Ластовкин Николай Владимирович

сайт учителя информатики, физики и математики

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: математика, информатика, физика

Увлечения: спорт

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: пос им 2-ой Пятилетки Рассказовский район

Место работы: Озерский филиал МБОУ Верхнеспасская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lastovkin-nikolay-vladimirovich

О себе

просто учитель

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и мир"

Мой взгляд на мир

В процессе поиска постепенно вырисовались три таких направления, на которых и строится моя педагогическая философия.

 

Первое и оно же главное направление - убеждение, что  ребенок – главная ценность общества. Ведь  сегодняшние школьники – завтрашние взрослые. Важно подготовить ребенка к взрослой жизни. Помочь войти ему в мир не как посетителю, нуждающемуся в пояснениях экскурсовода и постоянном сопровождении, а как полноправному жителю – творцу и деятелю. А.В. Хуторской пишет: «Путь ребенка похож на путь цветка, питающегося живительными соками родной земли и распускающемуся навстречу светоносным солнечным лучам». К этому хочется добавить – движение цветка нет надобности направлять и организовывать, в естественных условиях он будет расти, так как ему предначертано. Я считаю, педагогу необходимо предугадать и обеспечить те условия, в которых наиболее полно реализуется внутренний потенциал ученика в изучаемой образовательной области, создать бодрую, светлую и созидательную обстановку, создать на уроке ту среду, ту плоскость, в которой наиболее полно могут раскрыться творческие способности ребенка, и будет осуществляться его постоянный интеллектуальный рост.

 

Каждый раз, вспоминая заповедь Сократа, «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светиться»,  я пытаюсь организовать учебный труд так, чтобы  он был  радостным, успешным, чтобы дети развили свой ум и смекалку, память и воображение, свои творческие способности. Нужно позволять и помогать ребенку реализоваться, но не пускать все на самотек. Подбирать для каждого ученика свою высоту планки, видеть и отмечать малейший успех. Справедливо указывать на промахи, но при этом не унижать самолюбие, давать возможность исправить ошибки.

Видеть радость в глазах учеников, наблюдать их  восхождение на гору познания – для меня очень важно, потому что  ведущий принцип  моей педагогики – развитие детей. Второе направление – учиться, учиться и еще раз учиться и постоянно находиться в творческом поиске, находить ответы на любые вопросы, преодолевать себя. В этом мне хорошо помогает моя специальность – информатика.

 

 Сегодня фантастическими темпами развиваются технические и программные средства. Каждые два года происходит модернизация аппаратных и программных средств вычислительной техники. Такого развития одной отрасли история науки и техники еще не знала.

 

Чтобы успевать за развитием средств вычислительной техники, необходимо непрерывное самообразование и самосовершенствование. А для профессионального применения вычислительной техники нужно нечто большее – личная целеустремленность и постоянное желание узнавать о том, что происходит в мире информационных технологий.

 

В современной школе нет более трудной профессии, чем учитель информатики. Необходимость каждые два года начинать все «с нуля» не знакома преподавателям других дисциплин. В этой ситуации учитель вынужден напряженно следить за развитием средств вычислительной техники, за появлением новых программ и за непрерывно изменяющимися приемами и методами работы с ними.

 

Раньше, когда ко мне подходил ребенок и задавал вопрос о работе незнакомой мне программы, мне было стыдно, что я -  учитель информатики, не знаю современных программ. Тогда я лихорадочно начинал копаться в литературе, ночами сидеть у компьютера, изучать то новое, неизведанное, за что мне так было стыдно, и думать, как же применить полученные знания на уроках информатики. Тогда сами ребята были моими учителями, приносили обучающие диски, программы. Так рождались на свет мои идеи применения новых программ в урочной деятельности и на факультативах «Компьютерная графика», «Алгоритмика», «Программирование», «Обработка звука». 

 

Сегодня я уже не стыжусь, что я чего-то не знаю, ведь человеку не суждено все знать. Но тяга к самообразованию не только не пропала, но и обрела более постоянный характер. Учиться и уметь применить свои знания – вот заповеди человека, желающего стать профессионалом своего дела.

 

Третье направление - спешить передать свои знания, и при этом учить не поучая. Вспоминая слова А. Дистервега «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить», я прихожу к выводу, что необходимо позволить ребенку ощутить мир таким, каким его видит  сам ученик, не давить на него стереотипами собственного восприятия, не навязывать своего мироощущения, позволить самостоятельно искать, самостоятельно ошибаться и самостоятельно исправлять свои ошибки; дать ему право на собственные мысли, поиски, решения и право на самостоятельный выход из сложных ситуаций, дать право быть услышанным и не бояться последствий за сказанное, дать право ответственности за свои решения, за свои идеи…

 

«То, что я читаю, я забываю; то, что я вижу, я запоминаю, то, что я делаю сам, я понимаю и учусь этому на всю оставшуюся жизнь». Это высказывание Конфуция подтолкнули меня к таким  инновационным методам обучения, как проблемные вопросы, проектирование и  задания исследовательского характера. Выстраиваю работу так, потому что на практике понял, что знание, добытое самим человеком, остается в памяти намного дольше, чем просто услышанное на уроке.

 

В работе с детьми я руководствуюсь основным принципом: пусть ученик поверит в себя, и тогда он сможет освоить самый трудный материал и получить удовлетворение от своей маленькой победы.

 

На этих трех основных направлениях, как на трех китах, строится моя педагогическая философия. И если когда-нибудь мне зададут вопрос: «Не пожалел ли, выбрав профессию учителя?», я отвечу: «Никогда». Выбрав себе учительскую профессию, я иду по ней годами, днями, часами, ни разу не усомнившись и, тем более, не раскаявшись в избранном пути, какие бы трудности не подстерегали меня в пути.

 

Что наша жизнь? Игра!

 

А люди в ней актеры,

 

Где каждый выбирает для себя,

 

Какие исполнять он будет роли.

 

И главное, чтоб это все не зря!

 

В чем роль моя? Я с гордостью отвечу:

 

Учитель я! А в небе есть звезда,

 

Стремлюсь к которой, и иду навстречу,

 

И отступать не буду никогда!

 

Звезда зовет и манит за собою,

 

И я обязан следовать за ней,

 

Поскольку сею вечное, земное:

 

Науке жить и выживать учу детей!

 

Профессия учителя – искусство,

 

Труд творческий; и требует всегда

 

Ответственности, выдержки, упорства,

 

Открытости души, любви, тепла.

 

Кто есть учитель? Тот, кто принимает

 

Участие в судьбе страны,

 

Кто на себя заботу возлагает

 

За будущее нашей детворы;

 

И тот, кто, оставаясь оптимистом,

 

Сопровождая к знаниям детей,

 

Сам не стоит на месте, а стремится

 

Быть лучше, чем он есть: умней, честней;

 

Кто в душах детских видит их богатство

 

И помогает им понять себя;

 

Кто учит, что надобно стараться

 

Держать однажды данные слова.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы