Главные вкладки
Кунтикова Людмила Владимировна
Сайт Учителя - логопеда
Профессия: Учитель - логопед
Профессиональные интересы: Логопедия
Увлечения: Рукоделие, чтение книг, путешестви, театр.
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ Школа № 1236 ДО № 2151
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuntikova-mila-vladimirovnaХороший человек — тот, кто делает большие и благородные дела, даже если он при этом рискует всем.
Каждый ребёнок- капелька, лучик.
Вместе собрались – светлый родник.
Что понесут к речке жизни бегущей?
Ты призадумайся только на миг.
Будут рекою чистой, хрустальной,
Или как пруд со стоячей водой,
Станут ли озером с гладью зеркальной,
Может быть морем с крутою волной…
Всё, что заложено, всё к нам вернётся,
Доброе сея, пожнём мы добро.
Сердце пусть радостью вновь улыбнётся,
Встретившись с каплей ручья моего!
О себе
На свете очень много профессий интересных.
Но эту я когда – то избрала для себя.
Ведь речь людей красивая, осмысленная и внятная
Как эталон в общении, нужна всем и всегда.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Одна из самых любимых книг - "Унесённые ветром" М.Митчелл. Эта книга о сильной, идущей вперед и неподдающейся никаким невзгодам Скарлет, которая в самых трудных ситуациях всегда остается сильной , женственной и очень трогательной . И , конечно же, русская(произведения А.С.Пушкина и Л.Н.Толстого) и современная (С.Залыгин "Сотворение мира", "Обитель" З. Прилепин и мн. др.) художественная литература . Это книги, которые сформировали мой характер, мой внутренний мир , помогли выбрать правильную жизненную позицию, воспитали во мне чувство любви к семье, близким мне людям, Родине. Все это я стараюсь передать и привить детям.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
Вот уже 5 лет я работаю учителем-логопедом в детском саду и всё это время не перестаю радоваться тому, что выбрала такую профессию. Выбрала ли я её по велению сердца своего, а может, и просто вслепую - не знаю. Но уже позже, когда я училась в Московском Педагогическом Университете им. Шолохова, выбрав дефектологический факультет, я поняла всю важность и сложность выбранной мною профессии. Я поняла, какая большая ответственность ложится на меня. Я должна научить ребенка , этого маленького человечка, правильно говорить, чтобы он не комплексовал в своей жизни, не стеснялся своей речи. И я влюбилась в свою профессию! Я учитель-логопед! Я с удовольствием постигала азы этой профессии.
Учитель-логопед… Какое значение имеет это слово? О чем заставляет задуматься?
Слово логопед нужно разделить на две части «логос» и «пайдео».
«Логос» в переводе с греческого – слово. В слове наши чувства, настроение, отношение к миру. Сколько оттенков может передать слово в тембре, ритме, темпе речи. Слово ранит, слово лечит. Слово - связующая нить в общении людей; а написанное, высеченное в камне слово - связующая нить поколений, эпох, времен.
«Пайдео» - в переводе с греческого означает учить, воспитывать.
Да, я учу слову, воспитываю словом, обращаю внимание на бережное отношение к слову. Я думаю, что учитель-логопед - это педагог, в котором могут сочетаться артист, музыкант, дизайнер, дипломат, психолог. Но почему артист, спросите вы? Да потому, что любое слово, фразу, предложение нужно так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво и «правильно». Дети с удовольствием втягиваются в театрализованное действие, в котором начинают слышать и понимать слово.
А еще учителю-логопеду нужно быть музыкантом, чтобы уметь правильно ставить речевое, а значит певческое дыхание. Пропеть гласные звуки, передать ритм - кто как не музыкант, а значит, и учитель-логопед может это сделать! Отождествляя речь и музыку, еще Аристотель писал: «Приятная для слуха речь - своего рода музыка». Но почему дизайнер, спросите вы? Да потому, что он создает удобства, красоту, т.е. условия для овладения речью. Что может располагать к общению? Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так ребенка можно увлечь, заинтересовать и пригласить к диалогу.
А ещё у логопедов в распоряжении есть улыбка. По меткому выражению В. Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки». А если к улыбке прибавить еще доброе, умное, красиво сказанное слово?..
Я постоянно пытаюсь показать детям, что чудо рядом, просто нужно уметь его увидеть; часто практикую индивидуальное общение с ребятами, они понимают меня с полуслова; помогаю ребенку обрести внутреннюю свободу, научить его высказывать свое мнение.