Ласточкина Анна Владимировна

Сайт Зам. директора по УВР

«Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни».

Профессия: педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: дошкольная педагогика и психология

Увлечения: психология

Страна: Россия

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: п.Лиман

Место работы: МКОУДОД "Центр детского творчества п.Лиман"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lastochkina-anna-vladimirovna
"То, что мы знаем, - ограничено, а то, чего мы не знаем,- бесконечно".
П.Лаплас

 

Педагог - носитель морально-этических ценностей общества, духовных и культурных традиций, знаний и жизненного опыта или просто человек со своими достоинствами и недостатками, проблемами и переживаниями? Что должно быть главным для педагога? Конечно, любовь к детям,хотя трудно представить себе педагога, не любящего детей или повара который не любит готовить,...Что же главное? Дать прочные знания или воспитать честного, доброго, порядочного человека? Педагог должен хорошо знать природу ребенка, все нюансы его физического и психического развития в любой период его жизни, чтобы не причинять вреда своему воспитаннику. Педагог должен стать образцом, он должен научиться пробуждать своим преподаванием соответствующие духовно-душевные процессы развития ребенка, способствовать этим процессам, уметь их корректировать.

О себе

Я ласточкина Анна Владимировна, заместитель директора по УВР в Муниципальном казенном образовательном учреждении дополнительном образовании детей "Центр детского творчества п.Лиман"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

1.         Бромберг А. Информационное обеспечение управленческой деятельности. // Народное образование, 1999, №6. С.45-49.

2.         Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 г. № 3266 - 1

3.         Качкис В.Т. Внутришкольный контроль // Завуч, 2001, №2. С.4-35

4.         Поташник М.М. Управление современной школой. М.: Просвещение, 1992. - 396 с.

5.         Портнов М.Л. Азбука школьного управления. М.: Просвещение, 1991. - 198 с.

6.         Сенновский И.Б. Система внутришкольного управления // Завуч, 1999, № 6. С.122-124.

7.         Стандарты информационного обеспечения. Сборник Центра детского творчества "Химмашевец". Екатеринбург, 2003

8.         Фриш Г.Л. Книга для начинающего директора школы, или для того, кто хочет им стать.М. Академия, 2002. - 426 с.

9.         Харисов Т. Внутришкольный контроль. // Народное образование, 1999, №9. С.278-281.

10.      Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 480 с.

Мой взгляд на мир

 

   Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка первого сентября. Но и я, только начиная свою педагогическую деятельность, да и сейчас тоже, по прошествии уже тринадцати лет работы в школе, волнуюсь не меньше: каких детей подарит мне судьба, смогу ли я их научить тому, чему должна? А чему я должна их научить и как? Что нужно делать для того, чтобы мой сегодняшний школьник не повторил слова героини повести Тендрякова «Ночь после выпуска»: «Школа не научила нас любить»?

 На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.

Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела.

 Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.

Многие педагоги мне возразят: «Когда думать о высокой материи, заглядывать в душу ребенка, помогать ему «стать хорошим человеком», если понимаешь, что за «три часа в неделю» должен, осознавая зависимость от государства, родителей, общественного мнения, выполнять план и программу, т.е. подгонять ученика под образовательный стандарт, жалея времени на выстраивание с ним отношений?» Проблема любви в педагогической реальности требует серьезного осмысления, а не декларации «вообще» любви к детям.

Моё портфолио

 

Работа педагога требует большой эрудиции. Если педагог может подняться выше в своих знаниях, то у него больше шансов на профессиональный успех.Переступая порог образовательного учреждения, решив посвятить свою жизнь, благородному делу творения человека, нужно сохраняя сердце, горячим, а разум холодным, не допускать поспешных, непродуманных решений - это одна из вечных основ педагогического мастерства.

 

Добавить грамоту в портфолио