Кузнецова Лариса Викторовна

сайт учителя изобразительного искусства

Познане начинается с удивления.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: коллективные формы деятельноси на уроке

Увлечения: цветоводство, чтение книг, рукоделие.

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: п.Красный Текстильщик, Саратовский район

Место работы: МОУ "СОШ п.Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa-kuznecova
"Дети - это чудо света, я увидел это сам и причислил чудо это к самым чудным чудесам. Мы пред будущим в ответе, наша радость, боль и грусть. Наше будущее - дети, трудно с ними , ну и пусть. Наше будущее дети, внеземных миров огни, Лишь бы будущее было столь же светлям, как огни."

Учитель! Сколько нужно любви и огня,

Чтобы слышали, чтобы слушали ,

Чтобы помнили люди тебя.

О себе

  Еще в 9 классе для себя решила - буду учителем. После окончания школы в 1987 году поступила в  Саратовский Государственный педагогический институт им. К. Федина. В 1995 году после окончания института вернулась в родную школу.  С тех пор школа -  это моя работа, мой дом, моя семья, да и вся моя жизнь. Если бы мне пришлось сделать выбор вновь, то  я бы нисколько не колебалась.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", А.С.Макаренко "Педагогические сочинения"

Мой взгляд на мир

Чтобы семечко в цветочек проросло,

нужно землю, нужно воду, а еще нужно тепло.

Так и детям, чтоб их души я смогла завоевать.

Обязательно придется часть своей души отдать.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые обладают нестандартным взглядом на проблемы, владеют навыками исследовательской работы, могут самостоятельно принимать решения.  Другими словами, от школы сегодня ждут не просто вооруженных  знаниями выпускников, а людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и социально мобильными. 

"Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву - одна из труднейших и важнейших задач дидактики", - писал К.Д.Ушинский. Высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке, когда ему интересен предмет изучения. Для создания глубокого интереса учащихся к предмету, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие их общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся. Ситуация в российском образовании в целом продолжает оставаться сложной, непростой. А это значит: легко потерять профессиональные, нравственные и духовные ориентиры, которые составляют стержень  профессии учителя. Школе сегодня живётся трудно. Она отражает и несёт в себе все проблемы нашего общества. В нелегких современных условиях существования российского образования я отдаю свои знания, силы, талант и свою любовь моим ученикам.

Мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, наполненный тревожными раздумьями, а часто и неудачами. Очень хочется  научить детей верить в себя, а для этого нужно самому учителю верить в своего ученика, отдавать ему свою любовь, теплоту сердца, свет души. Как и любой учитель, я стремлюсь научить детей тому, что знаю сама, показать им то, что имеет в себе каждый из них. С моей точки зрения, учитель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, просто обсудить интересные темы, вместе посмеяться, а может сочинить рецепт нового блюда… 

Получив высшее педагогическое образование и проработав в школе 17 лет, считаю себя учителем со сложившимися педагогическими взглядами.  Может быть, они будут еще меняться, но одно я знаю точно: каждый человек – это неповторимый микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою философию, свой взгляд на мир и на место человека в этом мире. Мир и микромир. Как тесно они связаны! И вот наступает момент, когда твой микромир испытывает неодолимую потребность раскрыться. Так, на мой взгляд, люди выбирают профессию педагога.

Учителю нужно понять, что мир современного ученика ограничить пространством парты, доски и мела сегодня просто безнравственно! Усадить за компьютер, для прохождения какого либо теста, уже не актуально…  На мой взгляд, миссия педагога состоит в том, чтобы разработать сообразно запросам времени учебные программы, создать пособия и учебные материалы для организации образовательной деятельности, основанной на самостоятельности выбора решения, творческой реализации поставленных целей, направленной на развитие креативности и лабильности мышления школьников. Миссия современного учителя заключается еще и в способности изменить функции педагога-монополиста по передаче и интерпретации знаний на новый образ педагога, в котором он выступает, как консультант, воспитатель, сподвижник идеи исследования, руководитель проектов

            Главной задачей учителя я считаю не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа, грамотного использования и оформления. Многие утверждают, что наиболее привлекает человека деятельность, результатов которой не приходится долго ждать. Результаты работы школьного учителя можно оценить лишь по прошествии длительного времени. Однако они не всегда зависят от того, сколько любви и тепла учитель вложил в своих учеников. Это тоже испытание, которое не всем под силу. И, тем не менее, работа учителя, наполненная энергией, высоким смыслом, приносит удовлетворение, а успехи учеников воспринимаются как свои собственные.

  Замечательно, что нет похожих друг на друга детей, тем интереснее с ними работать, так как каждый требует внимания и заботы. Приходят на ум мудрые слова: «Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно». Почему? Потому что процесс воспитания ребенка требует внимания, терпения и чуткости. Особенно это важно в современное время, когда меняются приоритеты и ценности. Задача учителя помочь ребёнку выбрать правильный путь развития, научить ребёнка жить в наше непростое время.

  Я всегда готова сделать шаг навстречу ребёнку, завести разговор на интересующую его тему, стараюсь обойтись без нравоучений, но не так-то это просто быть Учителем. И все же это мой сознательный выбор. Я строю свою жизнь так, чтобы достойно носить имя Учителя. И каждый мой день – это очередной шаг к этому высокому званию.

 

 

Мои достижения

Ежегодно ученики показывают 100% успеваемость и высокое качество знаний по предмету. Имеются победители и призеры муниципальных и региональных конкурсов детского рисунка и детского творчества. Активно участвую в методической работе школы и района, представляя свой опыт на методсоветах, педагогических советах, районных методических советах. Стала призером районного конкурса "Учитель года........". Являюсь членом  районного экспертноо совета.

Моё портфолио

Цель работы — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Задачи:

- Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
-  Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
- Духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы