Куприянова Лариса Енсуновна

Сайт учителя начальных классов Куприяновой Ларисы Енсуновны

Делай что должен, и будь что будет.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: изучение и внедрение в практику современных образовательных технологий

Увлечения: вся в работе

Регион: Камчатский край

Населенный пункт: посёлок Октябрьский

Место работы: МБОУ Октябрьская СОШ № 1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kupriyanova-larisa-ensunovna
Ты скажешь, эта жизнь — одно мгновенье. Её цени, в ней черпай вдохновенье. Как проведёшь её, так и пройдёт, Не забывай: она — твоё творенье.
О. Хайям

В школе жизни неуспевающих не оставляют на повторный курс. 

О себе

Всё имеет свои истоки. 24 года назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.

Так сложилась моя жизнь, что мне слишком рано пришлось повзрослеть, принимать самостоятельные решения. И первыми, кто не остался равнодушным ко мне, к моим проблемам, кто оказал мне моральную поддержку, были мои учителя. Они были и остались для меня не только моими учителями, наставниками, а в первую очередь идеалом проявления гуманности и благородства. Я благодарна им и по сей день.

Думаю, что именно этот период жизни повлиял на мой выбор профессии. Я уже тогда поняла, что учитель – это не просто профессия, это нечто большее. А что именно, я поняла уже став учителем.

Много профессий есть на земле и все они, безусловно, важны и нужны. Но одна из них – особенная. Учитель, школа – это начало начал. Здесь зарождаются истоки характеров, убеждений, идеалов, закладывается фундамент человеческой души.

Детская душа чиста, как слеза и хрупка, как хрустальная ваза. Не зря говорят, что учитель – это скульптор человеческих душ. Какими ты сможешь  воспитать своих учеников? Чему научишь? Какой след оставишь в их юных сердцах? Кто как ни учитель помогает найти свои пути в жизни.

Учитель – это тонкая работа.

Он – скульптор, он – художник, он – творец.

Не должен ошибаться ни на йоту,

Ведь ЧЕЛОВЕК – труда его венец!

Размышляя о своей жизни, я понимаю, что не могу провести грань,  где заканчивается моя работа и начинается моя личная жизнь.  Учитель – это не просто моя профессия, это мой образ жизни.

Работа учителя интересна, увлекательна, но вместе с этим и сложна. От учителя требуется полная отдача ума, энергии и сердца. Мастерство учителя не случайная удача, не случайная находка, а систематический, кропотливый труд, зачастую черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями и даже неудачами.

Не скрою, что у меня были моменты, когда проблемы настолько окутывают тебя, что казалось, что больше нет сил с ними справляться, но увидишь десятки пытливых и внимательных глаз, которые ждут от тебя новых открытий, и понимаешь, что нужно быть сильней и терпимей.

Любить работу в наше время сложно,

И труд подобный увлечёт немногих,

Но отказаться просто невозможно

От выбранной судьбою нам дороги.

Общение с детьми даёт заряд позитивной энергии, ведь маленькие школьники не умеют льстить, лицемерить, их реакция на происходящее вокруг неподдельная, искренняя. И я всё чаще прихожу к мысли о том, что я учусь у них, наверное больше, чем они у меня, потому что я учусь смотреть на мир их глазами и радоваться даже пустякам.

Я верю, что каждый мой ученик талантлив по – своему. Мне надо только помочь ему раскрыть себя, показать свои возможности. В своей работе считаю главным увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть и дать толчок к его развитию.

Основой моей педагогической деятельности стало стремление к саморазвитию, самосовершенствованию. Одна из моих заповедей звучит так: «Уча, учись сам». В.Сухомлинский писал: «Чтобы дать искорку знаний детям, учитель должен впитать в себя море света». Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. Нельзя останавливаться на достигнутом, надо искать, учиться каждый час и у каждого, творить, изобретать, идти вперёд.

В последние годы я посвятила много времени изучению и внедрению новых образовательных технологий на своих уроках. Они позволяют сделать учебный процесс для каждого ученика успешным, интересным, повышать мотивацию к обучению.

Конечно, приходится много изучать, тратить времени на подготовку к таким урокам, но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. Восторженные взгляды своих учеников – вот настоящая награда за труд.

Отдавая себя, я взамен получаю большее. Быть одним целым – ты и дети – это цель, наверное, каждого учителя. А добиться её можно лишь кропотливым трудом. Если у учителя есть желание отдавать, то у ученика обязательно появиться желание получать. Когда эти два желания совпадут, получится желаемый результат.

У каждого из нас есть своё кредо. В трудные минуты я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если ты избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание твоё – нести любовь и радость».

А у работы нашей, без сомненья,

Поверьте, не изменится названье.

И это – главное, пожалуй, увлеченье,

Всё потому, что наше в нём призванье.

Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Произведение напоминает нам взрослым, что и мы когда - то были детьми. На страницах этой сказки сосредоточена вся человеческая мудрость!!!

Моё портфолио

ЧТОБЫ ДОЙТИ ДО ЦЕЛИ, НАДО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ИДТИ

Добавить грамоту в портфолио