Куракова Надежда Александровна

сайт учителя физики

Что не сделано сразу, не сделано никогда!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: работа над исследовательскими проектами с учащимися

Увлечения: чтение

Регион: Новгородская область

Населенный пункт: г. Старая Русса, Новгородской области

Место работы: МАОУ СОШ № 5 с углублённым изучением химии и биологии

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kurakova-nadezhda-aleksandrovna
Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно.
Далай Лама

Три вещи в жизни никогда не надежны: мечты, удача, состояние. 
Три вещи никогда не возвращаются обратно: время, слово, возможность.
Три вещи не следует терять: спокойствие, надежду, честь.
Три вещи в жизни наиболее ценны: любовь, убеждения, дружба.
Три вещи определяют человека: труд, честность, достижения.
Три вещи разрушают человека: вино, гордыня, злость.

О себе

Люблю свою работу. Дружу с нынешними и бывшими своими учениками

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

" Луна и грош" Сомерсет Моэм

Мой взгляд на мир

Оптимизм .Верю в лучшее.

Мои достижения

 

Обучающиеся ежегодно занимают призовые места на районных олимпиадах по физике, становятся лауреатами общероссийской олимпиады «Олимпус»,

лауреатами муниципальной научно - практической конференции, имеют

дипломы v Межрегиональной научно-практической конференции преподавателей и студентов.

 

Моё портфолио

Курс физики в средних общеобразовательных учреждениях уменьшился Но требования к уровню подготовки выпускников, которые прописаны в государственном стандарте, остались прежние. Это приводит к необходимости искать новые методы и формы организации учебного процесса, которые позволили бы не снижать качества образования по всей образовательной цепочке.

Анализ ситуации показал следующее противоречие, что ученики хотят заниматься исследованиями по физике, но не имеют навыков исследовательской работы. Необходимо активизировать учебный процесс и привить интерес к предмету физика, особенно в непрофильных классах. Такая позиция ярко проявляется в старших классах. В связи с этим можно сформулировать следующую проблему, которая заключается в поисках путей перехода от пассивного обучения к активному исследовательскому поиску новых знаний.

Цель моей каждодневной работы - формирование исследовательских умений учеников посредством исследовательской деятельности на уроках физики. Для достижения данной цели необходимо решить следующие педагогические задачи: 1) научить приёмам сопоставления, доказательства, планирования; научить приёмам обобщения и конкретизации, 3) научить приёмам выдвижения гипотезы, 4) научить приёмам переноса знаний в новую ситуацию, 5) научить приёмам планирования и постановки эксперимента. Эта работа начинается в самом начале изучения физики, поэтому ученики 10-11 классов знают структуру исследовательской деятельности, содержание этапов, правила оформления отчёта по работе. 

Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы