Кузенко Татьяна Григорьевна

сайт учителя физики

Мало знать, надо и применять. Гете

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: физика в игрушках, вопросы экологии, профильный курс...

Увлечения: цветы дома ,на участке, чтение, вышивка

Регион: Москва

Населенный пункт: г. москва

Место работы: школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuzenko-tatyana-grigorevna
"Если ты учишь,старайся быть кратким, Чтоб разум послушный Тотчас понял слова и хранил бы их в памяти верно! Все, что излишне,хранить понятие наше не может. ...право,все не дано нам познать."
Гораций

"...наша наука-дело творческое, как искусство,как музыка..."(П.Л.Капица) "Творчество - одно из самых непостижимых проявлений человеческого сознания. Этому понятию нет исчерпывающего объяснения, слову-  нет синонима. Творчество близко созиданию, работе, изобретению, но не адекватно ни одному из них.Творчество присутствует в каждом виде человеческой деятельности и ,в конечном итоге,определяет ее успех, ее высоту,ее новаторский,неповторимый характер.Есть целый ряд так называемых "творческих" профессий-артист,художник, поэт, ученый...,но ведь каждому ясно-бывает "творчество без творчества", бывает такая работа представителя творческой профессии,  которая сродни самому унылому ремесленничеству. Бывает и обратное. Присутствие  творчества придает неповторимую окраску самой прозаической деятельности.Благодаря особому дару человека, благодаря творческому отношению,работа приобретает поэзию и красоту подлинного творчества.Творчество складывается из самоотверженной  работоспособности и из удачи, из сурового знания и из фантазии,из абсолютного владения своим мастерством и из умением подняться над этим умением, или просто отойти, посмотреть на него со стороны. Творчество-это порой отклонение от нормы при полном владении нормой.это раскованность, освобождение от своего внутреннего "я", от догматических представлений о том, что кажется раз и  навсегда установленным. Творчество- это сложно.Но зато, ничто в мире не дает человеку такого наслаждения, как творчество"-это выдержка из предисловия к  книге "Слово о науке", написанного Е.С.Лихтенштейном.   Прочитали? Это ведь  и о нашей с Вами профессии!  Школьный учитель  - это и ученый, и поэт, и художник, и артист! Пусть же творчество  всегда присутствует во всех наших начинаниях!

 

 

О себе

Родилась в Новочеркасске, но всю сознательную жизнь прожила в городе Люберцы Московской области.

Училась в  школе № 43, и огромное спасибо ее учителям (хотя осталось их в  живых уже совсем немного) за то, что  это они направили меня  по учительской дорожке.

 В 1974 окончила Московский областной педагогический институт (МОПИ) им. Н.К. Крупской  по специальности "Физика на аглийском языке".                        

Начала работать учителем физики в школе №115 Московской Железной дороги(позднее №24) и проработала 26 лет,

 с 2000 года работаю в ГБОУ СОШ 1908 в  Жулебино (по сути в тех же Люберцах, мы в детстве  на этом аэродроме собирали колокольчики и на поле  пропалывали редиску с морковкой).

 Учитель высшей категории с 2000года .

В разное время работала в классах "Школа-Вуз при МГАТУ им.К.Э Циолковского, по программе профильного обучения.

Сейчас - по индивидуальным планам на старшей ступени обучения(короткий и длинный курс).

Эксперт Главной службы лицензирования и аттестации г.Москвы. 

Много лет являюсь руководителем МО учителей естественного цикла в школе. 

Я жена ,мама двух взрослых дочерей,бабушка троих мальчишек и дважды теща. Люблю внуков, детей, семью. Люблю цветы дома , на даче и в школе, вяжу и вышиваю (когда есть свободное время).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я не могу назвать  отдельные книги - так их много. Когда мы с сестрой росли, отец, имевший церковно-приходское образование,всеми силами старался дать нам то, чего он сам не имел в жизни. Мы ходили по абонементу в консерваторию- я закончила музыкальную школу по классу фортепьяно и  до сих пор собираю книги об артистах кино, театра,о творческих людях. Мы ездили по  старой  и новой тогда Москве-у меня много книг о Москве, подмосковье.Я в институте начала собирать детские книги на английском языке - и теперь у моих внуков приличная библиотека детской литературы ШБ, есть книги с первыми рисунками Михаила Шемякина. Муж всю жизнь занимался спортом-  собирали книги о великих спортсменах нашего времени.А мои любимые серии - ЖЗЛ(Жизнь Замечательных Людей),КС(Классики и Современники), ОКЛ(Однотомники  классической литературы),Энциклопедии Заблуждений,историческая фантазия А.Белянина, Современные и классические бестселлеры "Я люблю читать" ДН(библиотека дружбы народов), Библиотечка пионера..У меня собраны почти все их выпуски. А вы помните  "Роман -газеты" - у меня  подшивки лучших  почти за 10 лет. А  замечательные книги, купленные в обмен на макулатуру,помните?  Переплетенные журналы "Растения в интерьере",  "Цветы", "Комнатные растения","Золотые ручки" и т. д. и т.п. А из последнего прочитанного- М.Веллер "Легенды Арбата",Б.Сарнов "Империя зла.Судьбы писателей",О.Хаям "Рубаи"(очень люблю стихи),Н.Циркун "Раневская", сборник "Москва Нуар",П.Образцов "Никола Тесла.Ложь и правда", В.Аксенов "Московская сага"(опять, в который раз). Все мои книги любимые, все они  сформировали мой внутренний мир  и все заслуживают, чтобы о них знали все!

Мой взгляд на мир

В этом мире все взаимосвязано. Не делай зла и не получишь зла в ответ. Не все в моей жизни было гладко и спокойно.Были предательства и обиды,  потери и разрывы.Не всегда и я была права и справедлива. Но это понимаешь с возрастом, когда  многое позади.  Мне очень нравятся замечательные стихи Расула Гамзатова,думаю они показывают мое нынешнее отношение  к  миру:

Мы все б тусклей гораздо жили

Или не жили бы давно,

Когда б на миг предположили,

Что все уже совершено.

Что за далекими горами

Не блещет новая гора,

Что завтра повторим  мы с вами

Лишь то, что сказано вчера.

Настанет день,свершится  чудо,

Нам все представится  иным.

Еще неведомый покуда

Мы с вами подвиг совершим.

И может, в недрах сердца где - то

Я песню лучшую свою

Ношу, и хоть она еще не спета,

Я все- таки ее спою.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Мои достижения

 2011 год - Почетная  грамота  Министерства образования и науки РФ.

 2011 год-звание " Ветеран Труда".

 2011 год  Грамота  Юго-Восточного окружного управления образования;

 2012г. "Благодарность за подготовку призера  окружной олимпиады по астрономии" НМЦ ЮВОУ

2010г."1 сентября"Сертификат-удостоверение о повышении педагогической квалификации с помощью материалов учебно-педагогической газеты "Физика"

 2010 г."1 сентября"Сертификат участия в мастер -классе "Психолого-педагогические  методы в работе классного руководителя" "9 Московский пед.марафон учебных предметов"-6часов

 2010 г."1 сентября"Сертификат участия в мастер -классе "Новые педагогические технологии" "9 Московский пед.марафон учебных предметов"-6часов 

 2011 г. МИОО " РУК-182-11"  "Экспертно - оценочная деятельность в структуре профессиональной компетентности работников образования" -72 часа

2011 г. Сертификат участия в Межрегиональных методических чтениях "Современный педагог - новой школе"

2012г.,2013г. Сертификат «Учитель цифрового века» оргкомитета Общероссийского проекта   «Школа цифрового века».

2012г.,2013г. Сертификат участия в  Московском педагогическом марафоне учебных   предметов 

2012г. Курсы МИОО ПТ-4 « Открытые образовательные технологии в процессе освоения           приёмов и способов мотивации к познавательной деятельности»  72часа       

2012г. Курсы   MИОО   ДИС-46 «Методика обучения с использованием ресурсов         Компьютерного мнеогоцелевого открытого банка заданий» 72 часа    
2013г Курсы    МИОО    ФИ-50. "Подготовка членов территориальной предметной комиссии по физике для проверки выполнения заданий с развёрнутым ответом государственной (итоговой)

                       аттестации выпускников 9-х кл общеобразовательных учреждений  в 2013 году по физике"   24 час

2013г Курсы МИОО   ФИ -53 "Электронное сопровождение деятельности учителя физики: работа в информационном пространстве и электронное портфолио учителя "18час

2013г.Курсы МИОО  ВСЕ 270 "Подготовка специалистов, сопровождающих организацию и проведение ГИА обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с  

                                                         использованием механизмов независимой оценки знаний в городе Москве 2013 г."  6час

2012г. Статья "Система работы по индивидуальным планам на старшей ступени обучения"в сборнике из опыта работы учителей. М.,ОнтоПринт,2012

2013г. Статья " Система работы по индивидуальным  планам при изучении физики на старшей ступени обучения в свете нового ФГОС основного общего образования."

             Научно-Методический журнал "Образование в современной школе" № 2 (февраль) 2013г.,

2013г. НМЦ  круглый стол «Совершенствование профессионального  мастерства учителя как обязательное условие  реализации ФГОС»                   Выступление с докладом

           Организатор ГИА- 2013 в аудитории                                                                                        

           Эксперт  по проверке ГИА по физике

           Член конфликтной комиссии ГИА  по физике

            МЦКО. Проверка работ рубежной диагностики образовательных достижений учащихся

           МЦКО. Проверка работ итоговой  диагностики образовательных достижений учащихся

2013г. Благодарность "За организацию взаимодействия с МЦ "Лидер"

            Благодарность "За организацию и проведение Всероссийского конкурса по естествознанию  "Гелиантус"

            Благодарность  фонда WWF (Всемирного фонда защиты дикой природы) "За организацию и проведение интернет -акции"

        2013 г. ГИА средний балл 4,6.    Средний % выполнения 73,8

                      ЕГЭ средний балл выполнения   58,9%

        2012-2013 уч.год Внеклассная работа: Всероссийская школьная олимпиада  7-11 класс

                                                                                  Окружной тур олимпиад по предметам 7-11 класс

                                                                                   Всероссийский конкурс по естествознанию "Гелиантус"  .6-11класс 

                                                                                   Институт Развития Школьного Образования (ИРШО) конкурс "Олимпус" 5-9 класс  

                                                                                   Лекторий МГУ  «Гости из Вселенной. Челябинский метеорит»,10, 11 класс

                                                                                   Лекторий МГУ  « Новости астрономической науки» 10,11 класс

                                                                                   Планетарий 5,11 класс

                                                                                   I-MAX образование «Космическая станция» 9,10 класс

                                                                                  Профи- шоу 10 класс

                                                                                 «Гагаринские чтения 2013» 10-11 класс

                                                                                   1-ая НПК Детской академии инженерного образования «Открытый мир» (округ) :сертификаты  Носова Ю., Фимушкин К.,Фимушкин Г., Гридюшко А.

                                                                                   Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) Конкурс «Материаловед  будущего» - Носова Ю. диплом победителя,

                                                       Неделя  экологических знаний и защиты окружающей природы  под девизом  «О человек, творение природы!   В   волшебный мир вокруг себя вглядись»

                                                        (Интернет -акция фонда WWF , Интернет акция"Узнай свой экологический след", Час Земли, Открытый урок 11класс(д) «Атом и атомное ядро. Применение      

                                                       атомной энергии»(Обобщающее  повторение). Экологический форум.)

                                                      

 

           

.        

Моё портфолио

Портфо́лио (итал. portfolio — 'портфель, папка для документов' → англ. ) — собрание образцов работ, фотографий, дающих представление о специалисте 

   Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.                                                                                                                                                                                                                                                                           Портфолио

это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину

это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений учителя

это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учителя в определенный период его деятельности

Практическая значимость портфолио

Диагностика профессиональной деятельности позволяет  учителю:

• реально представить результаты своего труда

• увидеть свои резервы

• иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию

  Когда то, достаточно давно, уже в прошлом веке( ужас то какой!), мы с детьми были в Виннице,где жил и работал великий Н.И. Пирогов.  Купив книгу о нем , я прочитала его слова:

 "Если вы уже научились иметь убеждения и если вы уже имеете убеждение,что деятельность ваша будет полезна,-тогда, никого не спрашиваясь,верьте себе,и труды ваши будут именно тем,чем вы хотите,чтобы они были.Если нет,то ни советы,ни одобрения не помогут.Дело без внутреннего убеждения,выработанное наукой самосознания, все равно, что дерево без корня.Оно годится на дрова, но радости не будет".                                                                                                                                                                                                                                                         

У меня такое убеждение было и есть .

Мои публикации:
Внеклассная работа
Материалы для родителей
Физика
Экология
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио