Главные вкладки
Пономаренко Лариса Ивановна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя начальных классов; развитие интеллектуальных способностей
Увлечения: Чтение, путешествия, фотографирование, музыка, театр, рисование.
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: с.Степное, Степновский район
Место работы: МОУ СШ №1 им. П.И.Николаенко
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa-ivanovna-ponomarenko«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах и сердцах».
Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самой. Всю жизнь человек чему-то учится. Мне нравится учиться, учиться вместе с детьми. Ведь более всего мы учимся у своих учеников, преодолевая много трудностей. Суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы (работы первого учителя в жизни ребенка) – это огромная радость. Видеть, как растут и взрослеют дети, вместе с ними делить радости и огорчения, дорогого стоит.
Считаю, что мне удается следовать принципам:
1. Понимать ученика, уважать его мнение, уметь слушать и слышать.
2. Так заинтересовать ребенка изучаемым предметом, чтобы заронить в его душу мечту, желание узнать больше, открыть новое.
3. Быть другом, вдумчиво и осторожно открывать детям жизнь со всеми ее сложностями и радостями; быть необходимой своим ученикам, чтобы они шли ко мне за добротой и пониманием, в радости и беде.
4. Владеть собой, уметь сдерживать эмоции в любых условиях.
5. Быть готовой к постоянным изменениям и самосовершенствованию, к самоотдаче, чтобы получать радость от важного воспитывающего увлекательного дела.
О себе
Родилась в селе Степном в 1973 году С детства мечтала стать учителем. Мечта сбылась, когда в 1988 году поступила в Минераловодское педагогическое училище. После окончания приехала в родное село и работаю уже 23 года. Дети с каждым годом меняются и поэтому и учитель должен быть вечно молодым и современным, чтобы идти в ногу с детьми. У меня это получается.Нахожу индивидуальный подход к каждому ребёнку, а также к их родителям. Выявляю, раскрываю и развиваю таланты наших детей. Положительные качества, как доброта,забота и внимательное отношение к ближнему, природе, умение прийти на помощь друг другу, умение радоваться не только за свои, но и за чужие успехи,помогают им становиться мудрее. На уроках использую различные формы ЦОР, что развивает познавательную активность учеников, делает урок развивающим, увлекательным. Я и мои ученики принимают участие в районных, краевых конкурсах, где занимаем почётные места.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. Пауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои силы, а также доказал, что жизнь - тонкая штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути. Задела меня и книга Бернхарда Шлинка "Чтец". Весь трагизм данного произведения - личная драма главного героя, нацистские преступления - ведет к осмыслению прошлого через абстрактные размышления. Польская писательница Элиза Ожешко проникновенно описала историю женщины в своём романе "Марта",чем потрясла меня до глубины души. А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. Во время отпуска с удовольствием читаю иронические детективы Д. Донцовой, Г. Куликовой. В жанре женской прозы интересны произведения Е. Вильмонт, Г. Щербаковой, В.Токаревой, Л.Улицкой.
Мой взгляд на мир
И все таки миром правит ЛЮБОВЬ!
Цветы дарят мне дети каждое 1 сентября, и я,наслаждаясь их ароматом и красотой,понимаю,вместе с цветами они дарят мне и свою любовь - просто так, безоглядно,от широты детской души. Дети дают мне главный урок - урок ЛЮБВИ! Ведь "Воспитание начинается там, где начинается любовь,где возникает привязанность:где взгляд неопределенно блуждающий повсюду,на вас останавливаетс и уже не ищет отойти от него". Так писал замечательный русский философ В.В.Розанов. В этих словах - ключ к пониманию духовной миссии учителя. Любить своих учеников и свое дело, искать истину - таковы слагаемые моей педагогической философии,которую я выразила в радуге педагогических чувств.
Конфортность - создание среды для раскрытия индивидуальности каждого ребенка,когда душевные силы его находятся в самых выгодных условиях.
Ответственность. если не я,то кто же? Учитель несет ребенку безопасность,защищенность,уверенность в будущем.
Жизнерадостность. Берясь за любое дело, видеть его положительный результат. Улыбка - это и одобрение, и поддержка, и помощь.
Защищенность - знание своих прав и прав ребенка, спосбность защитить его и себя.
Гуманность состоит в том, что если научим ребенка любить,научим его всему.
Сотворчество - точка отсчетав моей деятельности.Сотворчество - уважение и доверие взрослого и ребенка.
Фантазия. Учитель начальных классов без фантазии и творчества не может быть интересен. Надо развивать в себе незаурядность, Дети не любят скучных людей.
Мои достижения
Конкурс "Учитель города"(муниципальный) 2003 г. - финалист,лауреат.
Конкурс "Самый классный классный"(муниципальный) 2008 г. - лауреат
Конкурс "Сердце отдаю летям" (региональный) 2009 г. - финалист
Конкурс "Учитель города"(муниципальный) 20010г. - финалист,лауреат.
Конкурс "ИКТ -урок"(муниципальный) 2010 г. -дипломант (3 место)
Моё портфолио
Учительство – это искусство,
Труд не менее творческий,
Чем труд писателя или композитора,
Но более тяжелый и ответственный.
Учитель обращается к душе человеческой впрямую.
Воспитывает личностью свой,
Своими знаниями и любовью,
Своим отношением к миру…
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты