Курганская Светлана Валерьевна

сайт учителя истории

История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. Ключевский.

Профессия: Учитель истории и обществознания средней общеобразовательной школы

Профессиональные интересы: История государства Российского.

Увлечения: В свободное время читаю историческую литературу. Очень интересует вопрос влияния личности на исторический процесс.

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: село Родино

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Родинская средняя общеобразовательная школа №1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kurganskaya-svetlana-valerevna
История- свидетельница времени, свет истины, жизнь памяти, учительница жизни, вестница старины.
Цицерон

smiley Учебные программы крайне мало времени отводят на изучение истории Великой Отечественной войны. Результат этого плачевен, дети не знают основных событий войны, которая длилась долгих четыре года, не знают имен героев, подвигами которых в прежние времена гордились, которым старались подражать. Более того, нынешние дети уже далеко не все знают об участии в войне своих предков, и вообще, это все им не интересно. Учитель может быть хоть семи пядей во лбу, но если у государства неи национальной идеи, если на слуху совсем другие герои, если в кинофильмах, как художественных, так и документальных искажается правда о войне, если из школьных программ по литературе уходит лейтенантская проза и поэзия, а на уроках истории Отечественная война изучается поверхностно, эта ситуация будет только усугубляться.  И как следствие, общество становится инертным, равнодушным, не любопытным к своему далекому и не очень далекому прошлому. И это совсем не страшилки, а печальная реальность, которая должна самым серьезным образом тревожить всех неравнодушных людей, и не только учителей.

История должна учить не повторять ошибок прошлого. Мы же все чаще наступаем на одни и тет же грабли. Примером могут быть те же недавние чеченские войны, унесшие тысячи наших соотечественников. А ведь зная историю покорения Кавказа,  зная, что писали о том Лев Толстой и Александр Бесстужев-Марлинский, можно было много избежать. И многие реформы в самых разных сферах жизни общества могли бы быть менее болезненными для рядовых граждан нашей страны, если бы там, наверху, принимающие законы, интересовались историей подобных реформ и в России, и в других странах.heart

О себе

 Учитель истории и обществознания старших, а на данный момент средних классов. Работаю в школе пятнадцать  лет. Историю и обществознание веду в разных классах. За прошедшее время замечаю снижение интереса детей к познанию вообще, их нежелание  работать самостоятельно над учебным материалом. Причину этого вижу в использовании компьютера в развлекательных, а  не в учебных целях и отсутствии контроля родителей за учебной работой детей, что подтверждает проведенное анкетирование. Чтобы пробудить интерес детей к своим предметам, стараюсь разнообразить формы подачи учебного материала, активно использую на уроках и во внеурочной деятельности презентации аудио и видео материалы. Это дает заметные результаты: призовые места на районных предметных олимпиадах, участие в краевой олимпиаде, трое выпускников пошли по моим стопам - осваивают профессию историка.enlightened

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 "Мастер и Маргарита" Булгакова. Перечитывать можно бесконечно.

"Герой нашего времени" Лермонтова. Удивительный язык, яркие образы, живые картины жизни и быта Кавказа.

"Овод" Войнича. Пример несгибаемой силы духа и стойкости воли.

Мой взгляд на мир

 На добро отвечают добром, на зло- справедливостью. Конфуций

Добавить грамоту в портфолио