Ларионова Эмилия Михайловна

сайт музыкального руководителя детского сада

ЖИЗНЬ БЕЗ ПРАЗДНИКА, ВСЁ РАВНО, ЧТО ДЛИННЫЙ ПУТЬ БЕЗ ЗВЕЗДЫ. Демокрит

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Развивать творческие и музыкальные способности детей посредством музыкально-дидактических игр

Увлечения: Разведение цветов на приусадебном участке

Регион: Тверская область

Населенный пункт: г.Ржев

Место работы: МДОУд/с№21

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larionovaemiliyamihailovna
«Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня».

Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ

Помню, что когда ещё училась в школе, в сочинении на тему « Кем я хочу быть» написала: « Хочу стать учителем музыки». Мои детские игры часто превращались в театрализованные постановки, концерты, которые я устраивала вместе со своими друзьями. В школьные годы участвовала в художественной самодеятельности, выступала на школьных и городских олимпиадах. Так получилось, что работа музыкального руководителя детского сада объединила в себе и мои детские мечты, и мои возможности, способности и интересы. Начать работу в детском саду пришлось без предварительного обучения, без какого-либо опыта работы с детьми. Но рядом со мной оказались опытные наставники, умные и очень доброжелательные люди. Начав работать, я поступила в Торжокское педагогическое училище на дошкольное отделение. В 1972 году успешно закончила обучение и получила диплом о среднем специальном педагогическом образовании. Параллельно с обучением много занималась самообразованием; выписывала и читала журналы по дошкольному воспитанию, посещала занятия опытных педагогов - музыкантов, участвовала в работе городского методического объединения музыкальныч руководителей. Много нужной и полезной информации получала на курсах повышения квалификации в Институте Усовершенствования Учителей города Твери. Работа меня увлекала, появлялись первые успехи. Дети охотно шли на музыкальные занятия, а я в свою очередь стремилась к тому, чтобы каждая встреча с музыкой была интересной, насыщенной разнообразной полезной информацией, и вызывала эмоциональный отклик. Для этого я использовала различные методы и приёмы, разнообразный доступный детям музыкальный материал, всевозможные игры, музыкальные игрушки, яркие, красочные атрибуты. Я всегда стремилась шагать в ногу со временем, и поэтому в своей работе использую технические средства обучения. Сначала это был проигрыватель и пластинки, затем кассеты и магнитофон, и вот уже им на смену пришёл музыкальный центр, диски, компьютер. Дети очень любят музицировать, поэтому с детьми старшего возраста мы организовали детский оркестр, который с неизменным успехом выступает почти на всех праздниках. Сценарии праздников и развлечений я нередко сочиняю сама, используя интересный, доступный детям материал. В работе с детьми по музыкальному воспитанию использую разнообразные виды и формы занятий: тематические, интегрированные, комплексные. На родительских собраниях, на консультациях, в личных беседах рассказываю родителям зачем и почему надо учить ребёнка музыке. Очень важно развить в детях их творческие способности, привить хороший вкус, научить слушать и слышать окружающий мир звуков, сделать первые шага к прекрасному. Каждый год выпускники нашего детского сада поступают в музыкальную школу, посещают различные творческие кружки и студии. Очень приятно, встречая выпускников или их родителей узнавать об успехах ребят, слышать слова благодарности в свой адрес. Опытом своей работы делюсь с коллегами, педагогами-музыкантами, выступаю на педсоветах, семинарах. Мой доклад из опыта работы на тему «Самостоятельная музыкальная деятельность и развитие детского музыкального творчества» слушался в г.Твери на областном семинаре по дошкольному воспитанию. Самая высокая оценка моего труда - радостный блеск в глазах ребёнка и его слова: «Мы к тебе опять придём!»

О себе

НЕМНОГО О СЕБЕ

Я, Ларионова Эмилия Михайловна, родилась 18 октября 1950 года в городе Ржеве Тверской области. В 1958 году поступила в среднюю школу №1 им. А. С. Пушкина и успешно окончила её в 1968 году, получив аттестат о среднем образовании. В 1967году окончила детскую музыкальную школу по классу фортепьяно. Весной 1969 года пришла на работу в детский сад № 21, где была принята в качестве музыкального руководителя. В 1970 году поступила в Торжокское педагогическое училище, и закончив его получила диплом воспитателя детского сада. С 1 апреля 1969года до настоящего времени продолжаю работать музыкальным руководителем в детском саду № 21 г. Ржева. Мой педагогический стаж музыкального руководителя составляет 43 года. В свободное время люблю бывать на природе, общаюсь с друзьями, по возможности путешествую. На своём приусадебном участке выращиваю много самых разнообразных цветов, терпеливо, с любовью ухаживаю за ними. Отпуск провожу в обществе любимых внуков.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классическая литература: А.П. Чехов, И. С. Тургенев, И. А. Бунин.

Моё портфолио

МОЁ ПОРТФОЛИО

Дошкольники проявляют особую любовь к музыке, активно включаются в самые разные виды музыкальной деятельности. Охотно поют, играют, танцуют. Правильно и интересно и интересно организованная работа по музыкальному воспитанию обогащает жизнь ребёнка, обеспечивает всестороннее развитие его личности. Мой опыт работы показал, насколько интересны и разнообразны могут быть занятия, с внесением в них музыкально-дидактических игр. Игра - основной вид деятельности маленького ребёнка, играя он познаёт окружающий мир. Именно поэтому я обратила особое внимание на использование музыкально-дидактических игр, как средства, способного в интересной, увлекательной форме научить малышей различать свойства звуков, слушать, определять, сравнивать, передавать ритм, мелодию, развивать творческие способности. Немаловажное значение в развитии интереса к музыке имеет специальное оборудование и пособия. Они должны быть красочными, привлекательными для ребёнка, соответствовать своему назначению, и воспитывать эстетический вкус. Для того, чтобы в доступной игровой форме развивать музыкальные способности детей, в нашем детском саду были созданы необходимые условия. Совместно с воспитателями в каждой группе были оборудованы музыкальные уголки. В них мы разместили знакомые детям музыкально-дидактические игры, а также музыкальные игрушки, различные атрибуты. К оформлению уголков привлекали родителей, а дети старшего дошкольного возраста сами участвовали в изготовлении пособий для музыкальных дидактических игр. Я консультировала воспитателей с целью научить их использовать музыкальные дидактические игры в свободное время, на прогулках ,в ходе проведения различных занятий. В детском саду создана картотека музыкальных дидактических игр. Совместно с воспитателями мы наметили план работы на год по оснащению музыкальных уголков новыми играми, музыкальными инструментами и игрушками. Начиная с младшей группы, я систематически и целенаправленно включаю музыкальные дидактические игры в проведение музыкальных занятий, праздников и развлечений, что способствует расширению музыкального восприятия, вызывает зрительную, слуховую, двигательную активность. Результатом этой работы стал более высокий уровень развития музыкальных способностей детей, их умение в непринуждённой игровой обстановке раскрывать свои музыкальные и творческие способности.

Добавить грамоту в портфолио