Кузнецова Ирина Григорьевна

"сайт музыкального руководителя"

Любя веди, здоровье умножай.Любя учи, таланты раскрывай!

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Воспитание творческой личности

Увлечения: Домоводство, создание театральных костюмов.

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: г. Сафоново

Место работы: МБДОУ д/с №10 "Сказка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuznetsova-irina-grigorevna
Музыку нельзя не любить, Где музыка - там нет злого.
М. Булгаков

Педагог-универсал!...Не солидно? Кто сказал? Двадцать стульчиков у стенки - это Ваш Колонный зал. Тут и "барыня" и Бах, ликование и страх, И движение, и слово и улыбка на губах! Мир меняется вокруг музыкальных Ваших рук Такт, другой - и на паркете расцветает летний луг. За окошком холод лют, в детском садике - уют, Двадцать "птиц" танцуют польку, машут "крыльями", поют! Двадцать преданных пичуг - это самый ближний круг Добрых, нежных, как у мамы, терпеливых Ваших рук. Смастерить костюм лисы, показать полёт осы, Успокоить недовольных, вытирая им носы, Бездна нужных добрых дел! Это Ваших рук удел! Дай им Бог Любви и Силы, чтобы мир не оскудел! (автор неизвестен)

О себе

Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна ... (Д.Шостакович) Я работаю музыкальным руководителем в детском саду уже много лет. Как быстро и неукротимо бежит время. И как горько осознавать, что детство ушло безвозвратно… Но мне повезло – от меня детство никуда не ушло, а осталось со мной навсегда. Я ни разу не пожалела, что сделала именно такой выбор. Еще в начале своего педагогического пути я даже не могла предположить, сколько новых способностей и неожиданных талантов раскроет во мне эта многогранная профессия. Музыкальный руководитель – это не только музыкант и педагог, он одновременно композитор и дирижер, хореограф, сценарист и художник, звукооператор и поэт, а иногда стилист, костюмер, швея, декоратор, и много-много еще другого. Эта профессия позволяет мне впитывать неисчерпаемую жизненную энергию, ощущать себя в постоянном поиске и движении. Это стиль жизни. Ты уже ни дня не можешь прожить без восторженных детских глаз, которые ждут от тебя чуда. И каждый день, я, как добрая Фея, прихожу на работу, чтобы творить чудеса. В первую очередь чудеса происходят в душах детей. А моим главным инструментом в исполнении чудес служит Музыка. "Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. Музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка - это язык чувств" (Василий Александрович Сухомлинский). На мой взгляд, выбранная мною профессия уникальна! Она дарит свет, учит любить, понимать, сопереживать, выражать, передавать свои чувства и эмоции, отношение к окружающему миру различными видами искусства. И я утверждаю, что профессия музыкального руководителя — лучшая на свете! Она соединяет два самых больших чуда во вселенной — Детей и Музыку!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература: А. Пушкин, Н. Гоголь, А. Фет и др.

В. Каверин (Два капитана), А. Дюма.

Мой взгляд на мир

Как бы ни были прекрасны ваши слова, оценивать вас будут по вашим поступкам. Из всякого трудного положения сейчас же выйдешь, если только вспомнишь, что живешь не телом, а душою, вспомнишь, что в тебе есть то, что сильнее всего на свете. Лев Толстой

Мои достижения

Моё портфолио

Мой опыт работы нельзя описать,

Мой опыт работы нельзя рассказать,

Мой опыт работыувидеть лишь можно

По лицам детей это тоже возможно!

Мой опыт работы я в жизнь воплощаю:

Работать, творить - лишь об этом мечтаю!

Дошкольный возраст — это период в жизни ребенка, когда закладывается фундамент сознательного нравственного поведения, когда происходит усвоение моральных норм и правил поведения (начинает формироваться общественная направленность личности). А ведь именно в дошкольном возрасте, или периоде первого детства, интенсивно развиваются все органы и системы. Поэтому наш детский сад выбрал физкультурно-оздоровительную работу приоритетным направлением. Моим вкладом в общее дело, как музыкального руководителя, стало внедрение системы музыкально-оздоровительной работы с дошкольниками, которая включает в себя не только вопросы физического, но и духовного здоровья. Система музыкально – оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий: 1. Валеологические песенки – распевки 2. Дыхательная гимнастика 3. Артикуляционная гимнастика 4. Игровой массаж 5. Пальчиковые игры 6. Музыкотерапия Цели, задачи, технология опыта Музыкально-валеологическое и духовное воспитание в ДОУ – достаточно новое направление как в музыкальном, физическом, так и нравственном воспитании дошкольников. Цель: организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, развитие у детей нравственно-этических норм и социально одобряемых стереотипов поведения, а также формирование здорового образа жизни. Образовательные задачи: – развивать музыкальные и творческие способности с помощью различных видов музыкальной деятельности, здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка; – совершенствовать практическое употребление речи детей в процессе общения; – создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности. Воспитательные задачи: – формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, самому себе и своим сверстникам, его оценку действительности, взглядов, вкусов; – воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств. Оздоровительные задачи: – сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка. Ожидаемые результаты: • повышение уровня развития музыкальных способностей детей; • повышение уровня речевого развития; • снижение уровня заболеваемости; • стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах, эмоционального благополучия каждого ребенка; • умение применить сформированные навыки в повседневной жизни. Научная основа моего опыта базируется на программах, в том числе и инновационных образовательных, и методических пособиях: – по музыкальному воспитанию: «Методика музыкального воспитания в детском саду» Н. А. Ветлугиной, «Музыкальное воспитание дошкольников» и Программа «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой, Программа «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Э. Тютюнниковой, концепции К. Орфа, Программа «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной; – по воспитанию здорового ребенка и диагностике: «Как воспитать здорового ребенка» В. Г. Алямовской, «Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников» А. С. Галанова, «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» О.Н. Арсеневская, «Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности «Приключения в Здравгороде» О.Н. Арсеневская, Программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровья» М. Ю. Картушиной, «Дыхательная гимнастика» А. Н. Стрельниковой; – по духовно-нравственному воспитанию: А.Ю. Капская, Т.Л. Мирончик «Подарки Фей» развивающая сказкотерапия для детей; М.Л. Панфилова «Лесная школа» коррекционные сказки для дошкольников и младших школьников; Блаво Рушель. Новый путь к самоисцелению; Введение в музыкотерапию / Под ред. Г.-Г.Декер-Фойгт; Овчинникова Т. Музыка для здоровья; Юсфин А. Г. «Музыка — сила жизни». Новизна музыкально-валеологической работы состоит в следующем: 1. На музыкальных занятиях, в свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников актуально, возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. 2. Проведение интегрированных музыкально-валеологических занятий позволяет педагогам шире, на более эмоциональном уровне рассказать дошкольникам о пользе здорового образа жизни. 3. Новые формы взаимодействия с семьей по музыкальному воспитанию, включающие вопросы сохранения здоровья детей в детском саду и дома. Духовно – нравственного воспитания в следующем: 1. Создание атмосферы эмоционального комфорта. 2. Безоговорочное принятие личности ребенка. 3. Равноправное участие на занятиях и детей, и взрослых. Система музыкально-валеологического воспитания включает в себя следующие направления: • проведение интегрированных музыкально-валеологических и музыкальных занятий с использованием технологий здоровьесбережения; • музыкально-физкультурные досуги и развлечения; • совместные мероприятия ДОУ и родителей по вопросам воспитания у детей привычки к ЗОЖ; Вся работа по оздоровлению детей на музыкальных, музыкально-валеологических занятиях и в свободной деятельности строится с учетом их возраста, индивидуальных физических и творческих возможностей.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы