1. Е. Н. Ильин «Герой нашего урока», М., изд-во «Педагогика», 1991;

2. З. Я. Когородский «Театр, в котором играют дети», С-П, изд-во «АКС», 1985;

3. П. М. Ершов «Технология актёрского искусства», 2-е изд., М., изд-во «Педагогика», 1992;

4. К. С. Станиславский «Работа актёра над собой», Собр. соч. в 8 т., М., изд-во «Искусство», 1954–1961.