Ланцева Ирина Геннадьевна

Сайт педагога-организатора

"Детям больше нужен пример для подражания, чем критика". (Ж. Жубер)

Профессия: педагог-организатор

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей детей через массовые мероприятия

Увлечения: чтение

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: г. Улан-Удэ

Место работы: МБУ ДО "Дом творчества Железнодорожного района г. Улан-Удэ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lantseva-irina-gennadevna
"Самое важное в общении - услышать то, что не было сказано". Важно в общении умение прислушаться к другому человеку, понять его, объяснить себя, свои желания, отношения к миру, причины поступков
Питер Друкер

О себе

Высшее педагогическое образование

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.П. Чехов "Человек в футляре" в особенности, а в вообще всё творчество Чехова

Главный герой рассказа Беликов - учитель древнегреческого языка в гимназии. Его образ является собирательным, типичным для общества. В характере и в облике главного героя наиболее ярко выражены все особенности внешности и характера человека «в футляре». Жизнь Беликова проходит в постоянном страхе нарушить какие-либо устои, нормы, предписания. Все в его жизни устроено так, чтоб не испортилось.

Все было защищено «футляром»: ноги - в калошах, чтобы не замочить; тело - в теплом пальто, чтобы не простудиться; ножичек - в футляре, чтобы не порезаться; зонт - в футляре, чтобы не сломался. Все действия и поступки окружающих, которые не вписываются в строгие правила, вызывают у Беликова осуждение. Вся гимназия, да и жители всего города боялись вызвать своими действиями осуждение Беликова. Этого с виду порядочного, но ужасно скучного и надоедливого человека, стараются никуда не приглашать и по возможности избегать. В его обществе каждый проникается страхом что-то сделать не так, чтобы не стать виноватым и осужденным.

Однажды в гимназию приехал на работу новый учитель, которого зовут Коваленко Михаил. Приехал он с сестрой, которую звали Варенька. Она очаровала своей внешностью и характером всех в гимназии, включая Беликова. Беликов стал часто приходить к Коваленко в гости, гулять с Варенькой. Собирался даже жениться. Но однажды кто-то изобразил Беликова с Варенькой на картинке и разослал карикатуру всем учителям. А вскоре Беликова возмутил еще один случай. Однажды он увидел Михаила и Варю, которые катались на велосипедах. За это он и осудил поведение девушки.

Свои претензии на счет недопустимости катания женщины на велосипеде, Беликов высказал Михаилу, а тот спустил главного героя с лестницы. Эту сцену увидела Варенька и ее знакомые. Все громко рассмеялись. Страшная мысль о том, что весь город будет в курсе об этой ситуации, привела главного героя в такой ужас, что он, придя домой, слёг в постель. Через месяц он скоропостижно умер.

Смыслом всей своей жизни Беликов считал отстранение от всех с помощью чехлов и футляров. И окончательно отгородился. Он оказался в гробу – вечном и идеальном футляре. Из такого он уже точно никогда не выйдет. В этот день идет дождь. Присутствующие надели калоши и спрятались под зонтами. Почти как Беликов при жизни. И это символически показывает, что со смертью Беликова в обществе не произошло глубинных перемен.

Со временем в гимназии и в городе все равно воцарилась атмосфера недоверия, подозрительности, доносительства. Потому что «футлярный образ мыслей» является типичным явлением для тогдашней эпохи в Российском государстве, в котором существовали вполне реальные и страшные механизмы духовного подавления личности.

Мой взгляд на мир

Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В современное время намечается тенденция отчуждения людей старшего поколения молодёжью. Следствием этого является неуважение, равнодушие. Основы вежливого, заботливого отношения  закладываются в раннем возрасте, поэтому очень важно обращать внимание детей на заботы и проблемы старшего поколения.

Моё портфолио

Тема самообразования

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы