План тренинга по сценической речи для открытого занятия в рамках развивающей программы"Основы актёрского мастерства".
Данный материал предназначен для педагогов дополнительного образования и для других педагогов, занимающихся обучению сценической речи. Этот материал, как пример составления тренингового занятия для открытого показа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургский
«Городской дворец творчества юных»
ПЛАН ТРЕНИНГА ПО СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ
(для открытого занятия в рамках общеразвивающей программы «Основы актёрского мастерства»).
Составлен педагогом дополнительного образования музыкально-эстрадного театра-студии «Розыгрыш»
Левадной Анной Владимировной
2025 год
ТЕМА:
Речевая выразительность, как способ выполнения актёрских задач.
ЦЕЛЬ:
Усовершенствование навыков сценической речи, в их синтезировании и дальнейшем применении.
ЗАДАЧИ:
- формировать комплексный подход в развитии навыков сценической речи (диафрагмальное дыхание, опора звука, диапазон голоса, посыл звука, громкость звука, дикция)
- развивать фонематический слух
- воспитывать ответственное и осмысленное отношение к выполнению упражнений
- развивать пространственное мышление и память
- развивать способность к самостоятельному выполнению актёрской задачи
- усложнить звукосочетания для произношения
- улучшить дикцию в произношении мягких {ть} и {дь}
- развивать координацию речи и движения
ТРЕНИНГ.
БЛОК №1: РАЗМИНКА.
- Броуновское движение – «мычание»
- Хлопок- стоп – 3 раза выполнить упражнение «ЗЕВОК»
- Броуновское движение – «мычание»
- Хлопок – стоп – 5 приседаний руки вперёд, громкий выдох
Повторить два раза 3 и 4 пункт.
- Броуновское движение - бег- «собачье дыхание»
- Хлопок – стоп – «собачий лай» без голоса 8 раз, затем 8 раз с добавлением поворота корпуса
- Броуновское движение - бег- «собачье дыхание»
- Хлопок – стоп – «собачий лай» с голосом 8 раз, затем 8 раз с добавлением поворота корпуса
- Броуновское движение – бег – «лошадиный сброс» губами
- Хлопок – стоп – длительный выдох- сброс губами, во время которого встать в пары:
- По два раза упражнение «Чайничек»: «Пых-пых» без голоса бросать друг другу (8 раз),
продолжить «Пых-пых» с голосом.
Руки вверх вдох – слитно «Пых -пых…» без голоса, опуская руки и с наклоном вниз,
слитно «Пых -пых…» с голосом.
- Броуновское движение – шаг – упражнение «Пульверизатор»: «Ф»
- Хлопок – продолжить движение сменить на «Кш»
- Хлопок – продолжая «кш» закончить, встать в круг.
БЛОК № 2: УПРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕ, ДИКЦИЮ, ПОСЫЛ ЗВУКА.
- «КАК НА ГОРКЕ НАПРИГОРКЕ» (упражнение на увеличение длительности выдоха)
- Используя линейку согласных У, О, А, Э, И, Ы выполнить упражнение «Пучки согласных»
- в хаотичном порядке «ПТКУ» все вместе всю линейку (птку, птко, птка, пткэ, птки, пткы) сказать по диапазону по три повтора вверх и по три повтора вниз
- «БВГДЖЗУ..,о, ..а, ..э, ..и, ..ы» по одному всю линейку перебрасывать друг другу (выполнить 3 линейки)
- «ПКТУ» всю линейку все вместе по 3 раза по диапазону вверх и вниз
- «КЛМНПРСТУ» по одному всю линейку перебрасывать друг другу (выполнить 3 линейки)
- «ЖЗДРУ» всю линейку все вместе бросаем воображаемый, поднимая с пола, мячик
- «ФХЦЧШЩУ» по одному всю линейку перебрасывать друг другу (выполнить 3 линейки) *в линейке нет гласной «Ы», поэтому произносится два раза «И»
- Упражнение «ВРЛУВР» (врлОврл, врлАврл, врлЭврл, врлИврл, врлЫврл)
- Упражнение «ДАРЦ».
- Повторяя упражнение «ДАРЦ» перестроиться в колонну по три человека в центре класса.
БЛОК № 3: СКОРОГОВОРКИ.
- По три человека актёрски произнести чистоговорку «ЗАВЯЗАЛАСЬ РОЗЫ ЗАВЯЗЬ»
- «КУПИ КИПУ ПИК» - с актёрской задачей произносить и перестроиться в две линии. Встать по парам.
БЛОК №4. АКТЁРСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ СКОРОГОВОРКИ
- По парам последовательно актёрски исполнить скороговорку «СШИТ КОЛПАК».
- 8 пар и у каждой своя скороговорка о ТЕТЕРЕВЕ.
Исполнить её с актёрской выразительностью в виде диалога. Обращая внимание на произношения мягких «ть» и «дь»
- Под деревом тетерев тетерева встретил:
«Тетерев, тетерев! Как твои тетеревята?».
Тетерев тетереву в ответ:
«Мои тетеревята — здоровые ребята.
Твоим тетеревятам от них привет!».
- Сидел тетерев на дереве,
Сидел тетерев на дереве,
А тетёрка с тетеревами на ветке,
А тетёрка с тетеревятами на ветке.
(чередовать повторяя)
- Тетерев сидел у Терентия в клетке,
Тетерев сидел у Терентия в клетке,
А тетёрка с тетеревятками в лесу на ветке,
А тетёрка с тетеревятками в лесу на ветке.
(чередовать строчки)
- Три дерева, три тетерева, на каждом дереве по тетереву.
(второму человеку повторить)
- Сидит тетерев на дереве, от дерева тень тетерева.
Мне теребить дерево, тебе ловить тетерева.
(второму человеку повторить)
- Тетерев на току толкнул тетерева,
Тот тетерев тетерева, и
Этого тетерева тетерев. (второму повторить)
- Дятел дерево долбит,
Дятел дерево дробит.
День-деньской кора дрожит.
День деньской кора трещит.
(чередовать строчки)
- Дятел-тятя и дятел-дитятя.
Жили, минут понапрасну не тратя. (один)
Дятел-тятя долбил кору,
А дятел-дитятя ловил мошкару. (второй)
БЛОК №5. УПРАЖНЕНИЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИАПАЗОНА ГОЛОСА.
- «ЛЕГКОКРЫЛАЯ ПУШИНКА» две линии поочерёдно выходят вперёд и исполняют данное стихотворение.
