План тренинга по сценической речи для открытого занятия в рамках развивающей программы"Основы актёрского мастерства".

Левадная Анна Владимировна

Данный материал предназначен для педагогов дополнительного образования и для других педагогов, занимающихся обучению сценической речи. Этот материал, как пример составления тренингового занятия для открытого показа.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_treninga_po_stsenicheskoy_rechi.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургский

«Городской дворец творчества юных»

ПЛАН ТРЕНИНГА ПО СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ

(для открытого занятия в рамках общеразвивающей программы «Основы актёрского мастерства»).

Составлен педагогом дополнительного образования музыкально-эстрадного театра-студии «Розыгрыш»

Левадной Анной Владимировной

2025 год

ТЕМА:

Речевая выразительность, как способ выполнения актёрских задач.

ЦЕЛЬ:

Усовершенствование навыков сценической речи, в их синтезировании и дальнейшем применении.

ЗАДАЧИ:

- формировать комплексный подход в развитии навыков сценической речи (диафрагмальное дыхание, опора звука, диапазон голоса, посыл звука, громкость звука, дикция)

- развивать фонематический слух

- воспитывать ответственное и осмысленное отношение к выполнению упражнений

- развивать пространственное мышление и память

- развивать способность к самостоятельному выполнению актёрской задачи

- усложнить звукосочетания для произношения

- улучшить дикцию в произношении мягких {ть} и {дь}

- развивать координацию речи и движения

ТРЕНИНГ.

БЛОК №1: РАЗМИНКА.

  1. Броуновское движение – «мычание»
  2. Хлопок- стоп – 3 раза выполнить упражнение «ЗЕВОК»
  3. Броуновское движение – «мычание»
  4. Хлопок – стоп – 5 приседаний руки вперёд, громкий выдох

Повторить два раза 3 и 4 пункт.

  1. Броуновское движение - бег- «собачье дыхание»
  2. Хлопок – стоп – «собачий лай» без голоса 8 раз, затем 8 раз с добавлением поворота корпуса
  3. Броуновское движение - бег- «собачье дыхание»
  4. Хлопок – стоп – «собачий лай» с голосом 8 раз, затем 8 раз с добавлением поворота корпуса
  5. Броуновское движение – бег – «лошадиный сброс» губами
  6. Хлопок – стоп – длительный выдох- сброс губами, во время которого встать в пары:
  7. По два раза упражнение «Чайничек»: «Пых-пых» без голоса бросать друг другу (8 раз),

продолжить «Пых-пых» с голосом.

Руки вверх вдох – слитно «Пых -пых…» без голоса, опуская руки и с наклоном вниз,

слитно «Пых -пых…» с голосом.

  1. Броуновское движение – шаг – упражнение «Пульверизатор»: «Ф»
  2. Хлопок – продолжить движение сменить на «Кш»
  3. Хлопок – продолжая «кш» закончить, встать в круг.

БЛОК № 2: УПРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕ, ДИКЦИЮ, ПОСЫЛ ЗВУКА.

  1. «КАК НА ГОРКЕ НАПРИГОРКЕ» (упражнение на увеличение длительности выдоха)
  2. Используя линейку согласных У, О, А, Э, И, Ы выполнить упражнение «Пучки согласных»

- в хаотичном порядке «ПТКУ» все вместе всю линейку (птку, птко, птка, пткэ, птки, пткы) сказать по диапазону по три повтора вверх и по три повтора вниз

  1. «БВГДЖЗУ..,о, ..а, ..э, ..и, ..ы» по одному всю линейку перебрасывать друг другу (выполнить 3 линейки)
  2. «ПКТУ» всю линейку все вместе по 3 раза по диапазону вверх и вниз
  3. «КЛМНПРСТУ» по одному всю линейку перебрасывать друг другу (выполнить 3 линейки)
  4. «ЖЗДРУ» всю линейку все вместе бросаем воображаемый, поднимая с пола, мячик
  5. «ФХЦЧШЩУ» по одному всю линейку перебрасывать друг другу (выполнить 3 линейки) *в линейке нет гласной «Ы», поэтому произносится два раза «И»
  6. Упражнение «ВРЛУВР» (врлОврл, врлАврл, врлЭврл, врлИврл, врлЫврл)
  7. Упражнение «ДАРЦ».
  8. Повторяя упражнение «ДАРЦ» перестроиться в колонну по три человека в центре класса.

БЛОК № 3: СКОРОГОВОРКИ.

  1. По три человека актёрски произнести чистоговорку «ЗАВЯЗАЛАСЬ РОЗЫ ЗАВЯЗЬ»
  2. «КУПИ КИПУ ПИК» - с актёрской задачей произносить и перестроиться в две линии. Встать по парам.

БЛОК №4. АКТЁРСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ СКОРОГОВОРКИ

  1. По парам последовательно актёрски исполнить скороговорку «СШИТ КОЛПАК».
  2. 8 пар и у каждой своя скороговорка о ТЕТЕРЕВЕ.

Исполнить её с актёрской выразительностью в виде диалога. Обращая внимание на произношения мягких «ть» и «дь»

  1. Под деревом тетерев тетерева встретил:

«Тетерев, тетерев! Как твои тетеревята?».

Тетерев тетереву в ответ:

«Мои тетеревята — здоровые ребята.

Твоим тетеревятам от них привет!».

  1. Сидел тетерев на дереве,

Сидел тетерев на дереве,

А тетёрка с тетеревами на ветке,

А тетёрка с тетеревятами на ветке.

(чередовать повторяя)

  1. Тетерев сидел у Терентия в клетке,

Тетерев сидел у Терентия в клетке,

А тетёрка с тетеревятками в лесу на ветке,

А тетёрка с тетеревятками в лесу на ветке.

(чередовать строчки)

  1. Три дерева, три тетерева, на каждом дереве по тетереву.

(второму человеку повторить)

  1. Сидит тетерев на дереве, от дерева тень тетерева.

Мне теребить дерево, тебе ловить тетерева.

(второму человеку повторить)

  1. Тетерев на току толкнул тетерева,

Тот тетерев тетерева, и

Этого тетерева тетерев. (второму повторить)

  1. Дятел дерево долбит,

Дятел дерево дробит.

День-деньской кора дрожит.

День деньской кора трещит.

(чередовать строчки)

  1. Дятел-тятя и дятел-дитятя.

Жили, минут понапрасну не тратя. (один)

Дятел-тятя долбил кору,

А дятел-дитятя ловил мошкару. (второй)

БЛОК №5. УПРАЖНЕНИЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИАПАЗОНА ГОЛОСА.

  1. «ЛЕГКОКРЫЛАЯ ПУШИНКА» две линии поочерёдно выходят вперёд и исполняют данное стихотворение.