"Мы учимся быть актёрами"
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений).
Задачи:
- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);
- развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;
- побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;
- развивать мимические способности;
- воспитывать любовь к театру и культуру общения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 370.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Горковская средняя общеобразовательная школа"
Тема занятия: «Мы учимся быть актерами»
для учащихся 1 класса
Составила: педагог
дополнительного образования
Мединская М.И.
с. Горки 2024 г
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений).
Задачи:
- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);
- развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;
- побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;
- развивать мимические способности;
- воспитывать любовь к театру и культуру общения.
Педагог: здравствуйте всем! Ребята, давайте поприветствуем друг друга. А чтобы солнышко нас услышало говорим - четко и внятно, пусть солнышко обогреет нас своими лучиками и настроит на хорошее занятие.
(выполняется упражнение)
Молодцы ребята!
Ребята, сегодня у нас много гостей. давайте поздороваемся со всеми, но так как мы же с вами настоящие актеры, поэтому будем здороваться по-особенному! Я скажу вам каждому свою интонацию и таким образом мы будем здороваться. Слова приветствия каждый из вас скажет в заданной мною интонации.
дрожащий
плаксивый
с одышкой
робкий
устрашающий
уверенный
веселый
шепотом
- Молодцы!
Наше занятие называется: «Мы учимся быть актерами». Ребята скажите, перед тем как начать игру на сцене, что должен сделать актер?
(ответы детей)
Правильно! Сделать артикуляционную гимнастику, выполнить различные упражнения: для расслабления мышц всего тела.
А мы с вами с чего начинаем каждое занятие? (ответы детей)
Да и мы начинаем с артикуляционной гимнастики. Эти упражнения необходимы для правильного звукопроизношения.
- «лягушка и слоник» - трубочкой вытягиваем, широко улыбнемся как лягушки.
2) следующее упражнение «чистим зубы — язычком в одну сторону, в другую. взяли набрали в рот воды и сполоснули»
3) «уколы»
- Скороговорка: «встретил в чаще...» от медленного до быстрого.
Далее у нас следует разминка на расслабление мышц. для снятия физических и психологических зажимов.
- Шалтай балтай (ноги на ширине плеч, тело как тесто) — замерли.
-Следующее упражнение: «Буратино и пьеро». когда говорю буратино вы мышцы напрягаете, а когда пьеро, то наклоняем голову.
- Следующее упражнение «Мама точит лук...»
- Еще одно упражнение – «Топор» (ух)
- Теперь упражнения на внимание:
- Встали и бежим ( бревно, кочка, собака, камень справа, камень слева).
- Пасть льва — 3,4 вытянули язык, сброс — фырканье)
- Эй, паромщик — с разной интонацией
- Повторим стихотворение А. Барто «Непослушная кукла»
Ну и заключительное задание — это мини спектакль. Мы готовы для показа мини - спектакля «Храбрый рыцарь»?
(ответы детей)
Начинаем!
(идет показ мини спектакля)
- Ребята какие вы молодцы! Вы настоящие актеры! Благодарю наших гостей за то, что пришли к нам на занятие. спасибо за то, что были вместе с нами!
Список литературы:
1. Е. Н. Ильин «Герой нашего урока», М., изд-во «Педагогика», 1991;
2. З. Я. Когородский «Театр, в котором играют дети», С-П, изд-во «АКС», 1985;
3. П. М. Ершов «Технология актёрского искусства», 2-е изд., М., изд-во «Педагогика», 1992;
4. К. С. Станиславский «Работа актёра над собой», Собр. соч. в 8 т., М., изд-во «Искусство», 1954–1961.
