Латышева Мария Леонидовна

Сайт будущего "Мастера производственного обучения"

Учиться – одно, научить – другое.

Профессия: 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)

Профессиональные интересы: Стремление к осуществлению творческого труда.

Увлечения: Увлечение живописью. Занятие спортом.

Регион: Иркутская область

Место работы: 4-й курс."Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства".

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/latysheva-mariya-leonidovna
Надо быть всегда радостным. Если радость кончается, ищи, в чём ошибся.
Лев Никола́евич Толсто́й

Эссе на тему «Мастер производственного обучения». Чтобы раскрыть предложенную тему эссе, я должна написать о том, кем Я должна быть через год, когда закончу колледж. Да-да именно Я, та, кто получит диплом по специальности «Профессиональное обучение (по отрослям) и та, кто хочет быть востребованным на рынке труда, как специалист.

Для того, чтобы попытаться ответить на вопрос о том, каким должен быть современный выпускник колледжа, думаю, что в первую очередь необходимо отталкиваться от требований, которые предъявляют профессиональная деятельность и современный работодатель к выпускникам учреждений среднего профессионального образования, в частности к мастерам производственного обучения.

Мастер производственного обучения – кто он? Думаю, что не ошибусь, если скажу, что мастер в образовательном учреждении - это центральная «фигура» в обучении и воспитании студентов. Именно он является одним из главных учителей в профессии и вызывает интерес у вчерашнего школьника к будущей профессии. Именно он становится наставником закрепленной за ним учебной группы. Профессиограмма мастера профессионального обучения также указывает на то, что помимо профессиональной и педагогической квалификации он должен обладать педагогическим тактом, любовью к молодежи, коммуникативными и организаторскими способностями и еще массой достоинств. Как много всего … должен, должен, должен … И заметьте – это только требования профессии, а работодатель выдвигает еще массу условий: активность, целеустремленность, мобильность, полная отдача в работе и многое-многое другое. Где взять силы, если слышишь со всех сторон о том, что престиж профессии педагога «падает» и работать в образовательных учреждениях все сложнее: трудные дети, маленькие зарплаты, низкий уровень развития материально-технической базы.

Конечно, обучая кого-то нужно самому постоянно учиться, тем более в такой сфере, как Профессиональное обучение(по отраслям), учитывая, что количество постоянно появляющихся инновации в строительной индустрии. Но и это мне интересно, а значит шансы стать хорошим мастером производственного обучения у меня велики. Именно поэтому я выбрала в качестве эпиграфа слова ученого и мыслителя Али Апшерони, гласящие о том, что «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами».

Возвращаясь к вопросу престижа профессии педагога, необходимо отметить, что это, безусловно, затрудняет процесс подготовки современного специалиста – низкая мотивация обучающихся, нежелание работать по специальности в будущем. Наверное, не в моих силах повысить зарплату педагогам или кардинально улучшить материально-техническую базу, решение этих вопросов находится на уровне государственной политики. А вот так называемые «трудные дети», на мой взгляд не являются препятствием к освоению данной профессии. Главное увидеть в них не трудность, а уникальность, попытаться их понять и принять такими, какие они есть. Думаю, что это может стать ключевым условием не только успеха в будущей профессиональной деятельности выпускника колледжа, принявшего решение стать мастером производственного обучения. А если говорить о процессе развития подготовки современного специалиста данного профиля, то думаю, что одним из ориентиров в его подготовке должно стать развитие у него в первую очередь, помимо профессиональных навыков - толерантности, доброжелательности и справедливости.

Будущий мастер производственного обучения – это молодой человек осознающий необходимость постоянного саморазвития, стремящийся узнавать постоянно новое и готовый делиться всем этим с тем, кто доверился ему в освоении профессии.

 

О себе

Студенка колледжа "Автомобильног транспорта и дорожного строительста"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Артур Конан Дойл Шерлок Холмс.

Даниэла Стил-Воспоминания;Повороты судбы.

Мой взгляд на мир

Лучше быть оптимистом и ошибаться,чем пессимистом,который всегда прав.

Моё портфолио

Мастер производственного обучения - является основным организатором производственного обучения. Главная задача мастера - обеспечить подготовку молодых профессиональных специалистов, обладающими глубокими знаниями и навыками.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы