Кузьмина Вера Владиммировна

сайт воспитателя

Ежедневно вселяй в детей радость, оптимизм, наполняй активной деятельностью, прививая потребность трудиться, познавать, творить, любить.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: дошкольная педагогика

Увлечения: литература, садоводство

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: город Балаково

Место работы: МАДОУ детский сад №35

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuzmina-v-v
Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии... нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами...
Антон Павлович Чехов

Я воспитатель!

           На свете очень много разных профессий. Все эти профессии важны и по своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая нам по душе, та, что будет соответствовать нашим умениям и способностям,заложенными природой-матушкой. Одним словом, найти профессию по призванию.

Я работаю воспитателем детского сада. И я не просто так выбрала эту профессию. Я очень люблю детей,их непосредственность. Я люблю с ними разговаривать,играть,чему-то учить их, да и просто проводить время. Эта профессия самая интересная и разнообразная.

Детский сад — это то место, где можно снова почувствовать ребенком даже себя самого, место искренних детских улыбок, маленькая страна чудес.

О себе

Дети — это наше будущее и они должны жить и расти в мире любви, добра и красоты. И наша задача дать это ребенку, на сколько это возможно. Именно такой мир должен окружать ребенка тогда,когда мы хотим чему-то научить его. Ведь весь дальнейший путь к знаниям зависит от того,как  ребенок себя чувствует, когда  познает мир,что он  переживает.

Люблю ли я свою работу?

Не раздумывая скажу – да! Мир детства – своеобразный, интересный, яркий, ни на что не похожий. С детьми можно реализовывать самые фантастические проекты, для них нет ничего невозможного. Они с удовольствием станут вашими помощниками, если увидят, что вы искренне увлечены. А если вы ёще интересный, творческий человек, каждый раз предлагаете им что-то новенькое, то успех и поддержка воспитанников вам просто гарантированы.

         Конечно профессия воспитателя  не только яркий фейерверк, это и рутинная, многодневная работа. Нужно приложить немало труда, чтобы привить детям необходимые знания и умения, культурно-гигиенические, учебные, трудовые навыки, ведь даже играть их тоже надо учить! Но зато как греет сердце, когда кроха, убирая игрушки, говорит: «Я буду твоя помогуля!» И как это здорово сказано!… Ради таких моментов стоит работать.

         Мне нравиться работать с детьми; хочется научить их всему, что умею сама, помочь подготовиться к взрослой жизни, стать настоящими гражданами своего отечества, творческими, самодостаточными личностями.

         Дети отвечают мне взаимностью.

         Профессия воспитателя из тех специальностей, что  не даёт успокоиться на достигнутом, если вы хотите быть интересны для своих детей, идти в ногу со временем, быть авторитетом для родителей и коллег, нельзя останавливаться на достигнутом, нужно ставить перед собой новые цели и постоянно развиваться. Только тогда можно достичь вышины мастерства педагога. Пока воспитатель в поиске, в развитии: он жив как педагог.

         Можно сказать, что мне повезло. Я не ошиблась в выборе профессии. Она приносит радость общения с детьми, в ней я черпаю своё вдохновение, получаю заряд бодрости и морального удовлетворения.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература

Мой взгляд на мир

  Мой взгляд на мир

            

 Улыбайтесь! Умудритесь быть счастливыми и красивыми!

 Будьте терпеливы!

Учите ребят дарить радость людям, отдавать каждому делу частицу сердца.

Учитесь у своих учеников! 

Гордитесь своей профессией - она вас возвысит!

На географических картах люблю рассматривать реки. Широкая дельта реки не разольется, если река не проделает свой путь от истока и не превратится из маленького, порой неприметного, ручейка в широкую водную артерию, способную приводить в движение турбины, орошать поля, питать влагой леса, словом, созидать во имя жизни людей.

            Таким мне видится человек, который входит в  мир маленьким и беспомощным, а выходит зрелым, способным сделать свой  выбор, имеющий все возможности для достижения успеха. Этот кусочек жизни проживает с маленьким человеком педагог. И особенно важно, кто будет рядом в начале  пути ребенка.

            Я педагог. Что это значит для меня? В какие правила вложила бы я свою педагогическую философию?

            Правило первое. Я - в начале жизненного пути моих девчонок и мальчишек, как отправная точка, как лампа маяка, от которой начинается луч, как трамплин для прыжка. У красивого добротного дома должен быть надежный фундамент. Я в ответе за прочность этого фундамента.

            Правило второе.  Не могу не обратиться к классике, чтобы сформулировать вторую мысль: "Невидимая миру" любовь сквозь "видимые миру" требовательность и справедливость. О любви к младшим школьникам не надо декларировать.  Любить надо сердцем, во имя этой любви предъявлять требования и справедливо оценивать продвижение каждого в его собственном  развитии. У каждого своя вершина, каждый покоряет свой Эверест.

            Детское сердце больно ранят обиды и несправедливость. Я, как педагог, должна оберегать ранимое сердечко. Человек должен расти в радости, но и должен справляться с трудностями. Моё педагогическое кредо - «Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, чему учишь, и любить тех, кого учишь»

           Правило третье. Верить в каждого и в каждом зажечь веру в себя. Как много может сделать человек, уверенный в своих силах, в своих знаниях, в своей правоте! В раннем детстве я проведу его через все возможные виды деятельности, дам возможность проверить себя в различных предложенных ролях. И когда он выйдет на сцену главного в мире театра - в жизнь, - то сможет уверенно выстроить "сюжет своего собственного романа".

           Правило четвертое. "Посей в ребенке творчества зерно...". Эти слова как будто обращены к нам, учителям начальной школы. Сеятель, разбрасывающий "зерна творчества", сам должен быть творческой личностью. Это значит, надо самому быть интересным человеком (вспоминается у Евтушенко "людей неинтересных в мире нет"). Как важно в раннем возрасте раскрыть талант, иначе говоря, раскрыть творческий потенциал личности.

             Я завершу строфу:

             Посей в ребенке творчества зерно,
            Талант в нем рассмотри, сокрытый.
            Учитель, правило усвой одно:
            Ребенок - это мир, тобою не открытый.

            

            Детский сад - начало всех начал. Пояснять эту фразу не буду. Это слоган, который определяет суть профессии педагога. В душе моей всегда живет мечта, чтобы каждый из моих воспитанников считал, что ему повезло с первым педагогом.

            Я хотела бы закончить своё эссе словами Шалва Александровича Амонашвили: « Я понял, что детей надо любить не только красиво но и с чувством глубокой ответственности за их будущее, их надо любить всей своей жизнью, надо любить их постоянно. А это значит – заботиться о них, о каждом из них, не услаждать их байками о «светлом будущем», а вдохнуть в них мужество бороться против тьмы, учить их самим строить, облагораживать жизнь для себя и для других и защитить её».

 

 

Добавить грамоту в портфолио