Курявая Ирина Николаевна

Курявая Ирина Николаевна

Сайт учителя русского языка и литературы ГБОУ "Школа № 113"

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Развитие и совершенствование интеллектуальных, творческих способностей учеников, критического мышления; нравственное воспитание учеников; применение собственного педагогического опыта для развития умственных и социальных способностей учеников

Увлечения: Театр; музеи; выставки; русская литература XIX века; поэзия серебряного века

Регион: Москва

Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 113"

Звание, ученая степень: кандидат педагогических наук

Берегите в себе человека
А.П. Чехов

О себе

В 1988 году окончила филологический факультет Московского педагогического государственного университета (бывший МГПИ им. В.И. Ленина) по направлению "Русский язык и литература".

 

В 2000 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук в Российской академии образования (тема кандидатской диссертации: "Педагогические условия развития творческого воображения у учащихся технических колледжей в цикле гуманитарных дисциплин"; научный руководитель - д.п.н., профессор Зиновкина М.М.). 

 

С 1983 по 1995 гг. - учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 517;

С 1988 по 1990 гг. - преподаватель русского языка и литературы, русского языка как иностранного в ГБОУ ВО "Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина";

С 1995 по 2006 гг. - ведущий преподаватель гуманитарных дисциплин в НОУ "Колледж Мосэнерго";

С 2009 по 2014 гг. - учитель русского языка, литературы и мировой художественной культуры в ГБОУ "Школа №1349";

С 2015 по нас. вр. - учитель русского языка и литературы в ГБОУ "Школа №113".

 

Сфера научных интересов: психология творческой личности, методика преподавания русского языка и литературы, методика преподавания русского языка как иностранного, русская литература XIX века (А.С. Пушкин, Ф.М. Достоевский, А.П. Чехов, Л.Н. Толстой), русская литература серебряного века (И.А. Бунин, М.И. Цветаева, А.А. Ахматова, А.И. Куприн, Тэффи, С.А. Есенин, Н. С. Гумилев, В.В. Маяковский), современная зарубежная литература (Р. Брэдбери, Б. Шлинк, М. Каннингем, Д. Тартт). 

 

Автор пособия "Российская цивилизация" (под науч. ред. Розова Н. Х.), ряда научных работ по проблемам психологии и педагогики, проблемам и перспективам современной науки и образования.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

З. Фрейд (Психология масс и анализ человеческого «Я»)

И. Кант (Критика чистого разума)

Р.С. Немов (Психология)

Труды Л.С. Выгодского, А.Ф. Лосева, К.Д. Ушинского, А. Макаренко.

Ф.М. Достоевский (Великое пятикнижие)

Л.Н. Толстой ("Воскресение", "Война и мир", "Анна Каренина")

Произведения А.С. Пушкина

Произведения М.Ю. Лермонтова

Л. Андреев ("Рассказ о семи повешенных", рассказы)

Труды Н.М. Карамзина, В.О. Ключевского, Н.А. Бердяева

 

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир сформулирован в высказывании французского прозаика, философа, эссеиста и публициста А. Камю: "Каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир". Мне кажется, что именно учитель, как никто другой, способен изменить мир, воспитав, выучив и развив новое поколение.

Мои достижения

Методические труды:

  1. "Поверил я алгеброй гармонию" (Курявая И.Н., журнал «Профессионал», Россия, г. Москва, 1997)
  2. "Формирование творческой личности на уроках литературы" (Курявая И.Н., сборник методических статей Витебского государственного университета имени П.М. Машерова, 1997)
  3. "Новые аспекты в технологии преподавания литературы" (Курявая И.Н., сборник методических статей Витебского государственного университета имени П.М. Машерова, 1998)
  4. "Творческое и духовно-нравственное становление личности в процессе художественной и технической деятельности" (Курявая И.Н., Сборник научных трудов «Креативная педагогика», Россия, г. Москва, 1999)
  5. "Фантазия как высшая форма творческого воображения" (Курявая И.Н., сборник методиских статей ГБОУ ВО МГИУ, Россия, г. Москва, 2000)
     
  6. "Педагогические условия развития творческого воображения у учащихся технических колледжей в цикле гуманитарных дисциплин" (дисс. канд. пед. наук, Курявая И.Н.,  Российская академия образования, Россия, г. Москва, 2000)
     
  7. "Роль элективного курса "Личность в истории мировой цивилизации" (Курявая И.Н., сборник методических статей научно-исследовательского института развития профессионального образования "Гос. образовательное учреждение среднего  профессионального образования "Политехнический колледж №13", Россия, г. Москва, 2005)
     
  8. "Российская цивилизация" (Курявая И.Н., Медакова И.Ю.,  пособие под науч. ред. Розова Н. Х., 2013)


Труды по проблемам и перспективам современной науки и образования:
 

  1. "Теория сильной личности и ее интерпретация героями романа Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы" (Курявая И.Н.,  II Международная заочная научно-практическая конференция «Научный форум: филология, искусствоведение и культурология», Россия, г. Москва, 2016)
  2. "MIFEMA "DEMON" IN THE STORY F.M. DOSTOEVSKY'S "THE DOUBLE" (Kuryavaya I.N., XXIX International Scientific and Practical Conference «International Scientific Review of the Problems and Prospects of Modern Science and Education», Boston, USA, 2017).

 

 

Моё портфолио

--------

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы