СеменоваЛариса Валерьевна

сайт воспитателя

Улыбайся, иди вперед

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: изучение инновационных технологий

Увлечения: вязание

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Тольятти

Место работы: МБУ детский сад № 86 "Почемучка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa-valerevna-semenova
Семенова Л.В.

Воспитание детей - это счастье в моей жизни. Наши дети дают нам педагогам столько эмоций и сил, что ради этих "солнышек", так хочется бежать на работу. С детьми на работе от приема в первый раз до окончания детского сада, так срасаешься  с их маленькими судьбами, что они становятся очень родными детьми. Только сотрудники детского сада могут знать это счастье работы. 

           В современном  обществе стоит острая проблема  культурного взаимоотношения между людьми. Мы воспитываем новое, современное  поколение, поэтому очень важно, в раннем возрасте заложить «фундамент» для правильного общения между людьми. За время совей деятельности, я обобщила опыт работы по формированию у детей правил этикета.

          Правила этикета, в том числе речевого, предусматривают гуманную форму взаимодействия людей в типичных ситуациях общения (приветствие, знакомство, прощание, извинение, благодарность, просьба, комплимент, приглашение, совет). Основное назначение общепринятых формул речевого этикета – признание достоинства собеседника, проявления уважения к нему, поэтому обучение речевому этикету можно рассматривать как одно из средств гуманизации  коммуникативных навыков.

          Обучение дошкольников речевому этикету предполагает формирование у них, следующих умений:

  • Выбирать в уместную в определенной ситуации формулу речевого этикета (для этого ребенку необходимо иметь в активном словаре несколько вариантов общепринятых формул);
  • Использовать, формулу речевого этикета адресовано и мотивированного, т.е. «развернуть вежливую фразу»;
  • Проявить вежливое отношение к окружающим доброжелательной интонацией, мимикой, жестами.

          Основа коммуникативного взаимодействия дошкольников с взрослыми и сверстниками составляет потребность в доброжелательном внимании, в познании достижений, в одобрении. Средством одобрения (внешности, ума, поступка, работы и др.) является комплимент, то есть «любезные приятные слова, лестный отзыв.)

          Входя в этот мир, ребенок еще не знает, каким надо быть, как надо поступать. Одобрение дает ориентиры как следует вести себя, «внушает» ребенку, что он добрый, храбрый, прилежный, является словесным «поглаживанием» создающим благоприятный эмоциональный микроклимат для жизнедеятельности.

          Безусловно, важно, чтобы дети слышали комплименты от воспитателей, родителей, сверстников; точно так же важно, чтобы и сами они усвоили комплимент как способ взаимодействия с окружающим миром.

О себе

Люблю коммуникативных людей, честных и ответственных.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Война и мир, Л.Толстой

Мой взгляд на мир

Видеть только ПОЗИТИВ.

Мои достижения

Постоянные профессиональные достижения.

Моё портфолио

Давайте вместе учить детей ДОБРУ. Любви к окружающим людям. Развивать в них ТВОРЧЕСТВО. И конечно привлекать к это их Родителей. Пусть наши дети знают СЧАСТЬЕ общение со взрослыми.

Воспитание ребенка в семье начинается прежде всего с той постоянной нравственно-культурной атмосферы, которая сложилась в нашем доме. С тех добрых (или, к сожалению, недобрых) отношений, которые суще­ствуют между членами семьи.

Ребенок  буквально живет и дышит этой атмосферой. В спокойной, доброжелатель­ной домашней атмосфере вырастают обычно психически здоровые, спокойные дети.

С учетом этого важного психического фактора, как мы уже говорили, нам, роди­телям, необходимо начинать воспитание наших сынов и дочек.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы