Кузьмич Ирина Кондратьевна

сайт учителя биологии

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Изучение и применение новых педагогических технологий

Увлечения: Люблю открывать для себя что-то новое, читать книги, путешествовать.

Регион: Приморский край

Населенный пункт: г. Спасск-Дальний

Место работы: МБОУ "Гимназия"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuzmich-irina-kondratevna
«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель».
Л.Н. Толстой

    

Моя педагогическая философия.

       «Ах, какой ребенок! Он так много читает, так много знает!» … Восхищениям учителей нет предела… Вижу, как умиляется мать семиклассника-«эрудита». А мне очень хочется задать вопрос: «Зачем это ему нужно?».

      Жаль, когда детей перегружают информацией. Из-за ее избытка внимание становится рассеянным, а ум усталым; мозг превращается с экспонатами, где все так неподвижно…

     Память – не хранилище, куда можно помещать целые коллекции. Есть и другие понятия: «гибкий ум», «Светлая голова», «быстрая мысль». Для развития этих качеств необходима подвижность, свобода и заинтересованность, оживляющая, снимающая усталость. Если будут созданы соответствующие условия, успех гарантирован. В этом мы, педагоги, первые помощники!

     Как же сделать так, чтобы процесс познания стал увлекательным, способствовал самореализации ребенка, дал ему возможность прожить «ситуацию успеха»? Вот несколько рецептов из моей педагогической «копилки».

«В каждом ребенке – чудо; ожидай его!»

      Личность ребенка, его внутренний мир… Там таятся еще не развитые способности и возможности, нравственные потенции свободы и справедливости, добра и счастья. Моя цель – разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы, использовать их ля более полного и свободного развития личности.

     Я верю в ребенка! Поэтому признаю право на свободный выбор, на собственную точку зрения, на ошибку. Не запрещаю, а направляю; не командую, а организую, не заставляю, а стимулирую. И каждый раз убеждаюсь в безграничности возможностей моих учеников.

«Научиться общаться с природой…»

     Мир велик, прекрасен, многомерен, и он требует от нас наблюдательности, восхищения, восторга, любви уважения, помощи, понимания. Все от природы и в природе. Она – вечный, главный учитель. Она выше и значимее слова, от нее множество достоинств и радостей поселяется в душе человека. Я могу дать опыт общения с природой во многих ее проявлениях.

«Нестандартные задачи»

     Задача, которую решают школьники на уроке, может быть скромной, но если она бросает вызов их любознательности, то они могут испытать к открытию напряжение ума и насладиться радостью победы. Нестандартная задача не решается по какому-либо алгоритму, а значит, возникает необходимость поиска решения, что требует творческой работы мышления и способствует его развитию. Чего только не предлагают мои «светлые головы»! Хочется воскликнуть вслед за Пушкиным: «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!..»

«Нацеливай на успех»

     Предвосхищение положительной эмоциональной реакции, обрисовка позитивной перспективы в достижении результата, поддержка побуждения к интеллектуальной работе – это, пожалуй, самые эффективные приемы стимулирования познавательной деятельности. Положительные эмоции внушают уверенность в своих силах, мотивируют на выполнение нового задания. Удовлетворение от преодоления трудностей оставляет более глубокое впечатление и закрепляет успех: появляется желание подтвердить и упрочить положительные результаты. Не здесь ли берет начало потребность в самообразовании и самосовершенствовании?

     Теперь мои ученики каждый урок ищут ответ на вопрос: «Для чего это нужно?». А я смотрю на них и радуюсь… Какие они смышленые!

О себе

Образование высшее. В 1989 году закончила Уссурийский государственный педагогический институт. Стаж работы – 30 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Всегда предпочитала классическую литературу. Книг прочитано много, некоторые не один раз. Интересно, что одно и то же произведение, со временем часто воспринимается по-новому. Любимые авторы: А.П. Чехов, Л.Н. Толстой, И.А. Пушкин А.С.

Мой взгляд на мир

"Мир-это не окружающая среда, а единственный дом, в котором мы только и можем жить! Другого у нас нет и не будет. Для того чтобы обеспечить своё будущее, мы должны знать этот дом и уметь его обустраивать. Для этого служат нам и наш разум, и наша воля, способные использовать полученные знания для того, чтобы обеспечить нам возможность жить в этом доме." Н.Н. Моисеев..

Мои достижения

Лауреат городского конкурса "Учитель года 2005"

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2012 г.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы