Кузьмина Ольга Васильевна

сайт учителя начальных классов

Я не работаю учителем, я живу учителем.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Развивающее обучение Л.В.Занкова

Увлечения: Сад, цветник.

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: станица Кумылженская, Кумылженский район.

Место работы: МКОУ Кумылженская СОШ №1 имени Знаменского А.Д.

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuzmina-olga-vasilevna
Пусть слово живое твой разум и душу разбудит, введёт тебя в мир красоты.
Романовская З.И.

 

     Работая в школе в течение 27 лет, я всегда видела свою основную задачу в том, чтобы давать детям возможность успешно развиваться, расширять свои знания, учить их мыслить, рассуждать, выстраивать логические цепи и делать выводы, пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями. Система Л.В. Занкова, как никакая другая, помогла мне в этом. Мне нравится структура построения содержания учебного материала. Авторы стремятся воздействовать на развитие у младшего школьника мышления, воли, эмоций, творческих способностей, сформировать интерес к предмету, призывая учащихся в «соавторы». Используя задания учебников, дети самостоятельно составляют кроссворды, создают схемы, иллюстрируют, сочиняют стихи, ребусы, придумывают собственные задания.

    Я считаю, что мёртвая тишина на уроке не допустима. Всегда помню цитату Л.В. Занкова: «Очень важно, чтобы на уроке развёртывался живой процесс познания». Я убеждена, что учащиеся должны задавать вопросы, спорить, «делать открытия». А мне, как учителю, важно выработать умение вслушиваться в суждения детей, постараться услышать каждого, постоянно ставить перед учащимися новые проблемные вопросы и предложения: «Понаблюдайте», «Что заметили?», «Какие чувства испытали, когда прослушали рассказ, стихотворение?», «А как вы думаете?» и т.д.

    Все эти вопросы будят мысли учащихся, заставляют думать, наблюдать, высказывать своё мнение, отношение к тому или иному явлению. Уже самая первая книга «Азбука» ведёт детей в прекрасный мир русского языка, способствует развитию логического мышления, речи. Дети находятся в роли исследователей, когда наблюдая, анализируя, классифицируя объекты по разным основаниям, сами делают вывод. Ученику предлагается свобода в проявлении мысли, в выборе варианта работы. Я лишь стараюсь подхватить нужную мысль, «вести» учеников в их поиске, стимулировать коллективную мыслительную деятельность.

Ребёнок не боится ответить неправильно, он готов принять помощь одноклассников, он сумеет исправить ошибку под влиянием аргументов, высказанных сверстниками.

    Особенностью уроков в развивающей системе Л.В. Занкова является то, что на них не сообщаются детям готовые задания, а организуется коллективный поиск. На уроках литературного чтения я стремлюсь к тому, чтобы учащиеся свободно высказывали своё мнение по поводу прочитанного, умели сопереживать, сочувствовать.

Мой класс - частый гость районной библиотеки. Читать наизусть стихи, инсценировать сказки, рассказы - любимое занятие ребят. Читают дети с желанием, выразительно, осознанно. Ребята часто являются участниками конкурсов на библиотечных уроках.

    Очень интересно проходят уроки по окружающему миру (авторы: Н.Я. Дмитриева, Л.Н. Казаков). Дети с первого класса привыкают читать энциклопедию, журналы, книги по изучаемой теме, пользоваться сетью «Интернет». В первом классе были ученики, которые не умели готовиться к урокам, им не могли помочь родители. Но поскольку на уроке выступал почти каждый ребёнок (я давала возможность высказаться всем), то постепенно слабые ученики привыкали тоже готовиться, работать с дополнительной литературой, чтобы выступить на уроке, рассказать что-то новое. Мои ученики учатся конспектировать: выбирать самое главное из рассказа или статьи и делать вывод. Им нравятся такие уроки. Они побуждают к самостоятельному добыванию знаний. Мне, как учителю, учебник «Мы и окружающий мир» нравится тем, что это интегрированный курс. Содержание курса теснейшим образом связано с другими учебными курсами системы общего развития школьников.

    Проработав несколько лет по системе Л.В. Занкова, я убедилась в совершенстве этой системы. Отношения учитель - ученик, ученик - коллектив класса строятся на взаимном уважении, доверии. В классе создаётся атмосфера непринуждённости, раскованности, сопереживания, удовлетворения от напряжённой умственной работы. Мы учимся общаться. Однако, как и любая система обучения, она должна давать результат:

• Ученики являются призёрами школьных, районных, областных олимпиад и конкурсов.

• Учащиеся занимаются исследовательской работой.

• Качественная успеваемость в этих классах высокая.

• Дети активно участвуют в школьном самоуправлении.

• Дети, обучающиеся по системе Л.В. Занкова, активные участники международных игр «Зимние интеллектуальные игры» , «Кенгуру», «Старт». "Альбус".

• Ребята активно посещают кружки и секции, продолжая развивать себя в разных направлениях.

   Опытом своей работы активно делюсь с коллегами на методических заседаниях учителей начальных классов, выступая на педагогических советах, даю открытые уроки в школе и районе.

О себе

  В толковом словаре записано: учитель - лицо, которое обучает чему-нибудь.В слово"чему-нибудь" каждый из нас вкладывает что-то своё. Для меня, учителя начальных классов, это "что-нибудь" означает научить получать знания и применять их. Это обязательно, но это не главное. Когда смотришь в большущие, счастливые  глаза первоклассников и видишь в них готовность подражать тебе буквально во всём, то, прежде всего, мне хочется научить их быть добрыми. Семилетний малыш уже знает, что не всё в мире в порядке, что существует добро и зло, уважение и невежество. Он это различает, но ещё не может решить, на чью сторону встать, что выбрать в попутчики. Помощи в решении этой проблемы он будет искать у тех, с кем встречается каждый день: у родителей и учителя. Своих учеников я пытаюсь убедить в том, что лучше быть добрым человеком.Не отвечай на зло злом, попробуй ответить добром. Не показывай силу в грубости, покажи превосходство в доброте и человечности. Философ Гольбах говорил: "От рождения люди ни добры ни злы, их портит общество". Я бы заменила слово "портит" на слово "изменяет", и в этом изменении школе и учителю отводится, может быть, не главная, но очень большая роль.

Мой взгляд на мир

Я оптимист.

Мои достижения

-Почётная грамота Министерства Образования Российской Федерации;

-Благодарственное письмо Государственной Думы;

-Диплом участника конкурса"Урок года";

Сертификат участника I Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов развивающего обучения "От призвания к признанию";

-Диплом за активное участие во Всероссийском конкурсе "Мы - Занковцы!";

- Сертификат участника Всероссийской научно-практической конференции "Учитель и ребёнок в образовательном пространстве начальной школы";

-Грамота за участие в фестивале презентаций учебных пронектов.

Моё портфолио

«Следующий век будет  именно таким,

какими  будут воспитаны для него будущие граждане».               .

                                                                                Я.А.Коменский.

Добавить грамоту в портфолио