Кузьмина Светлана Витальевна

сайт учителя английского языка

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: изучение языков

Увлечения: чтение

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: Звениговский район д.Мари-Отары ул.Мари-Отары д.16

Место работы: МОУ "Звениговская СОШ №1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuzmina-svetlana-vitalevna
Сергей Есенин

Не жалею, не зову, не плачу,

Все пройдет, как с белых яблонь дым...

О себе

Я, Кузьмина Светлана Витальевна, родилась 14 января 1972 года. Работаю в МОУ "Звениговская СОШ №1" Общий педагогический стаж - 25 лет. Окончила ФГБОУ ВО "Марийский

государственный университет" г. Йошкар-Ола в 2019 году психолого-педагогическое образование профиль: психология и социальная педагогика, диплом с отличием. Также имею диплом

о профессиональной переподготовке ООО "Инфоурок" по программе "Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации". 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю читать стихотворения Сергея Есенина. 

Мой взгляд на мир

 

Вот уже сколько раз смотрим фильм «Доживём до понедельника» режиссёра Станислава Ростоцкого. Сценарий фильма  стал дипломной работой Георгия Полонского. Премьера, состоявшаяся в 1969 г. на VI Международном кинофестивале в Москве, принесла главным создателям «Золотой приз», а в 1970 году, по инициативе Всесоюзного съезда учителей – государственную премию СССР.

Не только название картины привлекает телезрителей,  но, начав её смотреть, уже нельзя оторваться от экрана,  прошло почти пятьдесят лет, иной стала жизнь, иной – школа.  Но, несмотря на это, с каждым днём открываем что-то новое. Причём, от каждого нового просмотра на душе становится светлее и теплее.

 Как же схожи ученики этой школы  с нашей современной молодежью. Эти образы совсем не устарели. Во всех классах есть такие же красавицы Риты Черкассовы, безусловные лидеры Кости Батищевы, скромные Нади Огарышевы, мечтатели Шестопалы, и обязательно найдется, хотя бы один, беззаботный лентяй  Сыромятников.

До глубины души трогают:  музыка Кирилла Молчанова и стихи, звучащие в фильме, песня «В этой роще берёзовой…» на стихи Николая Заболоцкого.

Но главное – фильм о дружбе, о любви, о школе и учителях. Кино поднимает вопросы, которые волнуют и нынешних девятиклассников: «Легко ли быть подростком? Как найти взаимопонимание среди одноклассников? Первая любовь: счастье или переживание?» Каждый из «киношных» девятиклассников пытается найти на них ответ, который, конечно, не может быть однозначным; ещё долгое время вопросы, затронутые в фильме, будут предметом обсуждения.

Всего три дня из жизни школы, казалось бы и нет поучительной морали, это скорее искусно собранные воедино зарисовки на вечные темы. Что значит быть учителем? Что есть счастье? Что значит любить?

 Но какие важные три дня. За них столько всего произошло: ученики успели устроить бойкот молодой учительнице и помириться с ней, написать сочинение, получить первый важный урок жизни от своего одноклассника и осознать истинную ценность таких понятий, как дружба, любовь, честь. И еще: они сумели понять, как важны в их жизни такие Учителя, как Илья Семенович.

Учитель – это воспитатель, наставник. В этом его гражданское, человеческое предназначении.

Каждый день дети ходят в школу, каждый день встречают одних и тех же учителей. Одних из них любят, других – не очень, одних уважают, других – побаиваются. Учитель не просто даёт знания по тому или иному предмету, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он помогает сформироваться этой душе.

Быть учителем с большой буквы трудно. Надо отдавать самого себя, жертвовать свободным временем, увлечениями, забывать о здоровье, думать об учениках как о собственных детях, принимать близко к сердцу их проблемы.

Во все времена учительской теме уделялось большое внимание. Писатели в своих произведениях показывают, какое значение на нас и нашу нравственность оказывают учителя. Именно учитель в детстве приобщает детей к труду, прививает привычку доводить дело до конца, учит учиться. И учительская профессия – одна из самых ответственных и благородных. Труд учителя тем ценен и велик, что он формирует природу самого человека.

Сам Георгий Полонский, ставший дипломированным учителем русского языка и литературы, и английского, пошел преподавать в школу. Возможно, ученики считали его очень странным учителем: за несколько минут до конца урока он говорил: «А теперь - стихи!» - и читал Заболоцкого, Пастернака, Слуцкого. Решив для себя, что объясниться с учениками в пределах школьной программы удается не вполне. Полонский предпочитал делать это на языке поэзии. И это прекрасно, когда учитель в оставшееся время читает стихи, например, собственного сочинения, Сергея Есенина или Асадова. Я знаю точно, дети всегда слушают с восторгом и пониманием.

Главный герой — чувствительный учитель истории средней школы, живущий со своей матерью. Он не умеет выражать свои чувства, боится открытости. Несформировавшаяся личность, у которой любая неудача оставляет тяжелый след на нервной системе. При этом он умен и обаятелен. 
Учитель-историк, классный руководитель 9 «В» — человек, знающий свой предмет и любящий своих учеников. Он  готов учить и учиться сам, понимая, главное: в школе нужно не только увлечь своим предметом, но и воспитывать подопечных, сделать их не только знатоками, но и людьми.
А в школе, как и в любом человеческом сообществе, происходит много неординарных событий. Только здесь они приобретают особую напряженность, становятся источниками драм, способных сломать человеческую судьбу.

По моему мнению, Илья Семёнович в исполнении Вячеслава Тихонова лучший учитель советского кинематографа. Недавно была передача, посвященная девяностолетию со дня рождения Вячеслава Тихонова. По воспоминаниям друзей, «в картине он играл свои собственные переживания, а позже понял, что благодаря этому фильму обрёл веру в свои силы и вернулся в кинематограф». Одна из статей «Комсомольской правды» того времени писала, что без фильма «Доживём до понедельника» не было бы «Семнадцати мгновений весны».

Учительница английского языка Наталья Сергеевна Горелова обеспечивает чувства психологической защищенности ребенка, доверие его к миру, радость существования, формирует начало личности, развитие индивидуальности ребенка. Она не подгоняет развитие детей, а предупреждает возникновение возможных отклонений в личностном развитии детей. Формирование знаний, умений и навыков является не целью, а средством полноценного развития личности.

Во время урока английского в класс влетела ворона. Во время ловли птицы в класс заглянул Илья Семёнович. Поведение молодой учительницы, возглавляющей ловлю вороны, показалось ему «излишне либеральным», чего он не скрыл от Натальи Сергеевны, чем смутил её и, как следствие, она решила занять жёсткую позицию по отношению к ученикам. Школьники, непривыкшие видеть такой «англичаночку», решили бойкотировать следующий урок. Их любовь и уважение теперь завоевать не так-то просто. Чтобы это сделать, учителю приходиться стараться проявить свои лучшие человеческие качества в отношении с ними. Так и поступила Наталья Сергеевна. И, хотя,  видимо, немного переусердствовала в своей демонстрации таких качеств, любви она все-таки добилась гораздо большей, чем другие учителя, придерживающиеся старых правил.

Хочу вспомнить наиболее полюбившуюся сцену. Этот фильм дает возможность взрослым думающим людям взглянуть на детей с несколько другой стороны. Сколько мудрецов задавались таким вопросом: «Что же такое счастье?» Оказывается, все очень просто: «Счастье- это когда тебя понимают».
 

Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы