Петухова Светлана Валерьевна

сайт заместителя директора по УВР, учителя русского языка и литературы

Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать!

Профессия: Преподаватель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: книги, интернет- ресурсы

Увлечения: спорт

Страна: Россия

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: город Тюмень

Место работы: ФГКОУ "Тюменское президентское кадетское училище"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lana-petukhova-74mail-ru
Откуда я родом? Я родом из детства !
Антуан де Сент- Экзюпери

О себе

Моя жизнь- это мои дети и работа. Дети- это мое продолжение, мое  надежное будущее, работа - это счастливый труд, который дает возможность думать, чувствовать, играть, смеяться, творить, то есть - ЖИТЬ! А хороший отдых - это полезный отдых : либо в бане с веником, либо на огороде с лопатой, либо на диване с книгой!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. Каверин "Два капитана"

Мой взгляд на мир

Моя педагогическая философия. Когда кончаются уроки, То после смены в тишине Рождаются невольно строки О прожитом нелегком дне. О дне учительском, который Ещё как должно не воспет… Вот и закончился ещё один школьный учебный день… И ты с улыбкой и с сожалением вспоминаешь о нём: думаешь о том, что получилось, а что ещё предстоит сделать. Теперь можешь спокойно сесть за свой рабочий стол и поделиться с ним, ведь именно он так много знает об учительском труде. Он тихонько стоит в классе и наблюдает за всеми. Садишься и… Закружились мысли, как кадры хроники школьной жизни и твоего труда. А что же такое труд учителя? Учитель – это профессия круглосуточная, и это не только проверка тетрадей и подготовка к урокам, а, наверное, твоё душевное состояние: если ты мало думаешь, смеёшься, чувствуешь, помогаешь, играешь, творишь, то как же ты собираешься научить этому другого? Учитель, не имеющий собственных интересов, не умеющий отвлекаться, увлекаться, творить, вряд ли будет интересен детям! Предназначение учителя не наполнить ”пустой сосуд” знаниями, а зажечь в душе ребенка факел, который осветит его путь и путь за ним идущим. И только тогда, когда педагог сам “горит”, душа его звенит, он может зажечь своих учеников и увидеть блеск ребячьих глаз. Именно такой учитель будет видеть в каждом ребёнке маленького гения, вместе с ним делать первые шаги в творчестве и радоваться каждому его успеху. Нужно верить в своё “творение”, при любых пусть даже самых “безнадежных” обстоятельствах. Есть мнение: дети любят красивых учителей. Мой опыт подсказывает, что детям кажутся красивыми умные учителя, до тонкостей знающие свой предмет, живущие им. Одна серьёзная опасность подстерегает учителя на этом пути: “не убить” ребёнка потоком знаний. Главное, на мой взгляд, достоинство учителя – это справедливость, ведь справедливый учитель в глазах учеников – значит честный: перед самим собой и перед детьми, которые очень тонко чувствуют истинное, как и всё, что истинному противостоит. Конечно, каждый из нас имеет право на ошибку, но мы должны уметь признавать свои ошибки и учить этому детей. При всей серьёзности и ответственности дела, которое мы “творим”, скучен учитель, лишённый чувства юмора, отказавшийся от задачи создавать обстановку радости вокруг себя. Жить в детстве – это значит понимать детские интересы, взгляды, настроения, моду, кумиров, помнить себя в детстве и стараться в любой ситуации представлять себя на месте ребёнка. Но я опять возвращаюсь к своему учительскому столу. Именно он хранит под стеклом те заповеди, которые были высказаны в разное время разными учителями и которыми я пользуюсь в своей педагогической деятельности: - педагогическая этика как важнейшее свойство учителя; - никогда и ни при каких обстоятельствах не позволять себе выходить из общепринятых норм человеческой морали, которые только и должны лежать в основе педагогических отношений; - помнить, что у человека не бывает недостатков, а бывают лишь особенности; - уметь все видеть и слышать и кое-что не замечать; - не делать ничего за ребёнка, а делать вместе с ним.

Моё портфолио

Не люблю, когда меня кто-либо назидательно учит, и не люблю таким образом учить других! Мне нравится учиться самой, и когда мне оказывают помощь, если это требуется. И я готова помочь другим, если в этом есть необходимость. Ведь «роль педагога состоит в том, чтобы открыть двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика» (А. Шнабель). Считаю, что роль учителя не указывать дорогу, а помогать ребенку идти своим путем. Стараться не давать детям готовых знаний, а помогать добыть их самостоятельно, используя различные источники информации. Недаром древняя мудрость гласит: «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму». Главное – позволить каждому быть собой, не подавить того, кто хочет быть другим, сберечь «неповторимую прелесть индивидуальности». Ведь человек именно в индивидуальности своей несет свой существенный, особый смысл. Надо видеть в каждом ребенке личность. Академик Е.В. Бондаревская утверждает: «Становление личностного образа ребенка — процесс внутренний, он обусловлен становлением самосознания ребенка. Ребенок самоценен, поэтому свойства личности не «задаются» учителем в соответствии с нормативами, а «востребуются», поскольку они изначально заложены природой в ученика как возможности его личностного саморазвития».

"Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить". Адольф Дистервег

"Ученик – не сосуд, который надо наполнить, а факел, который необходимо зажечь". Сократ.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы