Кузнецова -Юрчук Ирина Николаевна

сайт учителя математики и биологии коррекционной школы

Профессия: Учитель математикм и биологии

Профессиональные интересы: Работа с детьми, освоение новых технологий

Увлечения: спорт

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г.Осинники, Кемеровская область

Место работы: Специальная коррекционная школа-интернат VIII вида №4

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuznecova-yurchuk-irina-nikolaevna

О себе

Учитель по призванию

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Преступление и наказание

Мои достижения

Любовь учеников

Моё портфолио

Учитель – это человек душевной доброты, влюбленный в свою работу. Я выбрала будущую профессию в раннем детстве. Будучи совсем маленькой девочкой, с восхищением наблюдала за своим первым учителем и матерью – учителем русского языка. Тогда еще мечтала, что буду такой же красивой, серьезной, умной как мама, что меня будет окружать множество моих учеников, меня будут уважать и любить. С тех пор каждый день с огромным волнением, с большой гордостью переступаю порог школы. Там меня ждут мои дети, мои коллеги. Иногда хочется летать от радости за успехи учеников, иногда – незаметно идти домой, чтобы никто не видел мои огорчения, усталость. Но – впереди вечер, когда можно не только готовиться к урокам, но и размышлять о жизни, о будущем. Начинается новый день с его удивительными новостями и событиями. Открываю дверь класса, начинаю урок… Вот уже 5 лет идет совместная творческая работа с детьми, коллегами, родителями. Особую роль в моем профессиональном развитии сыграло участие в экспериментальной работе школы по теме: «Деятельностный подход в организации УВП». Структура методической работы в рамках опытно-экспериментальной работы имела огромное влияние на творческое развитие. Изучение новых методов на основе опыта педагогов – новаторов и творчески работающих учителей по технологиям, изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания учащихся, семинары-практикумы, научно-практические конференции, творческие отчеты учителей, открытые уроки, выезды в другие школы… На мой взгляд, путь учителя к педагогическому мастерству и повышению образовательного уровня начинается с целенаправленной работы по самообразованию. Обобщая и распространяя опыт своей работы, поднимаешься на новый уровень развития. Особую заботу учителей вызывает взаимодействие детей с родителями: как привлечь родителей к воспитательной деятельности в классе, повысить их роль в воспитании ребенка. Фундаментом педагогического процесса служит не только школа, но и семья. Эти самые важные в жизни ребенка понятия тесно связаны друг с другом. Ведь и учителя, и родители хотят видеть детей достойными, умными, добрыми, веселыми и здоровыми. Именно сегодня это сотрудничество просто необходимо. Много проведено работы по выработке новых подходов семьи и школы к воспитанию детей, эффективных форм совместной деятельности родителей и учащихся. Работая в сотрудничестве, мы постарались создать условия для развития личности ребенка на каждом возрастном этапе жизни. Сейчас это молодые специалисты, студенты, учащиеся старших классов на которых равняются их младшие братья и сестры. В данное время я работаю в родном коллективе, школе, где меня окружают творческие люди. Вокруг меня – дети, где каждый ребенок – это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей, забот. Мы, учителя, верим в своих учеников, и каждый день получаем много ярких впечатлений. Я бесконечно благодарна своим ученикам, потому что они научили меня любить. В памяти всплывают слова В. А. Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу души». Сколько отдано за эти лет! И сколько еще предстоит отдать! Любовь к детям, к профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой. Найти свое призвание, утвердиться в нем – счастье. Поэтому великое желание учить детей и учиться самому, творить и побуждать к творчеству живет в каждом истинном Учителе. МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Дети и учителя- Два слагаемых на свете, Потому что там, где дети, Начинается земля, Начинаются проблемы, И приходят непременно К детям, их Учителя! И. Львова. Я, Перепелицына Людмила Владимировна, работаю в школе учителем математики. Учитель, нам мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу. Быть учителем в наше время трудно! Но о своем выборе я не жалела никогда, потому что он сделан неслучайно! Любовь к этой профессии во мне зажгла моя мама, Бабченко Н.М., - учитель начальных классов, а также учительница математики Сапачева Т.П. Они учили меня познавать мир, искать своё место в нём. Они помогли выбрать главное — профессию. Теперь я сама учитель математики. У каждого человека в этом мире есть своё предназначение. Моё – служить её величеству Математике, учить детей этой сложной и увлекательной науке. Позади уже 21 год работы в школе, удивительной по насыщенности, интенсивности, по обилию радостных эмоций, сомнений, тревог и волнений. За это время много найдено мною приемов, методов обучения, но каждый день нахожусь в поисках сверхзадач урока, стремление к достижению к которой добавило бы уроку значительности, возвышенности, праздничности. Ведь урок, как музыкальное произведение, рождается со звонком и умирает со звонком, но в душе и в уме каждого ученика оставляет свой собственный след, рождает тропинку, по которой еще предстоит пройти к пониманию, к истине, а значит и к радости. Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт. Для меня радость заниматься математикой, но еще большая радость, если удастся воспитать ученика, любящего математику или хотя бы такого, который с интересом учит математику. Мои ученики… Какие же они разные!.. И какие разные у них глаза: думающие, веселые, сияющие… А еще напряженные, равнодушные… Как помочь таким ребятам? Как пробудить у них желание учиться? Как поддержать интерес к предмету? Использую различные формы проведения уроков (лекционные, групповые, игровые), различные виды деятельности учащихся на уроке, применяю различные формы и новые технологии, что делает урок интересным. Поддерживаю положительный эмоциональный настрой урока, а это способствует развитию познавательного интереса учеников к предмету. Выделяю из потока неудач крошечный островок успеха, показываю тропинку к пониманию - и у ребенка возникает вера в свои возможности и желание учиться. На уроках математики необходимо не только формировать математические компетентности, но и воспитывать Человека. И научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни – моя задача. Моя цель, как учителя математики – раскрыть привлекательные стороны предмета, показать красоту и стройность математики, научить решать основные задачи. А самым способным я должна уделить особое внимание. В моем представлении учитель - это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Если учитель хочет быть востребованным в современной школе, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетней работы. Учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Почему же я работаю в школе? Я люблю входить в класс, полный ребят, смотреть на лица своих учеников, чувствовать как с каждым уроком мои ребята все увереннее и увереннее общаются с «царицей наук». Математика для меня – это не просто формулы и вычисления, а способ мышления и способ общения: логичный, лаконичный, доказательный. Знаю лишь одно, что мое призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь к математике и радость общения! Я никогда не считала себя только учителем-предметником. Сегодня для меня более остро встают проблемы нравственности подрастающего поколения, психологические основы успешности учебно-воспитательного процесса, вопросы сохранения здоровья детей. В.А. Сухомлинский когда-то утверждал, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, создать уютную обстановку в классе, доверять своим ученикам, и дети отвечают мне благодарностью. Выбрать профессию учителя, по моему мнению, – это поступок. Ведь именно благодаря моей профессии, которую подарила мне жизнь, я каждое первое сентября встречаю десятки учеников. Я вижу детские настороженные и любопытные глаза. И теперь я веду своих воспитанников в мир удивительных открытий, а они учат меня детской мудрости, общительности, учат смотреть на мир их глазами. Ведь именно благодаря моей работе, вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик это личность, а не объект учения, каждый урок — это творчество, а не работа и каждая двойка не итог, а причина для серьёзного размышления. «Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. Выпуская ребят, я всегда думаю о том, стал ли мой урок для них проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства. И самый радостный и одновременно горький миг моей работы — это миг расставания. Я ни о чём не жалею! И вот уже мои выпускники, взрослые люди, приходят в школу, рассказывают о своих достижениях, звонят, пишут, что им удалось самоопределиться, и в этом есть и моя заслуга. Некоторые из них продолжают моё дело: воспитание личности. А это значит — урок продолжается… Таким образом, моя педагогическая философия стоит на трех китах: 1. Любовь к детям. 2. Содружество и сотрудничество с учащимися. 3. Совместное творчество. Мои педагогические аксиомы просты: - Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю. - Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве. - Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь. Жить не только ради детей, но и вместе с детьми, разделяя все их радости и невзгоды .

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы