КУЗНЕЦОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ

САЙТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ОБЖ

Час работы научит больше, чем день объяснения

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: педагогика

Увлечения: рыбалка

Регион: Липецкая область

Место работы: Г(О)БОУ СПО "Лебедянский торгово-экономический техникум"

Звание, ученая степень: Отличник физической культуры и спорта РФ педагог высшей квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuznetsov-sergey-alekseevich-prepodavatel
Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении
АРИСТОТЕЛЬ

Мое педагогическое кредо – несложная конструкция. Имеет в составе два тезиса.  Первый – «Всегда!» (то, что осталось от «Всегда готов!»), и второй – «Лучше быть, чем казаться».

Я назвал бы это правилом не только своей педагогической деятельности, но и правилом жизни, которому стараюсь следовать много лет.

«Учение» студентов  премудростям науки побеждать в борьбе со вселенским и бытовым злом, со стихией, болезнями, непредвиденными обстоятельствами – в этом мне видится смысл моей преподавательской  работы. Смысл, который понятен каждому человеку, любящему не только себя и деньги, но и Родину, Россию, которую все время кто-то хочет не то «оптимизировать», не то подменить…

Главная ценность, во имя которой реализуется мое педагогическое кредо, – это человеческая жизнь. Я учу студентов не только тому, как сделать ее безопасной, но и как правильно ею «пользоваться».

Возьмем для примера историческую аксиому: «Кто с мечом к нам придет – от меча и погибнет». Мы настолько хорошо заучили ее, что не даем себе труда подумать над современным вариантом реальности. И зачастую теряемся, когда этот «кто-то» приходит не с мечом, а с дурман-травой, псевдо-моралью,  научно обоснованным эгоизмом, сомнительными сайтами на удаленных серверах, кабальными сделками глобального масштаба…

Поэтому я учу студентов житейской мудрости, ибо без нее невозможно быть по-настоящему умным человеком.

Наука обеспечения безопасности жизнедеятельности развивается вместе с обществом – как адекватный ответ на издержки цивилизации. Поэтому приоритеты ОБЖ всегда будут зависеть от характерных явлений текущего времени. Перечислять их вряд ли имеет смысл: средства массовой информации забиты сообщениями о пожарах, катастрофах, преступлениях и т.п. Нас пытаются убедить в том, что в мире совсем не осталось добра. Вранье! Мир таков, каким его делают люди.

Я объясняю это студентам, чтобы они могли понять: именно им, а не кому-нибудь другому принадлежит счастье завтрашнего дня, в котором не будет места падающим самолетам, тонущим кораблям,  горящим лесам…

Однако для достижения этой цели нужно хорошо потрудиться сегодня. Самому. Лично.

Вот это и есть приоритет.

Что будет завтра? Завтра будет новый день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих студентов. Я как преподаватель ОБЖ буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство, осуществлять личностно-ориентированный подход к учащемуся. Результатом моего педагогического труда должна стать развитая личность, удовлетворенная своим положением в школе, обществе, знающая себя, свои возможности, способная к самореализации в жизни.

 

О себе

Кузнецов Сергей Алексеевич

преподаватель организатор ОБЖ

27.01.1957

Тамбовский государственный педагогический институт 1984год

Общий стаж 37 лет

Стаж педагогической работы 30 лет

высшая квалификационная категория

Кузнецов С.А. неоднократно  проходил офицерские сборы, капитан запаса. в 2004, 2008 гг прошел курсу при УМЦ по ГО и ЧС Липецкой области и принимал участие в работе областного учебно-методического семинара тренеров и судей по гиревому спорту.

участвовал в региональной научно-практической конференции в г. Тамбове. Тема «Современные технологии преподавания курса ОБЖ, опыт, проблемы, перспективы».

За годы работы в техникуме активно занимался созданием учебно-материальной базы. По его инициативе были созданы стрелковый тир, оружейная комната, спортивный городок, строевая площадка, комната боевой и трудовой славы.

Преподаватель проводит результативную работу как руководитель кружка пулевой стрельбы и военного многоборья. Свидетельством этого являются призовые места членов кружка  в областных и зональных соревнованиях. За последние пять лет студенты под руководством преподавателя Кузнецова С.А. становились чемпионами региона по стрельбе.

Кузнецов Сергей Алексеевич успешно работает с юношами допризывниками.

В 2013 году команда юношей техникума заняла 3 место в областном финале по допризывной подготовке.

На уроках и в проведении внеклассной работы основной акцент делается на патриотическое воспитание.

Проводятся встречи с ветеранами войны, «Уроки мужества», конкурсы и турниры.

Выпускаются фотогазеты, публикуются материалы в областной и районной печати.

Преподаватель активно участвует в спортивной жизни района и области. На протяжении многих лет является членом РС РОСТО (ДОСААФ), отвечающим за спортивно-массовую работу. Он активно участвует в проведении месячников оборонно-массовой работы, организовал соревнования на Кубок РОСТО по настольному теннису, которые стали традиционными, судит соревнования по стрельбе, мини-футболу, военному многоборью.

Пропагандирует здоровый образ жизни, является призером областной спартакиады по мини-футболу, пляжному волейболу, настольному теннису в категории 35+.

За добросовестный и результативный труд Кузнецов Сергей Алексеевич неоднократно поощрялся почетными грамотами администрации района, грамотами управления образования и науки и образования Липецкой области, почетными знаками и памятными медалями ЦС РОСТО, награжден знаком «Отличник физической культуры и спорта РФ».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги и Интернет-ресурсы, применяемые в работе преподавателя ОБЖ

Программы и стандарты
 
  1. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования 
    http://www.edu.ru/info/text/school/p_min/pr56-1-1.html
  2. Поурочное и тематическое планирование на сайте Безопасность жизнедеятельности. Санкт-Петербург. 
    http://vitalactiv.narod.ru/planning.htm
 
Материалы к уроку ОБЖ
 
  1. Раздел Публикации/Исследования на сайте Здоровая Россия 
    http://www.fzr.ru/4.htm
  2. Портал детской безопасности 
    http://www.spas-extreme.ru
  3. Детская и юношеская наркомания. Информация к размышлению... 
    http://www.medline.narod.ru
  4. МедУход.ru. Первая медицинская помощь. Признаки и приемы помощи. 
    http://www.meduhod.ru/deseases/firstaid.shtml
  5. Дети не для насилия. Сайт Общественного объединения по предупреждению жестокого обращения с детьми г. Минска. Странички для детей, родителей, специалистов. 
    http://nonviolence.iatp.by
  6. Россия без наркотиков. 
    http://www.rwd.ru
  7. ОХРАНА.ru – Интернет газета. 
    http://www.oxpaha.ru

 

Мой взгляд на мир

ОБЖ. Помните такую аббревиатуру? Если вдруг не знаете – это «Основы безопасности жизнедеятельности».

Дисциплину в России преподают в школе и даже в некоторых ВУЗах с начала 90-х годов по инициативе Министерства образования и Госкомитета по делам гражданской обороны 

Предмет нужен, видимо, для того, чтобы люди жили безопаснее и были во всех смыслах более подготовленными к экстремальным ситуациям. А готовиться, увы, есть к чему. Вот, посмотрим хотя бы статистику МЧС за 2012 год: техногенные катастрофы (их количество увеличилось на 80,77 %), аварии, крушения грузовых и пассажирских поездов (на 200%)…

А нелепые трагические случаи, которые то и дело случаются с россиянами в результате незнания элементарной бытовой физики и химии? Страшными фотографиями и видеосюжетами наполнен весь интернет (*есть даже целые ресурсы, которые на таком сомнительном, с этической точки зрения, контенте, привлекают себе аудиторию). Мало, кто из граждан может оказать первую медицинскую помощь, единицы умеют пользоваться огнетушителем.

В общем, думаю, что подавляющее большинство людей согласится со мной в том, что ОБЖ, по крайней мере, в теории, – очень важная дисциплина.

В нашем обществе , к сожалению, продолжается деформация не только человеческих отношений   (человека к человеку), но и деформирует государство по отношению к своим гражданам. В большей степени эти отношения потребительские.

Во многих случаях любой гражданин, будь-то преподаватель или любой другой профессионал, не сможет отстоять свою точку зрения по причине противостояния системе в лице нынешнего государства. Многих простых людей , поднимающихся по лестнице этой государственности, "система ломает об колено" и они становятся винтиками этой "машины", превращаясь в монстров -"Иванов не знающих родства".

Система построена так, чтобы простой человек один на один пытается отстаивать свои нравственные ценности.

 

 

Мои достижения

Медаль "85 лет ДОСААФ РОССИИ"

Почетная грамота управления образования и науки Липецкой области 2014г.

Свидетельство. Занесён на районную доску почёта "Трудовая слава Лебедянского района" 2014г.

Почётная грамота за 1 место в турнире по настольному теннису. Общероссийская общественно-государственная организация "ДОСААФ" России 2014г.

Почетная грамота за активную работу по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения от Главы Лебедянского муниципального района 2013г.

Благодарственное письмо за эффективную работу по подготовке студентов к областной спартакиаде допризывной молодежи. Председатель Совета депутатов Лебедянского муниципального района В.А. Иншаков 2013г.

Благодарственное письмо за эффективную работу по подготовке студентов к областной спартакиаде допризывной молодежи. Директор техникума В.Д. Смольянинов 2013г.

Благодарственное письмо за активную работу по военно-патриотическому воспитанеию подратающего поколения. И.о. главы администрации Лебедянского муниципального района В.А. Головань 2012г.

Благодарственное письмо за большой вклад в подготовку молодежи к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. Глава администрации Лебедянского муниципального района А.А. Копылов 2011г.

Благодарственное письмо за активное участие в патриотическом воспитании в подготовке молодежи к военной службе. Глава администрации Липецкой области О.П. Королев 2011г.

 

 

 

 

Моё портфолио

Изучение курса ОБЖ направлено на формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь.

Тематически содержание курса включает в себя пять основных разделов:

  1. безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  2. основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи;
  3. основы здорового образа жизни;
  4. современный комплекс проблем безопасности;
  5. основы военной службы.

Главная задача курса ОБЖ видится не в подготовке учащихся к экстремальным ситуациям, а в укреплении их духовного, физического и психического здоровья, на основе чего и должна складываться безопасная жизнедеятельность. Фондом «НИМБ» был предложена концепция формирования личности гражданина, личности безопасного типа, активность которой была бы направлена на безопасные способы самореализации индивидуальных возможностей существования. Раздел курса ОБЖ «Современный комплекс проблем безопасности» (автор В. В. Сапронов, Институт безопасности жизнедеятельности Фонда «НИМБ») рассматривающий индивидуальную, национальную и глобальную системы безопасности как единую многоуровневую структуру, должен стать дополнительным, а по сути — ключевым, для данного курса.

Дальнейшее развитие курса ОБЖ связано с переносом главной цели курса с изучения опасностей и методов защиты от опасностей на воспитание культуры безопасности человека, раскрывающейся в особенностях познания и воспроизводства отношений безопасного бытия. Культура безопасности как компонент общей культуры представляет собой способы жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности, результаты этой жизнедеятельности и степень развитости личности и общества в этой сфере.

Добавить грамоту в портфолио