Кузьмина Наталья Федоровна

сайт учителя-логопеда

Желающие радуги должны мириться с дождем.

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной педагогике

Увлечения: вязание

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Казань

Место работы: МАДОУ "ЦРР - Детский сад №88"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuzmina-natalya-fedorovna
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л.Н. Толстой

Чему же учит логопед? Многие думают, что логопед – это тот, кто учит правильно произносить звуки. Но постановка звуков – далеко не всё, чем он занимается.

Задача логопеда – помочь воспитаннику вовремя преодолеть все возникающие трудности.

Логопедические занятия являются основной формой коррекционно-развивающего обучения и предназначаются для систематического развития всех компонентов речи и подготовки ребенка к школе.

Основными задачами логопедических занятий являются:

1. Развитие понимания речи.

2. Обогащение, активизация словарного запаса речи.

3. Совершенствование грамматического строя речи, формирование практических навыков словообразования и словоизменения; умение употреблять простые распространенные предложения.

4. Формирование правильного произношения звуков, развитие фонематического слуха и восприятия; подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза.

5. Развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму.

6. Обучение детей самостоятельному высказыванию. На основе сформированных навыков использования различных типов предложений у детей вырабатывается умение передавать впечатления об увиденном, о событиях окружающей действительности, в логической последовательности пересказывать содержание сюжетных картин и их серий, составлять рассказы-описания.

7. Совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

О себе

Учитель-логопед высшей квалификационной категории.

Логопедический стаж 31 год.

Педагогический стаж работы 37 лет. 

Закончив школу с золотой медалью, поступила и закончила  "Свердловский педагогический институт им. Герцена" факуультет дефектологии. Начинала свою педагогическую деятельность в детском доме.

В настоящее время работаю в детском саду, в коррекционно-логопедической группе. Свою работу очень люблю и посвятила ей свою жизнь. Я никогда не сомневалась в правильном выборе своей профессии.

 

Я по призванью логопед,

Работы не боюсь.

Я по призванью логопед,\

И этим я горжусь!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Макаренко А. С. "Педагогика для всех", Сухомлинский В. А ."Сердце отдаю детям",  Ш.Амонашвили "Здравствуйте, дети", "Система коррекционно - развивающей работы в логопедической группе детского сада с общим недоразвитием речи" под ред. Н. В. Нищевой, "Программа воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" под редакцией Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, "Коррекция фонетических нарушений у детей" Т. А. Ткаченко, "Фронтальные логопедические занятия для детей с общим недоразвитием речи" В. В.Коноваленко, С. В. Коноваленко

Мой взгляд на мир

Если учитель ставит себя выше ученика, это плохой учитель. Учитель, который не способен учиться дальше, уже не может считаться учителем.
Хороший учитель, способен научиться многому, у каждого из своих учеников.

Мои достижения

 

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ

 1.06.2016 ПО 1.12.2016

Участие в профессиональных конкурсах

Наименование конкурса, кем организован

Уровень

Дата

Результат

1

Представление книжного проекта: «Город  Казань -  глазами детей»

 

VIII Приволжский региональный конкурс инновационных идей для системы дошкольного образования 2016 года среди студентов высших учебных заведений, педагогических колледжей, педагогов-практиков

психологов, методистов детских организаций

(ноябрь)

 

Будет известен 24.12.2016г.

 

Организация участия детей в конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Наименование конкурса, кем организован

Уровень

Дата

Результат

1

Конкурс по основам безопасности жизнедеятельности «Простые правила»-«Моё безопасное лето»дети гр№8

Всероссийский

июнь

сертификат

2

Участие в районном конкурсе рисунков и поделок по правилам дорожного движения «Мы и дорога»

районный

сентябрь

Диплом за активное участие

 

Трансляция опыта работы на конференциях, на семинарах-практикумах

Тема выступления

Наименование мероприятия, кем организовано

Результат

1

«Преодоление проблемы речевого общения детей с ОВЗ в социуме с использованием  культурно - исторического наследия Татарстана»

 

V Международная (заочная) научно- образовательная конференция «Актуальные проблемы дошкольного начального образования» в КПФУ

 

Подготовка материалов для участия (ноябрь)

2

Презентация опыта работы участников РИП «Пропедевтика логопедической помощи в младшем дошкольном возрасте»

 

Семинар-практикум для педагогов ДОО-слушателей курсов повышения квалификации ПМЦПК и ППРО ФГАОУ ВПУ КФУ: «Игровые технологии в образовательном процессе. Сочетание элементов игры и конструирования»:-

сентябрь

3

-Презентация авторского проекта « Пропедевтика логопедической помощи в младшем и среднем дошкольном возрасте»;

-мастер-класс по вариативному использованию авторского дидактического пособия «Играем с геоковриком»

- Видеофрагмент форм работы  «Мы веселые ребята!»- пропедевтические логопедические занятия с детьми младшего и среднего возраста

Семинар-практикум для педагогов ДОО-слушателей курсов повышения квалификации ПМЦПК и ППРО ФГАОУ ВПУ КФУ «Практическая реализация пед.технологий в обр.процессе ДОО в контексте здоровьесбережения дошкольников»:

 

октябрь

4

-«Сказка в гости к нам пришла»- практикум по использованию современных пед. технологий в образовательном пространстве ДОО. Мастер-класс

 

Семинар-практикум для воспитателей в рамках муниципального МО Кировского и Московского районов г.Казани «Реализация интеграции образовательных областей в образовательном пространстве детского сада».

ноябрь

 

Публикации  СМИ, метод. сборниках

Тема статьи

Полное наименование сборника, СМИ

Дата публикации

1

«Преодоление проблемы речевого общения детей с ОВЗ в социуме с использованием  культурно - исторического наследия Татарстана»

Сборник статей и методических материалов V Международной (заочной) научно- образовательной конференции«Актуальные проблемы дошкольного начального образования» КПФУ

В работе

 

Моё портфолио

"Не навреди, система всегда и везде, общение на равных, радость сотворчества, работать только на положительный результат" - это  принципы моей работы. Основная цель моей логопедической  деятельности – максимальная коррекция отклонений в развитии речи детей,  в результате которой у детей  исчезает страх неправильной речи, появляется чувство комфорта в незнакомой обстановке, коммуникабельность, свободное речевое общение.  В своём портфолио хочу поделиться своими интересными материалами по коррекционной работе с дошкольниками.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы