Кузнецова Наталья Валентиновна

Сайт педагога-психолога кафедры туризма МГУ имени М,В.Ломоносова

Бороться и искать, найти - и не сдаваться!

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: психология, география, туризм, наукометрические базы данных, рейтинги, английский язык

Увлечения: музыка, наука, верховая езда, чешский язык, путешествия

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: Кафедра рекреационной географии и туризма, Географический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuznetsova-natalya-valentinovna
Тот, у кого есть воображение, но нет знаний, имеет крылья, но не имеет ног.
Ж.Жубер

Уважаемые учителя и воспитатели!

Я, школьный педагог-психолог, волею судьбы занесенный на кафедру туризма в святая святых науки - в Московский Университет, открываю этот сайт, чтобы делиться с вами рассуждениями о том, что может возникнуть на стыке науки высшей школы и школьного и, даже (!) дошкольного образования. Перспективы открываются необъятные! Остальное - подскажет ваша фантазия. И пусть она будет вашей "синицей в руке". Пусть опорой ее станет наука. На мой взгляд, именно научное обоснование любых наших экспериментов и предположений, базирующееся на фундаментальных исследованиях великих отечественных и зарубежных педагогов и психологов, - а не придуманные кем-то ФГОСы, - способны и модернизировать, и реформировать всю систему нашего образования так, чтобы нам потом не было стыдно за содеянное...

О себе

Я благодарна судьбе за то, что работая педагогом-психологом в ГОУ СОШ города Москвы, попала под сокращение штатов "в связи с переходом на новую систему оплаты труда". Школа сэкономила на мне, значит кому-то стало легче жить. Это радует. Кто-то стал больше зарабатывать. И я счастлива, что наконец-то дожили мы до тех времен, когда учителя стали зарабатывать хорошо. Другое дело - стали ли более уважаемы и почитаемы в нашей стране? Воздержусь от комментариев.

За то еще я благодарна судьбе, что попала в МГУ! Теперь, в должности научного сотрудника, я не просто могу обозревать все необъятное пространство нашего образования, наблюдать не совсем радостные тенденции его развития, но и видеть перспективу своей дальнейшей работы. Исходя из этого, хочется особо подчеркнуть важность трех главных моментов, которые сейчас важно не упустить учителям и воспитателям и не сбить себя с толку всевозможными нововведениями:

1)  держаться тех знаний, которые проверили и перепроверили многократно наши предшественники: Д.Б.Эльконин, Л.С.Выготский, Б.В.Зейгарник, А.Р.Лурия, А.Н.Леонтьев, и многие другие отечественные и зарубежные исследователи;

2) ставить любовь к своему делу и своим воспитанникам выше сиюминутной выгоды;

3) не терять никогда чувства юмора и веры в свои силы. 

Вместе мы - сила!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Даниэль Дефо

Джек Лондон

Джонатан Свифт

Ницше "Так говорил Заратустра"

Виктор Гюго

Уильям Джеймс

Анна Фрейд

Карл Гюстав Юнг

Эрих Фромм

Ричард Бах "Чайка по имени Джонатан Ливингстон"

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир сегодня - это мои размышления о воспитании и развитии человека.

Выражается мой взгляд коротко словами: 

  • Гораздо легче стать отцом, чем оставаться им. (В. Ключевский)
  • Нет на земле торжественнее, чем лепет детских уст. (В.Гюго)

Мои достижения

Первое и главное мое достижение - это моя семья и моя дочь. В 2014 году она пойдет в школу и тема образования тогда предстанет передо мною с еще большей актуальностью.

Следующее достижение - это статьи, написанные в соавторстве с коллегами и участие в конференциях:

Моё портфолио

В данном портфолио отражены этапы моей работы и работы моих коллег по проекту "Познай свою малую родину", который наша кафедра рекреационной географии и туризма разрабатывает совместно со школой в подмосковном г.Ступино. Надеемся отработать там все ключевые этапы проекта и дальше предлагать, как готовый, апробированный продукт, нашим школам, вам, уважаемые педагоги и воспитатели. Проект призван помочь в формировании целостной картины мира ваших воспитанников посредством системы экскурсий и туристских технологий. А вы в этом деле - основные разработчики и эксперты. Как все это будет выстроено в вашей конкретной школе - решать вам. Мы создаем и отрабатываем научно обоснованную программу действий, продумываем все детали, все звенья, необходимые для системы экскурсий в наших школах, встроенной в учебный процесс. Подобные системы давным давно существуют и в крошечном (по сравнению с Россией) Израиле, и во многих европейских странах дети с детства привыкают путешествовать. Такое было и у нас, когда был еще Советский Союз и посредством походов, слетов, кружков, художественной самодеятельности и, все тех же, экскурсий. Таким образом формировалась любовь к Родине, глубокие знания о ней. Через знакомство с передовиками производства, с героями труда у ребенка просыпалась гордость за свою страну, за то, что он имеет счастье родиться и жить в своей стране.

За основу нашей работы мы взяли "Книгу Вожатого" 1954 года издания. Что из этого выйдет - судить вам.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы