Кузбагарова Дина Каримовна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Проектные технологии

Увлечения: Кулинария

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: село Кано Старополтавский район

Место работы: МКОУ "Кановская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuzbagarova-dina-karimovna
Тайна бытия человеческого не в том, чтобы жить, а в том, для чего жить.
Ф. М. Достоевский.

О себе

Работаю в МКОУ "Кановская СОШ" с 2010 года. 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика отечественной дитературы.

Мой взгляд на мир

Перед каждым педагогом, классным руководителем, воспитателем сейчас стоят практически одни и те же вопросы: как воспитывать сегодня? Какую цель преследовать? Какие методы воздействия сегодня могут стать полезными, а какие, наоборот, пойдут во вред? Сейчас есть много проблем, которые так или иначе касаются нашей работы: девальвируются нравственные ценности, усиливается ощущение духовной пустоты подрастающего поколения, огромного разрыва поколений. Существует проблема психологической неустойчивости молодёжи. 
Сейчас как никогда важно формирование жизнестойкой, жизнеспособной личности. Поэтому считаю, что основной смысл воспитательной работы – помочь ребёнку, подготовить его к будущей самостоятельной жизни. А основной путь решения проблем воспитания – обращение к личности каждого школьника, его жизненным силам и возможностям.
Воспитывать – значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам. На протяжении многих лет педагогическая наука и практика исходили из того, что воспитание – это социально-определённое и целенаправленное воздействие на ребёнка. Современные ориентации и новые ценности в образовании подводят к иному пониманию воспитания как деятельности, базирующейся на саморазвитии и его педагогической поддержке. Цель воспитания – помочь детям в конструировании их собственного внутреннего мира. Содержание  воспитания – индивидуализация личности, повышение самооценки. 
В 2009 году я закончила «Волгоградский Государственный Педагогический Университет». С сентября 2010 года работаю в МОУ «Кановская СОШ», являюсь классным руководителем 5 класса. Работаю по принципам педагогической поддержки, которая воплощает педагогику свободы. Но прежде, чем говорить о свободе ребёнка, полезно, по моему мнению, осмыслить собственную свободу. Несвободный учитель не может воспитывать свободного ученика. Я чувствую себя  независимым человеком,  радуюсь и горжусь тем, что родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - детей. На меня не «давит» администрация, не досаждает изнурительными проверками. Коллеги меня понимают и заинтересованы тем, что я делаю. Я не боюсь ошибиться, поскольку оценивают не личность, а мои поступки. Для меня человек, его самочувствие, благополучие – самая главная ценность. Поэтому свободу ребёнка я связываю прежде всего с верой в него, пониманием , уверенностью в себе, искренностью, с равноправным партнёрским взаимодействием. Хочу, чтобы он научился выражать свои мысли свободно, чтобы делился сомнениями, переживаниями, чтобы умел адекватно оценивать свои успехи. 
Известно, что поддержка – это такое взаимодействие с ребёнком, которое помогает ему поверить в свои силы, увидеть те реальные возможности и способности, которые он может использовать в жизни; поддержка – это усиление и дополнение того, что уже умеет сам ребёнок, придание ему уверенности в действиях. Я считаю, что задача и дело педагога – выстроить отношения взаимного уважения и безопасности; создать условия для осознания и реализации ребёнком своих интересов, мотивов, знаний, способностей, уже существующих у школьника. 
Здесь возникает вопрос: «Когда ребёнок более всего нуждается в поддержке?» Как любому человеку, ему нужна поддержка в проблемной ситуации, когда ему одному сложно справиться с создавшимися условиями; или в ситуации, которая имеет особую значимость для человека, требует выбора, принятия ответственного решения для его настоящего и будущего. Условия, которые создаёт (выстраивает) педагог в процессе педагогической поддержки (при взаимодействии с ребёнком), должны помочь школьнику по-новому увидеть себя (в сложной для него ситуации) и саму ситуацию, помочь перевести проблемную ситуацию в задачу деятельности, актуализировать имеющийся в наличии арсенал средств по разрешению ситуации.
Период ранней юности часто является проблемным для школьников, сопряжён с решением ряда задач, которые во многом определяют будущее человека. Здесь важно помочь детям в развитии осознанной, субъектной позиции. 
Мой класс сейчас напоминает островок, где нет злости, раздражения. Своим воспитанникам помогаю стать красивыми, сердечными, уверенными, самостоятельными людьми. Постоянно мы с ребятами обсуждаем их личную ответственность за поведение, отношение к учёбе, поэтому обращения к родителям по этому поводу бывают крайне редки. 
Образование личности, свободной и самостоятельной, невозможно без самопознания. Я поставила цель: помочь каждому ребёнку познать себя, реализовать свои силы и способности. Однако её достижение напрямую зависит от желания самого школьника и возможно только в случае, когда он принимает эту цель как собственную, т.е. сам хочет узнать свои сильные и слабые стороны, понять, в чём нужна помощь других людей, а где может и сам справиться. Для этого постоянно ведётся аналитико-диагностическая деятельность, где даются рекомендации, информация, тесты. 
Большое значение мы придаём совместной работе с детьми по созданию правил и традиций нашего класса. Заметила, что больше уважают именно эти правила, рождённые непосредственно из окружающей жизни. Вот некоторые из них:
- относись к другим так же, как ты бы хотел, чтобы другие относились к тебе (главное правило);
- свободно и смело высказывай свои мысли, своё мнение;
- работай над своей ошибкой. Ошибиться может каждый. Не смейся над ошибками других. 
 Помимо правил нашего класса, у меня есть своя педагогическая заповедь: «Запретить легче, чем разрешить». И поэтому главным словом в работе выбрала слово «можно»:
- можно обращаться ко мне по любому вопросу;
- можно не пойти в школу, когда чувствуешь себя нездоровым;
- можно придумать своё дело;
- можно сказать учителю, когда он несправедлив.
Творческая мысль должна быть свободной, потому что мы доверяем друг другу, при этом учимся отвечать за свои поступки и свой выбор. 
Считаю, что гуманизация современного воспитания зависит от способности педагогов на деле реализовывать поворот к индивидуальности ребёнка, для этого нужно:
- верить в ребёнка, в его возможности;
- оценивать не личность, а поступки и действия;
- видеть ценность не только результата, но и самого процесса;
- постоянно проявлять внимание к каждому ребёнку. Искренне радоваться его самостоятельным действиям , поощрять их;
- уметь занять позицию ребёнка, понимать детство, не торопиться с выводами;
- помогать каждому ребёнку найти своё «Я», стать личностью, сохранить свою уникальность.
Быть профессионалом -  для меня означает хорошо знать и любить своё дело, выполнять его легко, изящно, свободно. И я стараюсь им быть. 
 

Мои достижения

2011 год - участие в районном конкурсе "Самый классный "Классный"

2011 год - 3 место в "Районном фестивале учебных проектов" (тема "Путеводитель в мир антонимов")

2012 год - 3 место в районном конкурсе лекторских групп "Мы за правильное питание"

2013 год - 2 место в районном конкурсе для учителей начальных классов "Педагогический олимп"

2013 год - 1 место в "Районном фестивале учебных проектов" (тема "Гимнастика - путь к здоровью")

 

Моё портфолио

Портфолио учителя
- это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
Портфолио – это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину.
-это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений учителя;
-это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учителя в определенный период его деятельности.
 

Добавить грамоту в портфолио